Тел. (812) 313-05-30

194021, Санкт-Петербург, ул. Шателена, дом 26А БЦ "Ренессанс", 8-й этаж.
Эл. почта: arsagera@arsagera.ru

БЛОГОФОРУМ. Фундаментальная аналитика

Ставропольэнергосбыт (STSB)

Обзор энергосбытовых компаний: итоги 9 мес. 2016 г. 293
16 ноября 2016 в 19:04

Подписаться…

16 комментариев | Оставить комментарий


Грищенко  Андрей 18 сентября 2017 в 14:47

«Андрей, спасибо за Ваши ремарки. В калужском сбыте мы действительно не совсем корректно учитывали отпуск сетям на компенсацию потерь. В Самараэнерго в нашей модели все рассчитывается корректно, просто в таблице мы вместо совокупного отпуска указывали отпуск конечным потребителям. В дальнейшем постараемся избежать этих недочетов.»

Валухов Андрей, 18 сентября 2017 в 11:49


Не за что.
Рад помочь!

Валухов  Андрей 18 сентября 2017 в 11:49

Андрей, спасибо за Ваши ремарки. В калужском сбыте мы действительно не совсем корректно учитывали отпуск сетям на компенсацию потерь. В Самараэнерго в нашей модели все рассчитывается корректно, просто в таблице мы вместо совокупного отпуска указывали отпуск конечным потребителям. В дальнейшем постараемся избежать этих недочетов.

Грищенко  Андрей 17 сентября 2017 в 03:32

3) С вероятностью 95% у вас ошибка для компании Самараэнерго.
http://bf.arsagera.ru/energeticheskie_sbytovye_i_setevye_kompanii/chelyabenergosbyt/obzor_energosbytovyh_kompanij_itogi_2016_goda/
Вы пишите, что в 2016г полезный отпуск составил 12183
Эти данные отсюда:
http://www.samaraenergo.ru/buyer/
Но там четко написано, что это "данные без учета электроэнергии для компенсации потерь".

Расставляет все точки над i их отчет за 16 год:
http://www.samaraenergo.ru/files/important_info/Godovoj%20otchet%20za%202016%20god.pdf
(3 страница)
12182,41 - отпуск конечным потребителям
1480,71 - приобретено сетевыми организациями на компенсацию потерь
13663,12 - "общая величина объёма продаж энергии"
(которая по факту и является "полезным отпуском".
И в дальнейшем, следует брать именно данный параметр для каждого отчета.
(например таблица на стр 8 данного отчета)

Отдельно хочу отметить, что именно отчетность данной компании - окончательно убедила меня в своё время сообщить вашей сотруднице в чате, что "Не нужно в полезный отпуск считать компенсацию потерь".
Потому что у них начиная с отчета за 2012 и раньше, отпуск без компенсации открытым текстом называется "полезный отпуск" - без всяких "но" и пояснений. В десятках фраз и таблиц.

Сейчас уже ясно, что это грубейшая ошибка.
Но пару недель назад - эти отчёты нахрен вышибли мне мозги. И заставили переделывать кучу статистики под "новые правила".

За что хочется сказать отделу статистики Самараэнерго БОЛЬШОЕ "СПАСИБО"!

П.С.
Кстати, ваш програмист почти что поправил ввод текста!
Он всё равно меньше окошка, но хотя бы не вылазит за него! :-)

Грищенко  Андрей 16 сентября 2017 в 20:38

2) Обращаю ваше внимание на калужскую СК
http://bf.arsagera.ru/kaluzhskaya_sbytovaya_kompaniya/obzor_energosbytovyh_kompanij_itogi_2016_goda/

У вас там полезный отпуск за 2016 равен 3767
Данные вы явно брали отсюда:
http://www.ksc.kaluga.ru/?content=dir&id=368

Однако, здесь:
http://www.ksc.kaluga.ru/?content=dir&id=491
И в годовом отчёте за 2016
http://www.ksc.kaluga.ru/?content=dir&id=50
Полезный отпуск равен 4752 - т.е. значительно выше.
Данные АТС подтверждают цифру 4752.

И такая ситуация повторяется за предыдущие годы.
Разница слишком велика, чтобы её игнорировать.
Возможно, дело в той "технической ошибке" о которой вы говорили ранее.

Так или иначе, думаю уместным обратить ваше внимание на данный момент.

