Тел. (812) 313-05-30

194021, Санкт-Петербург, ул. Шателена, дом 26А БЦ "Ренессанс", 8-й этаж.
Эл. почта: arsagera@arsagera.ru

Добыча, переработка нефти и газа

Башнефть (BANE, BANEP)

Итоги 1 кв. 2015 г.: адаптация к налоговому маневру 768
8 июня 2015 в 18:06

67 комментариев | Оставить комментарий


Ланцевич  Елена 24 февраля 2021 в 18:29

Здравствуйте! Действительно, риски, связанные с инвестированием в акции Башнефти, велики, однако на другой чаше весов - ее дешевизна относительно аналогов. В модели расчета потенциальной доходности акций компании мы стараемся учесть вышеупомянутые риски через расчет премии, входящей в состав ставки дисконтирования. Наши расчеты показывают, что даже при текущих рисках префы Башнефти обладают высокой потенциальной доходностью.

Зыков  Алексей 24 февраля 2021 в 18:01

Здравствуйте! Не кажется ли вам, что история с Башнефтью может стать токсичной, т.е. я имею ввиду, что по позициям в Башнефти можно на длительное время застрять в убытке? Это все начинает напоминать Уральскую кузницу и Мечел. Прибыль выводится через займы материнской компании, Роснефть скидывает на башкиров все квоты и т.п. Котировки нефти на максимумах, а Башнефть лежит на дне и на рост нефти не реагирует. Что же будет, если нефть скорректируется до прогнозных 50 $/барр., вообще уйдет к трехзначным ценникам?

Ланцевич  Елена 26 ноября 2020 в 10:40

Здравствуйте! Вы правы, но в отсутствие у компании четкой формулировки относительно дивидендной политики, нам пока сложно найти альтернативу. Возможно, действительно, стоит попытаться вычленить долю дивидендов Башнефти из общей суммы, заложенной в бюджете Башкирии. Однако следует помнить, что рекомендация по дивидендам - это фактически воля мажоритарного акционера, поэтому итоговый дивиденд может существенно отличаться от ожиданий правительства Башкирии, что и произошло по итогам прошлого года.

  25 ноября 2020 в 19:40

Ориентироваться на данные в бюджете Башкирии не совсем верно. Там есть еще Башкирская содовая компания. И, не известно, сколько дивидендов планируют получить от неё, а сколько от Башнефти.

Ланцевич  Елена 29 октября 2020 в 17:00

Здравствуйте! К сожалению, прогноз дивиденда в Башнефти осложняется отсутствием у самой компании четкой официальной дивидендной политики. Как правило, мы закладываем дивиденды, руководствуясь ориентирами из бюджета республики Башкортостан. Однако Вы можете оказаться правы, и дивиденд по итогам года может оказаться ниже ожидаемого. Мы являемся акционерами Башнефти, подразумевая ее невысокую текущую оценку и надежду на увеличение дивидендных выплат в будущем.

Кочина  Алла 29 октября 2020 в 14:25

Здравствуйте! Насколько вероятны, учитывая текущую ситуацию и отчетность, выплаты дивидендов в размере 165 руб. по итогам 2020 года? Не искажает ли данный прогноз потенциальную доходность акций?

Валухов  Андрей 15 ноября 2019 в 12:44

«Спасибо большое за развернутый ответ по Башнефти, попробовал посчитать другие компании, вроде получалось. Но потом наткнулся на ПАО "ВСЗ", у вас не нашел пока их обзора. У них например из-за накопленного убытка Итого капитал отрицательный, а других внятных строк нет. Посмотрите их, пожалуйста, как посчитать в таком случае?»

Михалкин Владимир, 15 ноября 2019 в 06:42

В случае ВСЗ алгоритм такой же, просто в итоге Вы, действительно, получаете отрицательное значение. Использовать для дальнейших расчетов (ROE или мультипликатор P/BV) его нельзя, но оно, по крайней мере, дает информацию о том, сколько рублей на акцию компании нужно заработать, чтобы собственный капитал вышел в ноль.

Михалкин  Владимир 15 ноября 2019 в 06:42

Спасибо большое за развернутый ответ по Башнефти, попробовал посчитать другие компании, вроде получалось. Но потом наткнулся на ПАО "ВСЗ", у вас не нашел пока их обзора. У них например из-за накопленного убытка Итого капитал отрицательный, а других внятных строк нет. Посмотрите их, пожалуйста, как посчитать в таком случае?

Валухов  Андрей 14 ноября 2019 в 20:01

«««««Добрый день. Подскажите пожалуйста как вы считаете BV на акцию?»Михалкин Владимир, 13 ноября 2019 в 13:11 Добрый день. Для Башнефти прогнозный BV на акцию получен делением ожидаемого размера собственного капитала на конец 2019 года на общее количество обыкновенных и привилегированных акций в обращении (в случае Башнефти квазиказначейский пакет чтится так, как будто этих акций нет).»Валухов Андрей, 13 ноября 2019 в 13:51 Спасибо за развернутый ответ. Имелось ввиду в каком отчете или в целом где можно посмотреть текущий размер собственного капитала за последние календарных 12 месяцев.»Михалкин Владимир, 13 ноября 2019 в 14:43 Бухгалтерский баланс в составе финансовой отчетности по МСФО за полный 2018 год и за 9 месяцев 2019 года, а также примечания к отчетности, которые содержат информацию об общем количестве акций и квазиказначейских акциях. Количество размещенных акций можно найти также в уставе компании.»Валухов Андрей, 13 ноября 2019 в 15:04 Не получается у меня посчитать BV без прогноза. Ткните меня носом пожалуйста по шагам из какого отчета вы взяли какие цифры и что с ними сделали, потому что в книге про МСФО ничего не написано (стр. 193).»

