Мы продолжаем серию публикаций об иностранных компаниях. В первом обзоре по данному эмитенту мы постараемся представить подробную информацию о профиле компании, а также анализ производственных и финансовых результатов за несколько лет и за последний отчетный период.
AT&T Inc. – американская транснациональная телекоммуникационная компания, занимающая первое место в отрасли по капитализации и выручке. История компании берет свое начало в 19 веке: в 1876 году Александр Белл зарегистрировал патент на изобретенный им телефон, а годом позже основал Bell Telephone Company. В 1885 году в Нью-Йорке было создано дочернее предприятие Bell Telephone Company - American Telephone and Telegraph Company, чьей задачей было прокладывание междугородних телефонных линий. В 1899 году American Telephone and Telegraph Company формально поглотила Bell Telephone Company, так как законы штата Нью-Йорк были более подходящими, чем законы Массачусетса.
Почти весь 20 век корпорация функционировала в виде монополии по оказанию телефонных услуг, что продолжалось до 1982 года, когда Министерство юстиции США приняло решение разделить корпорацию на AT&T Communications (впоследствии – AT&T Corp.), оказывающую услуги междугородней связи, и семь и региональных компаний. Одной из таких компаний стала Southwestern Bell Corporation, бурно развивавшаяся и проводившая политику агрессивных слияний и поглощений, что, в конечном счете, привело к тому, что ей была приобретена AT&T Corp. Объединенная компания получила существующее наименование – AT&T Inc. – и продолжила совершать крупные покупки: в 2015 году за $48.5 млрд была приобретен провайдер спутникового телевидения DirecTV, а в октябре 2016 года было объявлено о намерении компании приобрести Time Warner.
В настоящий момент бизнес AT&T разделен на 4 направления:
- Услуги для бизнеса – стационарная и беспроводная связь для юридических лиц, правительственных организаций по всему миру.
- Развлекательные и Интернет-услуги – доступ к сети Интернет, платное спутниковое телевидение для частных клиентов.
- Мобильная связь – услуги мобильной связи на территории США.
- Международные услуги – развлекательные услуги в странах Латинской Америки и мобильная связь в Мексике.
Обратимся к анализу динамики финансовых результатов в разрезе сегментов за последние 3 года и 9 месяцев.
1. Услуги для бизнеса.
Сегмент бизнес-услуг вносит основной вклад в финансовый результат компании на операционном уровне. В наблюдаемом интервале совокупная выручка по данному направлению была весьма стабильна, однако по итогам 9 месяцев 2017 года наблюдается снижение почти на 4%. При этом наиболее значимое направление выручки – услуги беспроводной связи – показало скромный рост на фоне снижение средней выручки в расчете на абонента и опережающего роста пользователей. Сокращение выручки сегмента за 9 месяцев обусловлено падением доходов от традиционных услуг фиксированной связи ($10.6 млрд, -16%) и от продаж оборудования для беспроводной связи ($4.9 млрд, -10%).
2. Развлекательные и Интернет-услуги
Данный сегмент демонстрировал в 2015-2016 гг. существенный рост финансовых и операционных показателей – сказалось приобретение DirecTV, позволившее в 5 раз увеличить абонентов видео. В настоящий момент их количество демонстрирует медленное снижение. Количество абонентов-пользователей ШПД в наблюдаемом периоде было стабильно. Компания теряет около 10% абонентской базы пользователей традиционной стационарной связи. За 9 месяцев средняя выручка с абонента по направлениям видео и интернет показывала рост, по стационарной связи – снижалась. Совокупная выручка сегмента за 9 месяцев 2017 года показала динамику близкую к нулю на фоне падения доходов от стационарной связи. Компании удается поступательно наращивать операционную прибыль и ее рентабельность.
3. Мобильная связь.
Выручка направления мобильной связи в наблюдаемом периоде демонстрировала ускоряющееся снижение на фоне уменьшения абонентской базы и выручки на одного абонента. Тем не менее, контроль над расходами позволяет компании поступательно наращивать операционную прибыль, увеличивая ее рентабельность.
4.Международные услуги.
Сегмент международных услуг был образован в 2015 году после приобретения DirecTV. За 9 месяцев 2017 года компании удалось увеличить выручку по всем направлениям – видео, голосовым услугам и продажам оборудования, однако вывести операционный результат в положительную зону пока не удается.
Далее обратимся к консолидированным финансовых показателей компании за последние 4 с половиной года.
