Тел. (812) 313-05-30

194021, Санкт-Петербург, ул. Шателена, дом 26А БЦ "Ренессанс", 8-й этаж.
Эл. почта: arsagera@arsagera.ru

Черная металлургия, добыча угля и железной руды

Челябинский металлургический комбинат (CHMK)

Итоги 1 кв 2015 г.: ожидаемая феерия 1628
15 апреля 2015 в 12:53

24 комментария | Оставить комментарий


Ланцевич  Елена 19 октября 2022 в 17:15

Наши посты не является рекомендацией, а предоставляются в рамках работы компании для раскрытия информации пайщикам или потенциальным пайщикам о том, какие активы входят в состав фондов и почему. Просим Вас не искажать информацию, никаких инвестиционных рекомендаций мы не даем!

Уваров  Станислав 19 октября 2022 в 13:43

«Мы прекрасно понимаем все тонкости во взаимоотношениях ЧМК с материнской структурой ПАО «Мечел».

Наш подход тут такой, что мы не считаем те или иные активы безнадежными, пока, согласно аудиторскому заключению, они не станут классифицироваться, как таковые и будут списаны через отчет о финансовом результате. В противном случае анализ объективный анализ финансовой отчетности любого эмитента престанет быть возможным.
»

Ланцевич Елена, 19 октября 2022 в 10:39



Так тут вопрос не в том, считаете ли вы их безнадежными. Тут весь вопрос в том, почему вы пишете о том, что покупаете их бумаги и держите их в портфелях, косвенно рекомендуя их таким образом. И к чему эта фраза "одна седьмая от балансовой цены", если сама балансовая цена с огромными потенциальными прорехами? Ведь народ впечатлится и побежит покупать предприятие, которое не так давно заставляли заплатить по долгам только инициируя процедуру его банкротства! Только так смогли выбить долги из ЧМК

Уваров  Станислав 19 октября 2022 в 13:41

«Мы прекрасно понимаем все тонкости во взаимоотношениях ЧМК с материнской структурой ПАО «Мечел».
Так тут вопрос не в том, считаете ли вы их безнадежными. Тут весь вопрос в том, почему вы пишете о том, что покупаете их бумаги и держите их в портфелях, косвенно рекомендуя их таким образом. И к чему эта фраза "одна седьмая от балансовой цены", если сама балансовая цена с огромными потенциальными прорехами? Ведь народ впечатлится и побежит покупать предприятие, которое не так давно заставляли заплатить по долгам только инициируя процедуру его банкротства! Только так смогли выбить долги из ЧМК.

Наш подход тут такой, что мы не считаем те или иные активы безнадежными, пока, согласно аудиторскому заключению, они не станут классифицироваться, как таковые и будут списаны через отчет о финансовом результате. В противном случае анализ объективный анализ финансовой отчетности любого эмитента престанет быть возможным.
»

Ланцевич Елена, 19 октября 2022 в 10:39

Ланцевич  Елена 19 октября 2022 в 10:39

Мы прекрасно понимаем все тонкости во взаимоотношениях ЧМК с материнской структурой ПАО «Мечел».
Наш подход тут такой, что мы не считаем те или иные активы безнадежными, пока, согласно аудиторскому заключению, они не станут классифицироваться, как таковые и будут списаны через отчет о финансовом результате. В противном случае анализ объективный анализ финансовой отчетности любого эмитента престанет быть возможным.

Уваров  Станислав 18 октября 2022 в 21:52

«Размер предоставленных займов на конец 2020 г. составлял 186,2 млрд руб., на конец 2021 г. – 80,9 млрд руб., а на конец 9 месяцев 2022 г. – 68 млрд руб., что говорит о погашении обязательств заемщиком. По выданным займам ЧМК получает доход в виде процентов.»

Ланцевич Елена, 18 октября 2022 в 13:04



А то, что дебиторка с 20 года скакнула с 45 млрд до 112 млрд, это как?))

Ланцевич  Елена 18 октября 2022 в 13:04

Размер предоставленных займов на конец 2020 г. составлял 186,2 млрд руб., на конец 2021 г. – 80,9 млрд руб., а на конец 9 месяцев 2022 г. – 68 млрд руб., что говорит о погашении обязательств заемщиком. По выданным займам ЧМК получает доход в виде процентов.

Уваров  Станислав 18 октября 2022 в 12:02

«Здравствуйте! Дебиторская задолженность и займы, относящиеся к финансовым вложениям, о которых Вы пишите - это активы компании. По финансовым вложениям компания получает доход в виде процентов к получению.

Долговые обязательства компании, по которым она выплачивает проценты, на конец 2021 г. составили 184 млрд руб., а по итогам 9 мес. 2022 г. – 144 млрд руб. Расходы обслуживанию долга, конечно, существенно снижают финансовый результат комбината. Однако все же стоит обратить внимание на наметившееся снижение долгового бремени: соотношение ЧД/СК по итогам 2021 года составило 265%, а по итогам 9 мес. 2022года -150%. В связи с тем, что часть долга компании номинирована в евро, компания отражает валютные курсовые разницы в составе своих прочих доходов и расходов. В текущем году эта статья оказалась прибыльной, что позволяет показывать высокую прибыль и гасить долговые обязательства.
»

Ланцевич Елена, 18 октября 2022 в 11:35


Активами это будет тогда, когда Мечел им их вернет. А, учитывая Мечеловские общие долги, возвратом может и не запахнуть. Своих долгов куча, еще и эта бездонная яма доит .