Михалкин Владимир, 14 ноября 2019 в 16:46

Добрый день. Для начала нужно скачать финансовую отчетность башнефти по МСФО за полный 2018 год и 9 месяцев 2019 года. Сделать это можно на официальной странице раскрытия информации. http://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=1976&type=4 Берем отчетность за 9 мес. 2019 года, открываем страницу 3 - бухгалтерский баланс (сокращенный отчет о финансовом положении). Ищем цифру "Итого акционерный капитал материнской компании" - 491 178 млн руб. Далее необходимо выяснить общее количество акций. Для этого идем в отчетность за полный 2018 год, там находим примечание к отчетности под номером 28, страница 50. Там мы видим, что общее количество акций 177 634 501 штука = 147 846 489 об. акций + 29 788 012 прив. акций. Еще есть нюанс с квазиказначейскими акциями - в бухгалтерском балансе за 2018 год (страница 8) и за 9 мес. 2019 год (стр. 3) в разделе "Капитал" есть строчка "собственные акции, выкупленные у акционеров" - она уменьшает размер собственного капитала на 12 084 млн рублей - это деньги, которые в свое время были потрачены на выкуп собственных акций и сейчас находятся на балансе дочерней компании Башнефти, количество таких акций - 3 428 887 об. акций и 4 407 416 прив. акций. Об этом мы узнаем на странице 50 отчетности за 2018 год. На эти цифры уменьшаем количество акций: 147 846 489 об. акций + 29 788 012 прив. акций. - 3 428 887 об. акций - 4 407 416 прив. акций = 144 417 602 об. акций + 25 380 596 прив. акций = 169 798 198 шт. (оба типа акций) Далее делим собственный капитал по итогам 9 мес. 2019 года на это число: 491 178 млн руб. / 169 798 198 шт. акций = 2 892.7 рубля. В таблице в посте Вы видите другое число - 3 060 рублей - это прогнозная балансовая стоимость акции с учетом заработанной прибыли за четвертый квартал. Если остались какие-то неясные моменты, смело задавайте вопросы.

Михалкин  Владимир 14 ноября 2019 в 16:46

««««Добрый день. Подскажите пожалуйста как вы считаете BV на акцию?»Михалкин Владимир, 13 ноября 2019 в 13:11 Добрый день. Для Башнефти прогнозный BV на акцию получен делением ожидаемого размера собственного капитала на конец 2019 года на общее количество обыкновенных и привилегированных акций в обращении (в случае Башнефти квазиказначейский пакет чтится так, как будто этих акций нет).»Валухов Андрей, 13 ноября 2019 в 13:51 Спасибо за развернутый ответ. Имелось ввиду в каком отчете или в целом где можно посмотреть текущий размер собственного капитала за последние календарных 12 месяцев.»Михалкин Владимир, 13 ноября 2019 в 14:43 Бухгалтерский баланс в составе финансовой отчетности по МСФО за полный 2018 год и за 9 месяцев 2019 года, а также примечания к отчетности, которые содержат информацию об общем количестве акций и квазиказначейских акциях. Количество размещенных акций можно найти также в уставе компании.»

Валухов Андрей, 13 ноября 2019 в 15:04

Не получается у меня посчитать BV без прогноза. Ткните меня носом пожалуйста по шагам из какого отчета вы взяли какие цифры и что с ними сделали, потому что в книге про МСФО ничего не написано (стр. 193).

Валухов  Андрей 13 ноября 2019 в 15:04

«««Добрый день. Подскажите пожалуйста как вы считаете BV на акцию?»Михалкин Владимир, 13 ноября 2019 в 13:11 Добрый день. Для Башнефти прогнозный BV на акцию получен делением ожидаемого размера собственного капитала на конец 2019 года на общее количество обыкновенных и привилегированных акций в обращении (в случае Башнефти квазиказначейский пакет чтится так, как будто этих акций нет).»Валухов Андрей, 13 ноября 2019 в 13:51 Спасибо за развернутый ответ. Имелось ввиду в каком отчете или в целом где можно посмотреть текущий размер собственного капитала за последние календарных 12 месяцев.»

Михалкин Владимир, 13 ноября 2019 в 14:43

Бухгалтерский баланс в составе финансовой отчетности по МСФО за полный 2018 год и за 9 месяцев 2019 года, а также примечания к отчетности, которые содержат информацию об общем количестве акций и квазиказначейских акциях. Количество размещенных акций можно найти также в уставе компании.

Михалкин  Владимир 13 ноября 2019 в 14:43

««Добрый день. Подскажите пожалуйста как вы считаете BV на акцию?»Михалкин Владимир, 13 ноября 2019 в 13:11 Добрый день. Для Башнефти прогнозный BV на акцию получен делением ожидаемого размера собственного капитала на конец 2019 года на общее количество обыкновенных и привилегированных акций в обращении (в случае Башнефти квазиказначейский пакет чтится так, как будто этих акций нет).»

Валухов Андрей, 13 ноября 2019 в 13:51

Спасибо за развернутый ответ. Имелось ввиду в каком отчете или в целом где можно посмотреть текущий размер собственного капитала за последние календарных 12 месяцев.