Грищенко  Андрей 16 сентября 2017 в 20:31

1) Подумав, пришёл к следующим выводам:
а) Формально, "полезным отпуском" - всё-таки следует называть общий полезный отпуск. Включающий и "оптовую часть". То что в таблицах у вас - "Полезный отпуск на розничном рынке"
б) По факту, вы - полностью правы. Т.к.
I) У многих компаний именно розничный полезный отпуск в отчётах. Поэтому, считать общий отпуск ни разу не проще, чем розничный.
II) Розничный отпуск ценнее для анализа. Т.к. для него всегда "чем больше тем лучше". Если же включать "оптовый хвостик" - то не понятно хорош или плох такой отпуск, т.к. если оптовая часть высока, то большой отпуск - убыточен.
А на ваш "полезный отпуск" - аналитик посмотрит и сразу скажет какая компания лучше.

Грищенко  Андрей 14 сентября 2017 в 20:35

Сообщение о "полезном отпуске у ставропольэнергосбыта" - (где отстаивается цифра 4683 вместо 4617) - прошу пока что не воспринимать всерьёз. Т.к. при проверке других энергосбытов я пока не установил на 100%, что "оптовый" хвостик гарантированно входит в их полезный отпуск. В ближайшие дни перепроверю, уточню и напишу.
Жаль что тут нельзя удалять сообщения. Так бы я своё сообщение просто удалил - и вернул когда всё точно выяснится.

Грищенко  Андрей 14 сентября 2017 в 20:26

Валухов Андрей
Внимательно вчитался в цифры вашего сообщения.
И возникли некоторые ремарки.
1) У вас написано, что в 2016: "совокупный полезный отпуск 4617".
Однако, в отчёте за 2016г встречается и другая цифра полезного отпуска: 4683.
Она включает в себя отпуск на оптовом рынке. (я так понимаю - балансирующем)
Вы написали: "Продажами на оптовом рынке... мы пренебрегаем" - однако это весьма странно. Т.к.
а) У других компаний "оптовые" продажи входят в полезный отпуск. Следовательно, придётся исключать "оптовый хвостик" у всех энергосбытов. И порой это непросто.
б) Порой "оптовые хвостики" достигают больших значений. Например, у того же ставрополя "оптовая" часть отпуска в 2010 равна 543 млн, при розничной 4351млн.
в) В отчёте за 2016 на 16 и 19 стр есть схемы "полезного отпуска" и в обе "оптовый" хвостик входит.
г) "оптовый хвостик" оплачивается, следовательно как мне кажется он "полезен". Мне кажется, что мы вычисляем полезный отпуск - чтобы получить некую физическую величину прямо влияющую на выручку. И оптовый отпуск - на выручку влияет.

Грищенко  Андрей 14 сентября 2017 в 19:31

Валухов Андрей.
Добрый день!
Пожалуйста, попросите вашего программиста поправить форму для отсылания сообщений. (через которую я это делаю прямо сейчас)
Я пробовал в Интернет эксплорере и гугл хроме, однако сообщение начинает набираться с середины окна. А затем текст вылазит из окошка для печати и начинает печататься поверх кнопки "комментировать" и т.д...

Теперь по теме.
Благодарю за подробное объяснение методики расчётов!
Я не понял откуда вы взяли что данные на сайте указываются без компенсации потерь. Видимо, у вас просто больше опыта. И ваше предположение выглядит более чем логичным, поскольку разница укладывается как раз в те 22,8%.
Для меня же те помесячные данные - были непонятны.

Я попытался использовать данные АТС, т.к. это мне порекомендовал один из специалистов по закупкам в энергосбытах. Однако, данные оттуда немного не совпадают с данными компаний. А спросить толком не у кого. И я был вынужден провести пару десятков экспериментов, сравнивая помесячные суммы с АТС с данными энергосбытов. (прежде всего розничного и балансирующего рынков)
В результате и появился коэффициент в 2,5 - 3% (в среднем 2,75%) которые нужно прибавлять к данным АТС чтобы в среднем получить полезный отпуск.
Очень расстраивает, что так и не удалось толком найти жесткие взаимосвязи полезного отпуска с другими данными компаний, чтобы получить хоть какую-то возможность проверки! Вообще, в отчетах энергосбытов по части "полезного отпуска" нет единой системы и даже единой терминологии. Порой одно и то же называется разными словами. А разные величины - одинаковыми.

Благодарю вас за объяснение вашей методики расчётов!
Надеюсь, со временем вы по праву займёте одну из лидирующих позиций в сфере мировых инвестиций.
Ваш подход к работе мне крайне симпатичен!
Если в будущем наткнусь на полезную информацию - постараюсь сообщить.

С уважением.

Валухов  Андрей 14 сентября 2017 в 13:57

«Валухов Андрей.

Очень надеюсь, что насчёт "недочет - в таблице приводится совокупный объем отпуска электроэнергии с учетом потерь" - вы не имеете в виду потери в сетях сетевой компании, которой поставляет энергию Ставропольэнергосбыт.

