Компания AT&T Inc. выпустила отчетность за 1 п/г 2021 г.
Общая выручка компании увеличилась на 5,1% до $88 млрд. Более высокие доходы от мобильной связи, в первую очередь, от продажи оборудования, а также рост доходов в сегменте Warner Media компенсировали снижение доходов от проводных услуг для бизнеса и падение выручки в Латинской Америке. Обратимся к посегментному анализу статей доходов.

Выручка самого крупного сегмента - «Телекоммуникации» - увеличилась на 5,7% до $56,3 млрд, операционная прибыль сократилась на 1,2%, составив $14,7 млрд. На уровне операционной прибыли главным пострадавшим направлением сегмента оказалась бизнес-единица «Потребительские проводные услуги», что обусловлено дополнительными расходами на предложения потребителям по подключению к видеосервису HBO MAX и ростом амортизационных затрат в связи с модернизацией и ростом сети. Отметим также, что из сегмента Телекоммуникации были исключены направления Видео и Правительственные решения, как предназначенные для продажи. Результаты данных направлений теперь включаются я в состав корпоративных и прочих статей.

Выручка направления «Мобильная связь» выросла на 9,9%, составив $38 млрд. Выручка от голосовых услуг и беспроводного обслуживания выросла только на 2,7 %, поскольку рост числа абонентов был частично нивелирован продолжающимся давлением на доходы от международного роуминга, учитывая влияние пандемии на путешествия. Отметим, что прирост абонентской базы на 11,8% стал следствием выгодного ценового предложения для потребителей, которые на премиальных тарифах получают бесплатный доступ к стриминг-сервису HBO. Выручка от продаж оборудования выросла на 38,5% на фоне реализации широкой линейки новых, более дорогих смартфонов популярных производителей.
Увеличение абонентской базы и контроль над расходами позволили компании увеличить операционную прибыль на 3,5% до $12 млрд.

Выручка направления «Потребительских проводных услуг» увеличилась на 1,2% до $6,2 млрд. Количество абонентов-пользователей ШПД в отчетном периоде увеличилось на 1,6%, а число пользователей устаревших услуг голосовой связи и передачи данных снизилось на 14,9%. Средняя выручка с абонента по обоим направлениям показала рост в районе 5%.
Снижение операционной рентабельности, как уже упоминалось выше, обусловлено инвестиционными расходами в видеосервис HBO MAX и ростом амортизационных затрат в связи с модернизацией и ростом сети.

Направление «Проводные услуги для бизнеса» показало снижение выручки на 3,8% до $12,1 млрд., что обусловлено более низкими доходами от услуг, на фоне снижения спроса на устаревшие проводные услуги, поскольку клиенты перешли на более продвинутые предложения на основе IP-адресов. Операционная рентабельность при этом сократилась на 1,6 п.п. до 17,4%.

Сегмент «Warner Media», включает в себя бизнес единицы Turner, Home Box Office (HBO) и Warner Bros. 17 мая 2021 года компания заключила соглашение об объединении WarnerMedia с дочерней компанией Discovery Inc.
Общая выручка сегмента увеличилась на 19,5% до $17,3 млрд. Рост доходов от подписки на 16,9 % обеспечен увеличением внутренней абонентской базы. Доходы от рекламы возросли на 31,9% на фоне возвращения крупных спортивных событий в 2021 году. Среди причин роста доходов от контента на 16,5% компания выделяет увеличение производства сторонних телевизионных и театральных программ. Все это, по мнению руководства, отражает частичное восстановление после последствий COVID-19 в предыдущем году. Операционная прибыль сократилась на 6,5% до $3,7 млрд, что в основном обусловлено увеличением расходов на контент для проекта HBO Max.

Сегмент «Латинская Америка», управляющий портфелем развлекательных услуг в странах Латинской Америки и сетью мобильной связи в Мексике, показал снижение выручки на 24,8% до $2,1 млрд. Основной причиной столь плохих результатов стало ослабление валют развивающихся стран. Отметим, что 21 июля 2021 года компания заключила соглашение о продаже бизнеса Vrio компании Grupo Werthein.

Вернемся к консолидированным показателям компании. Итоговая операционная прибыль снизилась на 0,8% до $10,9 млрд.
В отчетном периоде компанией были зафиксированы чистые финансовые доходы в размере $1,8 млрд против расходов в размере $2,3 млрд, полученных годом ранее. Такая динамика стала следствием снижения стоимости обслуживания долговых обязательств и получения прочего дохода за счет признания актуарной прибыли в размере $2,6 млрд без сопоставимой промежуточной переоценки в 2020 году, а также увеличения чистого кредита на выплату пособий в результате снижения процентных расходов по обязательству по выплате этих пособий. Помимо этого отметим меньшее количество обесценений, допущенных в 2021 году.
В итоге компания показала чистую прибыль по итогам отчетного периода в размере $9 млрд (+55,2%). Дивидендные выплаты AT&T в отчетном периоде составили 55% от годового свободного денежного потока, который оказался равен $7 млрд.
По итогам вышедшей отчетности мы подняли прогноз операционной прибыли текущего года на фоне более высоких показателей сегмента Warner Mediа, а также получения единовременного дохода от продажи бизнеса в Латинской Америке. Снижение чистой прибыли в текущем году связано с корректировкой налога на прибыль. В последующие годы прогноз по прибыли несколько увеличился.

В настоящий момент акции AT&T Inc. торгуются исходя из P/BV 2021 около 1,1 и входят в число наших приоритетов.
___________________________________________