Валухов  Андрей 13 ноября 2019 в 13:51

«Добрый день. Подскажите пожалуйста как вы считаете BV на акцию?»

Михалкин Владимир, 13 ноября 2019 в 13:11

Добрый день. Для Башнефти прогнозный BV на акцию получен делением ожидаемого размера собственного капитала на конец 2019 года на общее количество обыкновенных и привилегированных акций в обращении (в случае Башнефти квазиказначейский пакет чтится так, как будто этих акций нет).

Михалкин  Владимир 13 ноября 2019 в 13:11

Добрый день. Подскажите пожалуйста как вы считаете BV на акцию?

Шадрин  Александр 28 августа 2019 в 10:48

«Если исходить из фиксированных выплат по дивидендам, то какие драйверы для 40-45% роста?»

Г. Стамин, 27 августа 2019 в 17:56

Доброе утро! В своем прогнозе мы закладываем рост чистой прибыли, балансовой стоимости акции, а также потенциальный рост дивидендов исходя из нормы выплаты 28-30% чистой прибыли по МСФО на последующие годы. Привилегированные акции компании обращаются с P/E 2019 порядка 3,4 и являются практически самым дешевым активом в нефтегазовом секторе.

Г. Стамин 27 августа 2019 в 17:56

Если исходить из фиксированных выплат по дивидендам, то какие драйверы для 40-45% роста?

Шадрин  Александр 7 мая 2019 в 11:13

«Здравствуйе! Башнефть объявила дивиденды меньше, чем ожидалось. Существенно ли это может повлиять на потенциальную доходность привилегированных акций компании ?»

Василий, 7 мая 2019 в 10:59

Доброе утро, Василий! На годовом окне потенциальная доходность (по цене 1800 руб.) снизилась с 52,6% до 45,0%. На будущие периоды мы пока взяли тайм-аут и не меняли прогноз по дивидендам.

Василий 7 мая 2019 в 10:59

Здравствуйе! Башнефть объявила дивиденды меньше, чем ожидалось. Существенно ли это может повлиять на потенциальную доходность привилегированных акций компании ?

Artem 7 февраля 2019 в 15:02

Дмитрий, в составе отчетности Роснефти результаты деятельности Башнефти учтены как неконтролирующие доли в дочернем обществе. Компания также поясняет, что информация представлена до исключения внутригрупповых взаимозачетов. По этой причине мы не считаем приведенные финансовые показатели итоговыми результатами работы Башнефти. Обратите внимание, что за 2017 год приведенные данные по выручке и чистой прибыли не совпадают с данными отчетности самой Башнефти (выручка 614 млрд руб. против 671 млрд руб. и чистая прибыль 101 млрд руб. против 143 млрд руб.). По этой причине приведенные на стр. 62 отчета выборочные показатели деятельности Башнефти мы не чтим как итоговые. Наши ожидания по чистой прибыли Башнефти за 2018 г. – около 91 млрд рублей, что, кстати, может оказаться достаточно консервативным значением.

Посетитель  Дмитрий 7 февраля 2019 в 10:03

Здравствуйте, Артём! Если не сложно, поясните пож-ста какова же годовая чистая прибыль МСФО дочки Роснефти - Башнефти. На стр. 62 вышедшего отчёта Роснефти указано 77 млрд. Это следует считать верным значением? А если нет, то каков ваш прогноз?

Artem 9 января 2019 в 18:14

Здравствуйте, Алексей! К сожалению, Башнефть перестала публиковать MD&A, поэтому рассмотреть ситуацию с точки зрения потоков нефти и нефтепродуктов (добыча-закупки-продажа) не получится. Но вполне возможно, что одной из причин столь существенного роста расходов по указанной Вами статье явился существенный рост цен на "черное золото". По линии доходов он нашел свое отражение в значительном росте рублевой выручки; как следствие, операционная прибыль Башнефти выросла более чем на треть.

Алексей Судаков 5 января 2019 в 17:48

Коллеги, здравствуйте! Сегодня изучал отчёт Башнефти за 3 кв. 2018 г. В отчёте о прибыли и убытке по статье "Стоимость приобретенных нефти, газа, нефтепродуктов и услуг по переработке" за 3 квартала 2018 Башнефть выбрала "годовую норму" затрат. За 3 кв. 2018 г. по ней затрачено 160 млрд. р., тогда как за весь 2017 г. 130 млрд., за 2016 110 млрд., за 2015 - 130 млрд.) Из Примечания 14 можно понять, что львиная доля этой суммы за 3 кв. 2018 г. (156 млрд.р.) по этой позиции идёт в составе перечня операций с ПАО НК "Роснефть". Расшифровки о том, что это за операции и в чём причина столь зримого увеличения затрат - нет. Может быть, кто-нибудь расскажет, что это за операции и, главное, в чём причина такого увеличения расходов по этой статье именно в 2018 году? Это как никак около 20% выручки.

Алексей Астапов 7 февраля 2018 в 15:18

Спасибо за обратную связь. Проблема была на нашей стороне. Починили

Антон 7 февраля 2018 в 15:00

Файл "Расчет агрегированной доходности 4 кв. 2017 г." загружается, но не открывается. Это моя локальная проблема, или все-таки файл неверный?

