AT&T Inc. (T)
Компания AT&T Inc. выпустила отчетность за 2022 год.
Общая выручка компании сократилась на 9,9% до $120,7 млрд, в основном, на фоне продажи ряда активов, а также по причине падения доходов в сегменте проводной связи. Частично отрицательная динамика консолидированной выручки была компенсирована увеличившимися доходами от мобильной связи, а также ростом доходов от услуг беспроводной связи в Мексике. Обратимся к посегментному анализу статей доходов.
Выручка самого крупного сегмента - «Телекоммуникации» - увеличилась на 2,0% до $117,1 млрд, операционная прибыль увеличилась на 2,5%, составив $29,1 млрд. На уровне операционной прибыли главным драйвером роста стал бизнес «Мобильная связь» (+4,5%) При этом главным пострадавшим направлением сегмента оказалась бизнес-единица «Проводные услуги для бизнеса», что обусловлено снижением спроса на устаревшие проводные услуги и ростом амортизационных затрат в связи с модернизацией и ростом сети.
Рассмотрим подробнее состояние дел в разрезе основных направлений данного сегмента.
Выручка направления «Мобильная связь» выросла на 4,5%, составив $81,8 млрд. Выручка от голосовых услуг и беспроводного обслуживания выросла на 5,1%, при этом рост числа абонентов был частично нивелирован снизившимся ARPU. Выручка от продаж оборудования выросла на 3,0% на фоне реализации широкой линейки новых, более дорогих смартфонов популярных производителей.
Увеличение продаж оборудования отразилось на росте связанных с ними расходов, включая расходы на отключение сети 3G. Помимо этого отметим, рост амортизационных отчислений, увеличение затрат на контент, связанный с комплектацией HBO Max, а также более высокие затраты на развитие сетей и создание резервов под дебиторскую задолженность. В итоге операционная прибыль этого направления выросла на 5,0%, составив $24,5 млрд.
Выручка направления «Потребительских проводных услуг» увеличилась на 1,7% до $12,7 млрд. Количество абонентов-пользователей ШПД в отчетном периоде сократилось на 1,2%, а число пользователей устаревших услуг голосовой связи и передачи данных снизилось на 15,9%. Средняя выручка с абонента по обоим направлениям показала рост в районе 4,5–7,0%, что на фоне снижения расходов на поддержание сети и поддержку клиентов и затрат на персонал позволило сегменту увеличить операционную прибыль на 33,2% до $1,3 млрд.
Направление «Проводные услуги для бизнеса» показало снижение выручки на 5,8% до $22,5 млрд., что обусловлено более низкими доходами от услуг, на фоне снижения спроса на устаревшие проводные услуги, поскольку клиенты перешли на более продвинутые предложения на основе IP-адресов. Падение выручки от продажи оборудования оказалось еще сильнее (-9,3%) вследствие снижения устаревших и непрофильных услуг. На фоне увеличения амортизационных отчислений, связанных с модернизацией и расширением сети, операционная прибыль сократилась на 19,2% до $3,3 млрд.
Сегмент «Латинская Америка», управляющий портфелем развлекательных услуг в странах Латинской Америки и сетью мобильной связи в Мексике, показал рост выручки на 14,5% до $3,1 млрд на фоне роста абонентской базы и расширения спектра предоставляемых услуг. Строгий контроль над затратами, а также умеренное увеличение амортизационных отчислений привели к тому, что операционный убыток сегмента сократился на 36,1% до $326 млн.
Вернемся к рассмотрению консолидированных показателей компании.
На фоне сокращения общей выручки на 9,9% операционные расходы увеличились на 15,9% до $125,3 млрд, в основном, по причине единоразового эффекта от обесценения Гудвилла направлений «Потребительских проводных услуг», «Проводных услуг для бизнеса» и сети мобильной связи в Мексике в размере $24,8 млрд.
В результате компания отразила консолидированный операционный убыток в размере $4,6 млрд против прибыли годом ранее.
В отчетном периоде компанией были зафиксированы чистые финансовые доходы в размере $1,5 млрд (-54,4%). Отрицательная динамика стала следствием снижения актуарной прибыли по корпоративным пенсионным планам, частично компенсированного сокращением долга (в результате изменения корпоративного контура), а также нетто-результата от продажи активов.
В итоге компания показала чистый убыток по итогам отчетного периода в размере $8,7 млрд против прибыли годом ранее. Показатель скорректированной чистой прибыли на акцию вырос на 6,6% и составил $2,57.
Вместе с выходом отчетности компания предоставила свои прогнозы по финансовым показателям текущего года, ожидая рост выручки от услуг беспроводной связи на уровне 4,0-5,0% и прибыль на акцию в диапазоне $2,4-$2,5.
Дивидендные выплаты AT&T в отчетном периоде по обыкновенным акциям составили $8,0 млрд, еще $890 млн было потрачено на выкуп акций.
По итогам вышедшей отчетности мы уточнили прогноз собственного капитала компании, учтя значительные обесценения активов прошедшего года. Помимо этого, нами были понижены прогнозы по операционной прибыли компании в текущем году на фоне сокращения ожидаемой прибыли в сегменте «Проводных услуг для бизнеса», а также уточнены прогнозы по чистой прибыли будущих лет на фоне пересмотра величины неоперационных доходов. В результате потенциальная доходность акций компании практически не изменилась.
В настоящий момент акции компании торгуются исходя из P/BV 2023 около 1,2 и продолжают входить в состав наших портфелей иностранных акций.
___________________________________________