Ланцевич  Елена 18 октября 2022 в 11:35

Здравствуйте! Дебиторская задолженность и займы, относящиеся к финансовым вложениям, о которых Вы пишите - это активы компании. По финансовым вложениям компания получает доход в виде процентов к получению.
Долговые обязательства компании, по которым она выплачивает проценты, на конец 2021 г. составили 184 млрд руб., а по итогам 9 мес. 2022 г. – 144 млрд руб. Расходы обслуживанию долга, конечно, существенно снижают финансовый результат комбината. Однако все же стоит обратить внимание на наметившееся снижение долгового бремени: соотношение ЧД/СК по итогам 2021 года составило 265%, а по итогам 9 мес. 2022года -150%. В связи с тем, что часть долга компании номинирована в евро, компания отражает валютные курсовые разницы в составе своих прочих доходов и расходов. В текущем году эта статья оказалась прибыльной, что позволяет показывать высокую прибыль и гасить долговые обязательства.

Уваров  Станислав 17 октября 2022 в 22:39

А вы смотрели их чего состоит баланс компании?) 277 млрд, из который дебиторка 112 млрд и займы 80 млрд. И, как вы думаете, с такой чистой прибылью сможет компания вылезть из таких долгов?)

Artem 21 апреля 2021 в 13:59

Поводом могла послужить публикация сильных финансовых результатов по итогам первого квартала. Вообще же стоит заметить, что в настоящий момент акции ЧМК – одни из наиболее дешевых на российском рынке даже с поправкой на имеющиеся риски корпоративного управления. На фоне хорошей конъюнктуры на рынках стали и проката это обстоятельство не могло остаться незамеченным

sbelyy 20 апреля 2021 в 17:26

Как вы считаете, с чем связан рост акций ЧМК?

Шадрин  Александр 16 апреля 2018 в 10:43

«« К сожалению, в России не такая эффективная судебная система, как в США.»Шадрин Александр, 13 апреля 2018 в 18:12 Как можно вкладываться в российский рынок с таким пессимизмом :) Я вот что думаю - мажоритарии специально проводят такую политику. Им выгодно, чтобы прибыль копилась в компании, потому что однажды они проведут объединение или выкуп и будут это делать по "рыночным ценам". И не смотря на высокую балансовую стоимость и высокую рентабельность собственного капитала миноритарии расстанутся с активом по бросовой цене, а всё достанется мажору... Поэтому смысл вкладываться в такие компании есть только в случае, если вести борьбу за права миноритариев, иначе от него будут только убытки.»

Ерофеев Андрей, 15 апреля 2018 в 07:58

У риска две стороны медали. Дешевая цена - это в том числе и возможность для перспективных инвестиций. По поводу борьбы за права акционеров - ведется максимально возможная работа в рамках сложившейся ситуации.

Сергей 15 апреля 2018 в 13:04

«« К сожалению, в России не такая эффективная судебная система, как в США.»Шадрин Александр, 13 апреля 2018 в 18:12 Как можно вкладываться в российский рынок с таким пессимизмом :) Я вот что думаю - мажоритарии специально проводят такую политику. Им выгодно, чтобы прибыль копилась в компании, потому что однажды они проведут объединение или выкуп и будут это делать по "рыночным ценам". И не смотря на высокую балансовую стоимость и высокую рентабельность собственного капитала миноритарии расстанутся с активом по бросовой цене, а всё достанется мажору... Поэтому смысл вкладываться в такие компании есть только в случае, если вести борьбу за права миноритариев, иначе от него будут только убытки.»

Ерофеев Андрей, 15 апреля 2018 в 07:58

Да, за примерами далеко ходить не надо. Фармстандарт, Отисифарм, Дорогобуж, ЧЦЗ. Мажоритарный акционер имея солидный пакет акций с лёгкостью в течении полугода удержит цену в нужном диапазоне и никакой регулятор и ввиду незначительных колебаний цен не заметит (а может и не захочет заметить) манипуляции.

Ерофеев  Андрей 15 апреля 2018 в 07:58

« К сожалению, в России не такая эффективная судебная система, как в США.»

Шадрин Александр, 13 апреля 2018 в 18:12

Как можно вкладываться в российский рынок с таким пессимизмом :) Я вот что думаю - мажоритарии специально проводят такую политику. Им выгодно, чтобы прибыль копилась в компании, потому что однажды они проведут объединение или выкуп и будут это делать по "рыночным ценам". И не смотря на высокую балансовую стоимость и высокую рентабельность собственного капитала миноритарии расстанутся с активом по бросовой цене, а всё достанется мажору... Поэтому смысл вкладываться в такие компании есть только в случае, если вести борьбу за права миноритариев, иначе от него будут только убытки.