Шадрин  Александр 30 мая 2017 в 10:06

«Александр, Вы пишите что потенциальная доходность у привилегированных акций достаточно высокая. Но у «Роснефть» и правительства Башкирии обычные акции. Зачем им платить больше определенного уставом минимума на префы? На чем основана ставка на качество корпоративного управления?»

Голяков Алексей, 30 мая 2017 в 07:40

Алексей, доброе утро! В Уставе Башнефти есть "защитная оговорка", по которой на префы нельзя платить дивиденд меньше размера дивиденда на обыкновенную акцию. И если будут выплаты по обыкновенным акциям, то будут и по привилегированным.

Голяков  Алексей 30 мая 2017 в 07:40

Александр, Вы пишите что потенциальная доходность у привилегированных акций достаточно высокая. Но у «Роснефть» и правительства Башкирии обычные акции. Зачем им платить больше определенного уставом минимума на префы? На чем основана ставка на качество корпоративного управления?

Шадрин  Александр 29 мая 2017 в 12:07

«Добрый день! Как скажется на потенциальной доходности акций компании "перенос" (а по факту, как бы не было отмены) дивидендов?»

Мальцев Александр, 27 мая 2017 в 08:55

Добрый день, Александр! Из текста сообщения о заседании Совета директоров можно сделать вывод, что речь не идет о полном отказе от выплаты дивидендов, а лишь о переносе сроков рассмотрения данного вопроса на конец текущего года. http://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=-AXKg7dGgtUOdM1z5ZK2woA-B-B посмотрите пункт 2.2.6.2. Важным обстоятельством является то, что к распределению будет подлежать не только прибыль текущего года, но и прибыль предыдущих лет. В модели Башнефти мы произвели необходимые коррективы в плане переноса дивидендов по итогам 2016 года на конец текущего года. Потенциальная доходность на годовом окне ожидаемо снизилась (около -12 п.п.), но по-прежнему остается достаточно высокой 40,5% (по цене за привилегированную акцию 1078 руб.), потенциальная доходность на трехлетнем окне вообще не изменилась. В прогнозе по норме выплаты дивидендов мы закладываем распределение чистой прибыли: 50% - до 2018 года, и 35% - с 2019 года. Мы надеемся, что практика выплат дивидендов в компании сохранится.

Мальцев  Александр 27 мая 2017 в 08:55

Добрый день! Как скажется на потенциальной доходности акций компании "перенос" (а по факту, как бы не было отмены) дивидендов?

Artem 9 января 2017 в 15:52

Все очень просто, Дмитрий. Наличием оферты по обыкновенным акциям, гарантирующим выход инвесторов в кэш по выросшим ценам. Покупка префов же - это ставка на экономику компании и на качество ее корпоративного управления. Мы надеемся,что практика выплат дивидендов в компании сохранится, свидетельство тому - сохранение в уставном капитале доля Башкортостана. Насчет поправок в законодательство - очень ждем. Новой информацией по этому поводу по состоянию на конец года не обладали.

Попов  Дмитрий 5 января 2017 в 22:39

Чем арсагера объяснит столь разнонаправленную динамику префок и обычки Башнефти (за год обычка выросла на 76%, а префки упали на 26%). Предполагаю, что причиной является покупка Башнефти Роснефтью. Но почему это так плохо? Есть риск, что дивиденды урежут по префкам? В конце ноября 2016 должны были быть начаты инициативы, касающиеся прав владельцев привилегированных акций в России. Есть ли какая-то информация по этому поводу?

Попов  Дмитрий 15 ноября 2016 в 11:05

Артем, я поднял тему обсуждения мотивации менеджеров, принимающих решения по управлению российскими финансовыми инструментами. Разве корпоративное управление не является объектом рассмотрения участниками рынков? Обращаю Ваше внимание, что точка зрения Арсагеры о происходящем процессе приватизации, в частности Башнефти: "Исключительно стремлением пополнить бюджет" - оказывается неверной

Artem 15 ноября 2016 в 10:55

Дмитрий, у нас инвестиционный ресурс. Просим Вас не распространять на нем подобные призывы независимо от Вашего отношения к конкретным персонам. Давайте лучше обсуждать перспективы российских финансовых инструментов, а выводы о степени коррумпированности чиновников пусть делают власти в лице компетентных органов.

Попов  Дмитрий 15 ноября 2016 в 08:53

«Исключительно стремлением пополнить бюджет.»

Ланцевич Елена, 12 сентября 2016 в 13:17

Как показывают события, связанные с арестом Улюкаева, так и есть. Человек хотел пополнить свой бюджет. Не сомневаюсь, что этот человек руководствовался данными принципами, занимая важные посты с начала 90-х, и просто не мог не выполнять указания иностранных спецслужб, для которых нарыть компромат на потерявшего страх коррупционера - плевое дело. Я бы расстрелял. Шуваловым и Игнатьевым приготовиться

Artem 7 октября 2016 в 17:34

Николай, рассчитываем, что в Башнефти не повторится ситуация как в ТНК-ВР, когда сначала перестали платиться дивиденды, а закончилось все принудительным выкупом акций. Технически это сложнее (например, за счет присутствия в капитале Башкортостана), да и резонанс от сделки по ТНК-ВР должен дать о себе знать.