Потому, что про эти потери я сам имел глупость сообщить вашей сотруднице через чат. А в этот понедельник извинялся за это. Т.к. данные потери скорее всего входят в "полезный отпуск". (я это проверил по ряду энергосбытов. Уточнил что все они получают деньги за эту электроэнергию и даже нашёл образец договора, по которому сетевая компания оплачивает эти потери энергосбыту)

Да, тариф меньше чем на обычную электроэнергию. Но гораздо больше чем к примеру на балансирующем рынке.

А раз это электричество оплачивается - следовательно оно "полезно".

Ещё раз приношу свои извинения за то что в попытке улучшить вашу отчетность мог ввести вас в заблуждение!

Мне реально стыдно! Повёлся на неверные определения на левых сайтах и пару неточных отчётов.

И свой "здравый смысл", будь он неладен!



Хотя, возможно вы говорите совсем не об этих потерях.

Поэтому, я ещё раз прошу объяснить мне - как именно вы считаете квартальные данные по "полезному отпуску"?
»

Грищенко Андрей, 13 сентября 2017 в 22:14


Добрый день!
Большое Вам спасибо за попытки улучшить нашу отчетность, ведь это и является одной из целей создания такой площадки как Блогофорум.
Теперь к сути.
До меня довели предмет обсуждения проблем полезного отпуска сбытовых компаний в чате, и я взял Ваши слова на заметку. После вчерашнего комментария я, действительно, подумал, что мы совершаем ошибку, учитывая потери, так как Ваши доводы показались мне весомыми.

Однако сейчас все встало на свои места. Для расчета полезного отпуска мы обращаемся к тому же разделу на сайте «Ставропольэнергосбыта» и используем помесячную информацию об отпуске потребителям. При этом данные из этих файлов не включают отпуск сетям на компенсацию потерь. Для расчета оценки внутригодовых данных по объему совокупного полезного отпуска мы прибавляем к полезному отпуску потребителям оценочный объем отпуска на компенсацию потерь, опираясь на его фактическую долю за прошлый год (эту информацию можно получить из годового отчета). В 2016 году она составила 22.8% - совокупный полезный отпуск 4617 млн кВт*ч и потери 1053 млн кВт*ч. При этом, стоит признать, до момента ревизии этих расчетов мы не совсем корректно эту долю рассчитывали – из-за технической ошибки.
Так или иначе, полезный отпуск потребителям за первое полугодие - 1 777 млн кВт*ч, оценка совокупного объема полезного отпуска с учетом доли отпуска на компенсацию потерь (22.8%) – 2 302 млн кВт*ч (именно это число должно было стоять в таблице), что почти совпадает с Вашей оценкой в 2 295. Продажами на оптовом рынке, которые составили у Ставропольэнергосбыта в 2016 году менее 1.5% от отпуска, мы пренебрегаем.
В ближайшее время постараемся исправить числа в таблицах, а будущие расчеты будут корректными. Надеюсь, что мы с Вами поняли друг друга и дошли до расчета близкого к истине.
Еще раз благодарю Вас за Ваше желание сделать нашу отчетность лучше и такое пристальное внимание к деталям. Если у Вас в дальнейшем будут замечания к материалам на Блогофоруме, лучше сразу писать их в комментариях к постам минуя чат, который все-таки больше рассчитан на получение оперативной технической информации.

Грищенко  Андрей 13 сентября 2017 в 22:14

Валухов Андрей.
Очень надеюсь, что насчёт "недочет - в таблице приводится совокупный объем отпуска электроэнергии с учетом потерь" - вы не имеете в виду потери в сетях сетевой компании, которой поставляет энергию Ставропольэнергосбыт.
Потому, что про эти потери я сам имел глупость сообщить вашей сотруднице через чат. А в этот понедельник извинялся за это. Т.к. данные потери скорее всего входят в "полезный отпуск". (я это проверил по ряду энергосбытов. Уточнил что все они получают деньги за эту электроэнергию и даже нашёл образец договора, по которому сетевая компания оплачивает эти потери энергосбыту)
Да, тариф меньше чем на обычную электроэнергию. Но гораздо больше чем к примеру на балансирующем рынке.
А раз это электричество оплачивается - следовательно оно "полезно".
Ещё раз приношу свои извинения за то что в попытке улучшить вашу отчетность мог ввести вас в заблуждение!
Мне реально стыдно! Повёлся на неверные определения на левых сайтах и пару неточных отчётов.
И свой "здравый смысл", будь он неладен!

Хотя, возможно вы говорите совсем не об этих потерях.
Поэтому, я ещё раз прошу объяснить мне - как именно вы считаете квартальные данные по "полезному отпуску"?

Валухов  Андрей 13 сентября 2017 в 11:12

«Добрый день! Не подскажете как вы вычисляете "полезный отпуск" компаний?