Анализируя данные, бросается в глаза относительная нестабильность операционной прибыли, составлявшей $30.5 млрд в 2013 и затем лишь $11.7 млрд в 2014. Такая волатильность операционных результатов связана с доходами ($7.6 млрд в 2013) и расходами ($7.9 млрд) по пенсионным обязательствам. В 2015 и 2016 гг. влияние этого фактора было не столь значительным, однако после приобретения DirecTV компания отразила амортизацию нематериальных активов в 2015 году на $2.7 млрд и на $5.2 млрд в 2016 г.
Таблица демонстрирует готовность компании делиться прибылью с акционерами – на дивиденды и выкупы в последние годы компания направляет не менее 80% чистой прибыли, сохраняя достаточно комфортное соотношение долга и собственного капитала.
Ниже представлены наши прогнозы ключевых финансовых показателей компании, скорректированные в сторону понижения после выхода отчетности за 9 месяцев 2017 года в части увеличения общекорпоративных расходов.
Одним из драйверов роста финансовых результатов компании в будущем должно стать приобретение компании Time Warner, стороны сделки ожидают одобрения последнего одобрения со стороны надзорных органов – Министерства Юстиции, ожидая закрыть сделку до конца 2017 года. По нашим расчетам, объединенная компания будет способна в среднесрочной перспективе зарабатывать чистую прибыль в диапазоне от $19 до $23 млрд. Сейчас акции AT&T обращаются с P/BV около 1.7.
___________________________________________
Ланцевич Елена 1 декабря 2021 в 18:47
Здравствуйте, пока для нас в этой сделке остается много неясных моментов. Мы планируем учесть влияние выделения дочерней WarnerMedia и ее объединения с Discovery на финансовые показатели AT&T вместе с выходом годовой отчетности компании.
1 декабря 2021 в 11:51
Здравствуйте, 17.05.2021 вышла новость о объединении с Discovery, итогом этого слияния будет новая компания в 2022 году. Текущая доля акционеров AT&T будет размыта и дивиденды урезаны. Как вы учитываете это при оценке доходности? Видимо никак если дивдоходность в вашем прогнозе не изменилась?
Artem 11 марта 2021 в 17:45
Иванов Иван 10 марта 2021 в 19:32
Иванов Иван 10 марта 2021 в 15:34
Алексей Астапов 17 февраля 2021 в 12:26
Добрый день, после того как аналитиками будет проанализирована отчетность.
Иванов Иван 16 февраля 2021 в 20:13
когда планируете разбор отчетности опубликовать?
Artem 20 января 2021 в 11:06
Как и во всех остальных случаях - разница в потенциальных доходностях между обращающимися на рынке активами. На фоне существенного роста американского фондового рынка в четвертом квартале прошлого года акции компании демонстрировали слабую динамику. Отсюда и неплохая на фоне других бумаг потенциальная доходность, позволившая бумагам вновь попасть в наши портфели.
Иванов Иван 19 января 2021 в 18:33
спасибо за оперативные ответы, скажите какая основная причина покупки их снова?
Artem 15 января 2021 в 11:15
Акции компании были проданы в начале 2020 г. и вновь куплены только в декабре. Ближайший обзор по компании будет сделан по итогам выхода полнотекстовой отчетности за 2020 год
Иванов Иван 14 января 2021 в 17:31
здравствуйте. компания у вас вижу в портфеле мира акций, а почему-то анализ по ней не выкладываете?
Artem 12 марта 2019 в 16:25
Скорее всего, Денис, расходы на НИОКР компания отражает в составе операционных расходов, распределяя их в дальнейшем по сегментам.
Медвецкий Денис 11 марта 2019 в 18:40
Добрый день. Заранее большое спасибо за ответ. Изучал последний отчет 10-K данной компании (T), на 12 странице нашел информацию про R&D, привожу цитату: "Research and development expenses were $1,194 million in 2018, $1,503 million in 2017, and $1,649 million in 2016.". Многие компании указывают сумму, потраченную на R&D прямо в финансовом отчете (в таблице), и вычитают эту сумму из чистой прибыли (как, например, компания Микрон в последнем отчете, потратили 611 млн на исследования и вычли их из 4 615 млн прибыли). У компании AT&T я не нашел такой строчки (с вычетом из прибыли) нигде в финансовых отчетах, только в тексте отчета 10-К на 12 странице. Видимо я не туда смотрю или не то ищу, может быть они их по другому называют? Для меня странно, что они пишут, что у них есть НИОКР, но я не вижу где они его учитывают. Видимо я чего-то не понимаю. Спасибо!