Artem 7 октября 2016 в 17:31

Добрый день, Дмитрий! Полагаем, инвесторы таким образом реагируют на приход Роснефти в качестве нового мажоритарного акционера компании. При этом вероятность выставления оферты миноритарным акционерам по итогам сделки достаточно велика (хотя теоретически структурирована она может быть по-разному), чего нельзя сказать о префах Башнефти: они не являются голосующими и обязанности выставлять по ним оферту у нового собственника не возникает. На этом фоне примечательно, что обыкновенные акции тоже не растут, хотя судя по предварительной информации сделка пройдет с существенной премии к текущим ценам. Видимо, инвесторы ожидают, что сама по себе смена собственника может привести к ухудшению качества корпоративного управления.

Николаев  Николай 7 октября 2016 в 17:24

Видимо, инвесторы негативно оценивают приобретение башнефти Роснефтью.У меня вопрос: на что могут рассчитывать держатели привилегированных акций башнефти после "приватизации"? Судя по предыдущим действиям, когда был выкуп ТНК-ВР, для Роснефти миноритарии - мусор под ногами. На что рассчитывает Арсагера со своей долей пакета префов башнефти? Вряд ли Роснефть расщедрится и выкупит префы по 3500.

Тарасов  Дмитрий 7 октября 2016 в 17:03

Добрый. Скажите, пожалуйста, в чем причина падения banep второй день подряд более 5%?

Попов  Дмитрий 29 сентября 2016 в 09:43

Интересные новости: оказывается, проблемы с бюджетом не такие уж и серьезные http://www.vesti.ru/doc.html?id=2774230 Иначе зачем отменять 6.5% пошлину на экспорт алмазов, учитывая, что недавно приватизированная Алроса работает с рентабельностью за 30%. Ах да... надо помочь новым иностранным собственникам, выложившие свои кровные напечатанные деньги за данный актив. Если чиновники стараются продать компанию дороже, они не могли уж хотя бы этот налог отменить до приватизации? У кого-то есть еще сомнения, что происходит?

Artem 14 сентября 2016 в 16:10

Дмитрий, о том, какая нашей стране нужна экономическая политика, можно написать тома книг и снять кучу передач. Очень тяжело рассуждать на эти темы в локальной ветке эмитента. В целом, мы согласны с Вашими рассуждениями. Видимо, на данный момент нет политической воли на то, чтобы радикально изменить величину денежной массы в стране. Но на наш взгляд, проблема здесь глубже и не сводится исключительно к печатанию новых денег. К сожалению, нет гарантий того, что вновь напечатанные огромные суммы действительно пойдут в реальные проекты и запустят экономический рост, а не будут разворованы и выведены за рубеж. Рука об руку с этой мерой должно идти улучшение инвестиционного климата в стране и создание надежной системы защиты прав акционеров, чтобы никому не пришло в голову заниматься выводом средств. К сожалению, последние лет 10 в России было сделано немало для того, чтобы вывоз капитала приобрел популярность, а инвестиции (их эффективность Вы без труда оцените сами) стали уделом крупных корпораций и компаний с госучастием. Отсюда понятен страх перед резкой сменой экономической парадигмы: по сути, придется прилагать массу усилий (эмитировать деньги), чтобы "накачивать дырявую шину" (вывод капитала за рубеж). Это действительно проблема, и похоже, что власти постепенно начинают осознавать ее масштаб и работать над ее решением ("ставить заплату на место прокола шины"). P.S. Приношу извинения за избыточное количество метафор, надеюсь, суть ответа удалось передать.

Попов  Дмитрий 13 сентября 2016 в 16:40

Ну и добавлю: Роснефть готова заплатить за Башнефть больше, чем кто-либо еще. Казалось бы, чиновники должны радоваться, что они решат проблемы дефицита бюджета. Но их это не устраивает. Потому что истинной мотивацией является не пополнение бюджета - а передача актива в "нужные" руки.

Попов  Дмитрий 13 сентября 2016 в 16:36

Артем, современные экономисты справедливо критикуют золотой стандарт, как абсолютно устаревшую форму денежного обращения в обществе: денежная масса не должна зависеть от количества золота, а должна гибко изменяться вслед за потребностями экономики. Если потребности экономики России уже давно превышают нынешний денежный оборот страны (а Вы упоминаете, что источники денег ограничены), то почему бы эти деньги не напечатать столько, сколько экономике необходимо? Почему мы эмитируем рубли в зависимости от количества ЗВР страны, а так называемые «развитые» страны их печатают в зависимости от наличия на них спроса? В результате возникает парадоксальная ситуация: России понадобились деньги, Шуваловы и Улюкаевы едут на поклон к «иностранным инвесторам», те фиксируют тем самым наличие этого пресловутого спроса, под который их система и дает добро на печатанье необходимой порции долларов и евро, за которые они и приобретают себе наши компании. Они нажимают на кнопку печатного станка и получают в свое распоряжение Алросы и Башнефти, а мы радуемся, что нам тем самым позволили напечатать рублей для экономике страны, получив в качестве ярлыка для данного действа валютную выручку . С точки зрения инфляции ведь нет никакой разницы: страна рубли напечатала «просто так» - или напечатала эти же деньги по правилам Каренси борд?

Artem 13 сентября 2016 в 15:49

Дмитрий, у государства всегда есть немало проектов, на которое требуется финансирование. Если не прибегать к помощи печатного станка, то источники финансирования ограничены. Один из них - доходы от управления собственностью и ее продажа. Вполне вероятно, что в данный момент власти рассматривают исполнение бюджета в качестве более приоритетной задачи по сравнению с владением Башнефтью, тем более, что озвученную цену продажи заниженной не назовешь. Что же касается АЛРОСы, здесь соглашусь: цена продажи и нам показалась низкой.