Например, компания ставропольэнергосбыт. Её помесячный полезный отпуск показан тут:

http://staves.ru/tarifs/standartr/

Однако, когда я складывал помесячно 2016 год у меня получилось примерно на 25% меньше чем у вас. И чем в их годовом отчёте за 2016.

Если же взять данные АТС и добавить 2,5% (среднее по подобным компаниям, отражающее продажи на оптовом рынке и покупки на розничном) - то у меня получается за 6 месяцев 2017 примерно 2295 (против ваших 2178).<br />

Объясните пожалуйста!
»

Грищенко Андрей, 13 сентября 2017 в 00:48




Добрый день!
Спасибо за Ваше замечание.
По Ставропольэнергосбыту закрался недочет - в таблице приводится совокупный объем отпуска электроэнергии с учетом потерь, в будущих постах мы учтем это.

Грищенко  Андрей 13 сентября 2017 в 00:48

Добрый день! Не подскажете как вы вычисляете "полезный отпуск" компаний?
Например, компания ставропольэнергосбыт. Её помесячный полезный отпуск показан тут:
http://staves.ru/tarifs/standartr/
Однако, когда я складывал помесячно 2016 год у меня получилось примерно на 25% меньше чем у вас. И чем в их годовом отчёте за 2016.
Если же взять данные АТС и добавить 2,5% (среднее по подобным компаниям, отражающее продажи на оптовом рынке и покупки на розничном) - то у меня получается за 6 месяцев 2017 примерно 2295 (против ваших 2178).<br />
Объясните пожалуйста!

Валухов  Андрей 26 апреля 2017 в 12:52

«Сегодня прошло заседание совета директоров Ставропольэнергосбыта (https://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=sXoZzKzjEkiwOfDCYeAdpA-B-B). Среди всего прочего на повестке дня было: "Вопрос 4. Об одобрении сделки, связанной с безвозмездной передачей имущества (в том числе денег) или имущественных прав Общества, стоимостью свыше 0,01 процента балансовой стоимости активов Общества на последнюю отчетную дату."



По данному вопросу было решено:



Одобрить сделку, связанную с безвозмездной передачей имущества (в том числе денег) или имущественных прав Общества Обществу с ограниченной ответственностью «Спарта» (ИНН 5409002542, ОГРН 1155476143624), стоимостью свыше 0,01 процента балансовой стоимости активов Общества на последнюю отчетную дату согласно Приложению 4 к настоящему протоколу.



0,01% от балансовой стоимости активов общества на последнюю отчетную дату - это больше 400 тыс. рублей. Сколько именно передали безвозмездно - не уточняется, может и несколько миллионов. Причем - куда-то в Новосибирск.

Интересно, что это за благотворительность такая? Как-нибудь можно от самой компании получить более подробную информацию по этой сделке?
»

Алексей, 25 апреля 2017 в 21:05


Добрый день, попробуем выяснить.

Алексей 25 апреля 2017 в 21:05

Сегодня прошло заседание совета директоров Ставропольэнергосбыта (https://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=sXoZzKzjEkiwOfDCYeAdpA-B-B). Среди всего прочего на повестке дня было: "Вопрос 4. Об одобрении сделки, связанной с безвозмездной передачей имущества (в том числе денег) или имущественных прав Общества, стоимостью свыше 0,01 процента балансовой стоимости активов Общества на последнюю отчетную дату."

По данному вопросу было решено:

Одобрить сделку, связанную с безвозмездной передачей имущества (в том числе денег) или имущественных прав Общества Обществу с ограниченной ответственностью «Спарта» (ИНН 5409002542, ОГРН 1155476143624), стоимостью свыше 0,01 процента балансовой стоимости активов Общества на последнюю отчетную дату согласно Приложению 4 к настоящему протоколу.

0,01% от балансовой стоимости активов общества на последнюю отчетную дату - это больше 400 тыс. рублей. Сколько именно передали безвозмездно - не уточняется, может и несколько миллионов. Причем - куда-то в Новосибирск.
Интересно, что это за благотворительность такая? Как-нибудь можно от самой компании получить более подробную информацию по этой сделке?

Астапов Алексей 13 апреля 2017 в 10:18

спасибоо за сигнал - исправили

Алексей 13 апреля 2017 в 09:41

Вы в ветке форума про Ставропольэнергосбыт (http://forum.mfd.ru/forum/thread/?id=62768) на mfd.ru случайно 2 раза запостили обзор энергосбытов.
Личный
кабинет

Фактом входа Вы даете согласие на получение, хранение и обработку персональных данных
Онлайн консультант Онлайн консультант
Заказать обратный звонок

Книга об инвестициях

Если вы заметили ошибку, выделите текст (максимум 127 символов) и нажмите Ctrl+Enter