Шадрин  Александр 13 апреля 2018 в 18:12

«У Роснефти же получилось ;)))

Прочитал на днях книгу "Деньги. Мастер игры", оказывается в штатах ещё недавно тоже было всё плохо с корпоративным управлением, а потом появилось движение активистов - активисты скупали доли в американских ЧМК, а потом добивались изменений в том числе через суд.
»

Ерофеев Андрей, 13 апреля 2018 в 17:57




К сожалению, в России не такая эффективная судебная система, как в США.

Ерофеев  Андрей 13 апреля 2018 в 17:57

У Роснефти же получилось ;))) Прочитал на днях книгу "Деньги. Мастер игры", оказывается в штатах ещё недавно тоже было всё плохо с корпоративным управлением, а потом появилось движение активистов - активисты скупали доли в американских ЧМК, а потом добивались изменений в том числе через суд.

Шадрин  Александр 13 апреля 2018 в 17:51

«Здравствуйте! А как вы оцениваете идею подать в суд на компанию Мечел, что та своими действиями наносит ущерб ЧМК, которое вместо выплаты дивидендов или вложения в новые проекты выдаёт займы главному акционеру игнорируя интересы ЧМК других акционеров?»

Ерофеев Андрей, 13 апреля 2018 в 17:25

Добрый день! Не планируем, потому что в суде доказать этот ущерб будет невозможно.

Ерофеев  Андрей 13 апреля 2018 в 17:25

Здравствуйте! А как вы оцениваете идею подать в суд на компанию Мечел, что та своими действиями наносит ущерб ЧМК, которое вместо выплаты дивидендов или вложения в новые проекты выдаёт займы главному акционеру игнорируя интересы ЧМК других акционеров?

Валухов  Андрей 8 апреля 2016 в 18:57

««Прогноз получен при помощи финансовой модели компании, учитывающей операционную деятельность.»Валухов Андрей, 29 июля 2015 в 16:01 <br /> здравствуйте. как я понял из открытых источников- этот комбинат входит в группу "мечел". а если так- то не несет ли ЧМК на себе риски от долгих судебных тяжб по поводу кредитов "мечела"? спасибо»

Евгений_К, 7 апреля 2016 в 21:25

Да, действительно, комбинат входит в группу "Мечел". На наш взгляд, основным риском в долговой проблеме Мечела для комбината является возможность полного невозврата выданных им займов (более 34 млрд рублей) предприятиям, входящим в группу. Кроме того, существует риск выдачи комбинатом поручительств по займам, привлеченным сестринскими компаниями или головной структурой.

Евгений_К 7 апреля 2016 в 21:25

«Прогноз получен при помощи финансовой модели компании, учитывающей операционную деятельность.»

Валухов Андрей, 29 июля 2015 в 16:01

<br /> здравствуйте. как я понял из открытых источников- этот комбинат входит в группу "мечел". а если так- то не несет ли ЧМК на себе риски от долгих судебных тяжб по поводу кредитов "мечела"? спасибо

Валухов  Андрей 29 июля 2015 в 16:01

«Добрый день! Вы пишите:На текущий момент акции ЧМК торгуются в районе своей годовой прибыли за 2015 г.- не пойму 2015г еще не закончен и прибыль не известна, на основании чего такие заключения, объясните пожалуйста?»

Рихтер  Юлия, 29 июля 2015 в 15:26

В настоящий момент капитализация ЧМК составляет около 12.5 млрд рублей, наш прогноз годовой прибыли за 2015 год - порядка 17 млрд рублей. Прогноз получен при помощи финансовой модели компании, учитывающей операционную деятельность.

Рихтер   Юлия 29 июля 2015 в 15:26

Добрый день! Вы пишите:На текущий момент акции ЧМК торгуются в районе своей годовой прибыли за 2015 г.- не пойму 2015г еще не закончен и прибыль не известна, на основании чего такие заключения, объясните пожалуйста?

Artem 15 апреля 2015 в 13:04

Причина для резкого роста курсовой стоимости акций ЧМК есть и весьма существенная - отчетность за 1 кв 2015 г., отразившая переход ЧМК в новое состояние в части экономических показателей деятельности. Более подробно об этом написано в нашем материале http://bf.arsagera.ru/chernaya_metallurgiya_dobycha_uglya_i_zheleznoj_rudy/chelyabinskij_metallurgicheskij_kombinat/itogi_1_kv_2015_g_ozhidaemaya_feeriya/ Бумаги ЧМК уже входят в наши диверсифицированные портфели акций "второго эшелона".

sbelyy 15 апреля 2015 в 10:14

С чем, по вашему мнению, связан вчерашний резкий рост стоимости акций ЧМК? Вы уже включили акции в свои портфели?


Елена Ланцевич
ведущий аналитик по акциям

Посты по теме (48):


Прогноз финансовых показателей

Личный
кабинет

Фактом входа Вы даете согласие на получение, хранение и обработку персональных данных

Книга об инвестициях

Если вы заметили ошибку, выделите текст (максимум 127 символов) и нажмите Ctrl+Enter