Попов  Дмитрий 12 сентября 2016 в 17:19

Поддерживаю Арсагеру в ее стремлении повышать качество корпоративного управления частного бизнеса в России. Учитывая, что мы также являемся и гражданами страны, а значит совместно владеем ее имуществом, почему не обращаем внимание, как из нашего общего дома выносят принадлежащее нам имущество? Вряд ли Арсагера, управляя портфелем акций компаний, будет избавляться от наиболее прибыльных своих предприятий, оставляя на балансе убыточные. Цитирую Шувалова очень даже благополучного 2012 года: «В следующем году мы, может быть, придем к тому, чтобы продавать акции лучшей в мире судоходной компании "Совкомфлот" здесь на бирже в Нью-Йорке", — сказал Шувалов на этой встрече, которая проходила в рамках "Дня России 2012" на Уолл-Стрит». Спрашивается: «Есали государство создало и успешно управляет компанией, являющейся лучшей в мире в своем роде, зачем ее продавать, если потребности в деньгах еще никаких нет?

Попов  Дмитрий 12 сентября 2016 в 17:04

«Исключительно стремлением пополнить бюджет.»

Ланцевич Елена, 12 сентября 2016 в 13:17

Стремление приватизировать госсобственность было также и при профицитном бюджете, когда с бюджетом не было никаких проблем (думаю, что Арсагера не будет отрицать данный факт). Зачем в таком случае собственнику избавляться от курицы, которая несет золотые яйца (или даже алмазные в случае с Алросой, которую отдали иностранным инвесторам по 65 рублей за акцию)?

Ланцевич  Елена 12 сентября 2016 в 13:17

Исключительно стремлением пополнить бюджет.

Попов  Дмитрий 9 сентября 2016 в 15:18

Как Арсагера объяснит, что приватизаторы в первую очередь стараются продать с молотка наиболее доходные предприятия, вместо того, чтобы реализовывать убыточные?

Валухов  Андрей 18 марта 2016 в 10:55

«Подскажите пожалуйста, откуда взяли цифру: "требуемая доходность – 18.4%"?»

Иванов Виталий, 18 марта 2016 в 08:50

Здравствуйте, Виталий. Согласно принятой нами модели, требуемая доходность от вложения в акции той или иной компании представляет собой сумму: 1. Базовой ставки по эмитенту - при ее расчете мы опираемся на доходность к погашению среднесрочных рублевых облигаций конкретного эмитента, (12,4%); 2. Премии за страновой риск для владельцев долевых инструментов (учитывает риск вложения средств в долевые инструменты, характерный для российского рынка акций по сравнению с облигационным рынком),(2.1%); 3.Премии за отраслевые риски (учитывает в себе волатильность денежных потоков, обусловленную отраслевой спецификой),(3.4%); 4.Премии, связанной с риском некачественного корпоративного управления, (3%); 5.Премии за риск неликвидности акций эмитента (1%). Из получившейся суммы (21.9%) мы вычитаем оценочный рост ВВП в долгосрочном периоде (3.5%), конечная цифра и является значением требуемой доходности - 18.4%.

Иванов  Виталий 18 марта 2016 в 08:50

Подскажите пожалуйста, откуда взяли цифру: "требуемая доходность – 18.4%"?

Алексей Астапов 24 июля 2014 в 17:58

Что тут скажешь? Положительного тут ничего нет! Что касается последствий, особенно для портфельных инвесторов, сейчас прогнозировать что-то сложно. Мы резких движений на данный момент не предпринимаем. Также как и все следим за этой ситуацией.

Горбачев  Дмитрий 24 июля 2014 в 15:12

Здравствуйте! Что думаете по текущей ситуации с Башнефтью - арестом акций и допросом Евтушенкова? Спасибо

Алексей Астапов 4 июля 2014 в 19:08

На наш взгляд предполагаемая доп.эмиссия принципиального влияния на инвест.привлекательность Башнефти не окажет. Объем не слишком велик, а ожидаемая цена размещения будет существенно выше балансовой, которая по нашим подсчетам находится в районе 1300р/акц

Горбачев  Дмитрий 4 июля 2014 в 17:01

Здравствуйте! Что вы думаете о допэмиссии обыкновенных акций Башнефти в 37 000 000 шт?

Artem 19 мая 2014 в 18:25

Логика управления акционерным капиталом подсказывает, что конвертация рано или поздно должна произойти. Касательно коэффициентов - только 1:1. Эта позиция следует из природы обыкновенных и привилегированных акций, а также прав, предусмотренных владением акциями/ Более подробно наши взгляды по данному вопросу изложены здесь: http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/vashe_blagopoluchie_v_vashih_rukah/kodeks_pchsd_prava_akcionerov/

Горбачев  Дмитрий 19 мая 2014 в 17:49

Спасибо. Вы рассчитываете на конвертацию префов в обычку 1 к 1? Менеджмент вроде не планирует конвертацию до размещения на LsE. Когда такое может произойти?

Artem 19 мая 2014 в 16:20

Дмитрий, начнем со второго вопроса. Это - императивная норма закона "Об АО", изложенная в статье 32 пункт 3. Согласно ей привилегированные акции могут быть конвертированы только в обыкновенные акции или привилегированные акции иных типов. Причем осуществление таких действий должно быть предусмотрено уставом общества, а также может происходить в рамках реорганизации общества. никакие иные формы конвертации префов не допускаются. А вот с первым вопросом все гораздо интереснее. Мы сходу не смогли вспомнить подобный императив в законе "Об АО". Не пришли на память и аналогичные нормы других уставов. В поисках ответа на Ваш вопрос перенесемся в 1992 г., когда осуществлялась масштабная приватизация госимущества. Несмотря на общий тренд к приватизации ряд отраслей и предприятий имели свои особенности. Не избежал этой участи и ТЭК. Именно ему был посвящен Указ Президента РФ от 17 ноября 1992 г. N 1403 с длинным названием "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ НЕФТЯНОЙ, НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЯ". Начав изучать содержание указа, мы сразу натыкаемся на знакомую фразу в пункте 2: "Установить, что при преобразовании в акционерные общества предприятий и объединений, указанных в приложениях N 1 и 2 к настоящему Указу: 25 процентов акций каждого образуемого акционерного общества являются привилегированными и не подлежат конвертации в обыкновенные акции при последующей перепродаже...". А список предприятий, указанных в приложениях, возглавляет....ну конечно же Башнефть! На наш взгляд, смысл этой нормы заключается в том, чтобы при первичной приватизации гарантировать долю префов в размере 25% от уставного капитала. Впоследствии эти акции предполагалось распространить среди трудового колелктива, а также среди населения регионов нефтедобычи, относящегося к малочисленным народам Севера. Прошло более 20 лет, у Башнефти сменился мажоритарный акционер, а данная норма осталась в уставе, продемонстрировав удивительную живучесть. Не имея отношение к сегодняшнему дню, она осталась своего рода молчаливым свидетелем начала работы Башнефти как открытого акционерного общества.

Горбачев  Дмитрий 18 мая 2014 в 16:10

И вот такая строка: Конвертация привилегированных акций типа «А» в облигации и иные ценные бумаги не допускается ???

Горбачев  Дмитрий 18 мая 2014 в 16:03

Что означает строка в уставе компании Башнефть: Привилегированные акции типа «А» не подлежат конвертации в обыкновенные акции при последующей их перепродаже ???

Тишин  Сергей 24 сентября 2013 в 19:02

«Здравствуйте Сергей! На рынке разная информация циркулирует, например что Роснефть купит Башнефть. А в последнее время появилась информация что её купит новая "независимая" частная компания которую в прошлом году создали специально под Худайнатова. Эта информация мне кажется наиболее реалистичной, к тому же Евтушенков, в одном из последних интервью сказал что он не исключает возможность продажи Башнефти, а это уже звоночек тревожный. Есть вероятность что Башнефть превратится в такую же пустышку как ТНК-ВР. В прошлом году денег было достаточно для выплаты дивидендов, но их решили не выплачивать. Причину никто объяснять не стал. На какие цели эти деньги были потрачены они не сказали. Если мне память не изменяет, то по уставу у них на выплату дивидендов направляется не менее 10% от чистой прибыли. Выплатили как раз согласно уставу 24 рубля на акцию. Какие претензии-то? Почему все так уверовали что Башнефть будет и дальше платить высокие дивиденды? С чего Вы вообще взяли что это "дивидендная бумага"? Читайте интервью с Евтушенковым! А он чётко сказал что таких высоких дивидендов больше НЕ БУДЕТ!»

Федин Александр, 23 сентября 2013 в 17:51

Александр, действительно, вероятность продажи Системой Башнефти существует. Более того, последние действия Системы по «очистке баланса» Башнефти путем выделения и продажи материнской компании нефтесервисных активов напоминает «предпродажную подготовку» актива. А вкупе с тем, что компания прошла пик капиталовложений по Требса и Титова и закончила консолидацию активов БашТЭКа, выплата хороших дивидендов до момента смены мажоритарного акционера являлась бы вполне логичным шагом.

Федин  Александр 23 сентября 2013 в 17:51

Здравствуйте Сергей! На рынке разная информация циркулирует, например что Роснефть купит Башнефть. А в последнее время появилась информация что её купит новая "независимая" частная компания которую в прошлом году создали специально под Худайнатова. Эта информация мне кажется наиболее реалистичной, к тому же Евтушенков, в одном из последних интервью сказал что он не исключает возможность продажи Башнефти, а это уже звоночек тревожный. Есть вероятность что Башнефть превратится в такую же пустышку как ТНК-ВР. В прошлом году денег было достаточно для выплаты дивидендов, но их решили не выплачивать. Причину никто объяснять не стал. На какие цели эти деньги были потрачены они не сказали. Если мне память не изменяет, то по уставу у них на выплату дивидендов направляется не менее 10% от чистой прибыли. Выплатили как раз согласно уставу 24 рубля на акцию. Какие претензии-то? Почему все так уверовали что Башнефть будет и дальше платить высокие дивиденды? С чего Вы вообще взяли что это "дивидендная бумага"? Читайте интервью с Евтушенковым! А он чётко сказал что таких высоких дивидендов больше НЕ БУДЕТ!

Тишин  Сергей 20 сентября 2013 в 10:24

«На сколько я понимаю за 2012 г. они выплатили столь незначительные дивиденды из-за отсутствия cash'а и не желания занимать денежные средства на выплату. Отсутствие кэша было обосновано ростом capex по Требса и Титова. Но судя из их отчетности за 2012 г. в 2013 г. они планируют еще увеличить capex в том числе и по 12 блоку. Почему тогда есть предположения, что компания заплатит вразумительные дивиденды?»

Антошкин Сергей, 19 сентября 2013 в 10:06

В 2012 году компания закончила процесс консолидации Башкирского ТЭКа. Поэтому, даже с учетом больших капитальных расходов на освоение месторождения Требса и Титова, ситуация с ликвидностью у компании в этом году будет лучше. Более того на октябрь запланировано заседание совета директоров компании, одной из тем которого станет выплата промежуточных дивидендов. По информации, циркулирующей на рынке, размер дивидендов может составить 150 рублей на акцию (8% дивидендной доходности по обыкновенным акциям).

Антошкин  Сергей 19 сентября 2013 в 10:06

На сколько я понимаю за 2012 г. они выплатили столь незначительные дивиденды из-за отсутствия cash'а и не желания занимать денежные средства на выплату. Отсутствие кэша было обосновано ростом capex по Требса и Титова. Но судя из их отчетности за 2012 г. в 2013 г. они планируют еще увеличить capex в том числе и по 12 блоку. Почему тогда есть предположения, что компания заплатит вразумительные дивиденды?

смирнов  геннадий 7 июля 2012 в 06:25

Судя по той технике которую туда отправляют,и той зарплате которую там платят там постоянно будут аварии.Работяги приезжают от туда и увольняются.Технику посылают старьё,собирают со всех УТТ

Ланцевич  Елена 5 мая 2012 в 18:35

Что качается разлива нефти, то штрафные санкции компании могут быть выставлены только по итогам проведения ликвидационных работ и рекультивации земель. Сейчас их сумма неизвестна, поскольку такие работы ведутся. Но так или иначе эти санкции будут снижать только прибыль текущего года. Важно то, что накануне президент "Башнефти" сообщил, что авария не повлияет на планы компании по освоению месторождения, и начать добычу нефти планируется в 2013 г.

Ланцевич  Елена 5 мая 2012 в 18:07

Конечно разница есть. Проблемы, возникающие у Башнефти при потере лицензии гораздо более существенные. У компании существует огромный разрыв между добывающими и перерабатывающими мощностями в пользу последних. Поэтому месторождение Требса и Титова очень важно для нее.

Пирогов  Владимир 5 мая 2012 в 10:32

Возможная потеря лицензии на месторождения им. Требса и Титова не только поставит крест на планах развития «Башнефти». Кредиторы компании и контролирующей ее АФК «Система» могут потребовать досрочной выплаты долгов на $2,4 млрд В проспекте АФК указывает, что удовлетворение иска «маловероятно». Но в случае победы миноритария и возвращения лицензии к «Башнефти» или и вовсе ее отзыва нефтяной компании придется как минимум отложить разработку месторождений. Запасы Требса и Титова оцениваются в 140 млн т нефти. Если же лицензия на Требса и Титова будет отозвана, может наступить дефолт по экспортному кредиту «Башнефти» под поставки нефти на $300 млн, привлеченному в августе 2011 г., предупреждает «Система». Согласно проспекту, у «Башнефти» три кредита перед Сбербанком на общую сумму 47,5 млрд руб. ($1,6 млрд), 27,5 млрд руб. должны быть погашены осенью 2013 г., а еще 20 млрд руб. — осенью 2016 г. В общей сложности кредиторы могут предъявить к немедленному погашению обязательства на $2,4 млрд (по данным на 31 марта 2012 г.). Основная часть этой суммы приходится на «Башнефть», утверждает представитель «Системы». Но даже в случае наступления кросс-дефолта компания выдержит удар. На конец 2011 г. у АФК было $2,9 млрд денежных средств, а у «Башнефти» — $881 млн. Поэтому риск отзыва лицензии рассматривается как незначительный, подчеркивает представитель АФК. По его словам, он попал в меморандум «из-за регламентных процедур», никаких специальных переговоров с банками-кредиторами по ситуации с лицензией не ведется. Есть сильная разница между проблемами возникшими у башнефти при потере лицензии или без потери таковой ?

Пирогов  Владимир 27 апреля 2012 в 14:45

ОАО АНК "Башнефть", входящее в десятку крупнейших нефтяных компаний России, оценивает разлив нефти в результате аварии на месторождении имени Романа Требса в Ненецком автономном округе ( НАО ) в 600 кубических метров, сообщил РИА Новости помощник губернатора НАО Денис Селиванов. РИА Новости 25.04.12 11:27 По предварительным данным инспекторов Росприроднадзора, объем разлившейся нефти может составить не менее 1000 куб. м, а площадь интенсивного загрязнения достигает около 8000 кв. м. Подсчет ущерба продолжается, подчеркивает ведомство. Сильно повлияет на фин. показатели и оценку компании?

1273  alex 19 апреля 2012 в 12:32

стыдно должно быть за то, что у них при этом у самих "В 4 квартале 2011 года чистая прибыль "Башнефти" упала на 5% - до $387 тыс. по сравнению с 3 кварталом"


Артем Абалов
начальник аналитического управления

Посты по теме (48):


Прогноз финансовых показателей

Личный
кабинет

Фактом входа Вы даете согласие на получение, хранение и обработку персональных данных

Книга об инвестициях

Если вы заметили ошибку, выделите текст (максимум 127 символов) и нажмите Ctrl+Enter