Компания AT&T Inc. выпустила отчетность за 9 мес. 2022 года.
Общая выручка компании сократилась на 13,2% до $89,4 млрд на фоне продажи ряда активов, а также по причине падения доходов в сегменте проводной связи. Частично отрицательная динамика консолидированной выручки была компенсирована увеличившимися доходами от мобильной связи, а также ростом доходов от услуг беспроводной связи в Мексике. Обратимся к посегментному анализу статей доходов.

Выручка самого крупного сегмента - «Телекоммуникации» - увеличилась на 2,6% до $86,7 млрд, операционная прибыль сократилась на 0,4%, составив $21,9 млрд. На уровне операционной прибыли главным пострадавшим направлением сегмента оказалась бизнес-единица «Проводные услуги для бизнеса», что обусловлено снижением спроса на устаревшие проводные услуги и ростом амортизационных затрат в связи с модернизацией и ростом сети.
Рассмотрим подробнее состояние дел в разрезе основных направлений данного сегмента.

Выручка направления «Мобильная связь» выросла на 5,6%, составив $60,3 млрд. Выручка от голосовых услуг и беспроводного обслуживания выросла на 5,0%, при этом рост числа абонентов был частично нивелирован снизившимся ARPU. Выручка от продаж оборудования выросла на 7,2% на фоне реализации широкой линейки новых, более дорогих смартфонов популярных производителей.
Увеличение продаж оборудования отразилось на росте связанных с ними расходов, включая расходы на отключение сети 3G. Помимо этого отметим, рост амортизационных отчислений, увеличение затрат на контент, связанный с комплектацией HBO Max, а также более высокие затраты на развитие сетей и создание резервов под дебиторскую задолженность. В итоге операционная прибыль этого направления выросла на 2,5%, составив $18,5 млрд.

Выручка направления «Потребительских проводных услуг» увеличилась на 1,5% до $9,5 млрд. Количество абонентов-пользователей ШПД в отчетном периоде сократилось на 0,9%, а число пользователей устаревших услуг голосовой связи и передачи данных снизилось на 15,6%. Средняя выручка с абонента по обоим направлениям показала рост в районе 5–6%, что на фоне снижения расходов на поддержание сети и поддержку клиентов и затрат на персонал позволило сегменту увеличить операционную прибыль на 19,8% до $951 млн.

Направление «Проводные услуги для бизнеса» показало снижение выручки на 6,3% до $16,9 млрд., что обусловлено более низкими доходами от услуг, на фоне снижения спроса на устаревшие проводные услуги, поскольку клиенты перешли на более продвинутые предложения на основе IP-адресов. Падение выручки от продажи оборудования оказалось еще сильнее (-10%) вследствие снижения устаревших и непрофильных услуг. На фоне увеличения амортизационных отчислений, связанных с модернизацией и расширением сети, операционная прибыль сократилась на 22,2% до $2,5 млрд.

Сегмент «Латинская Америка», управляющий портфелем развлекательных услуг в странах Латинской Америки и сетью мобильной связи в Мексике, показал рост выручки на 11,7% до $2,3 млрд на роста абонентской базы и расширения спектра предоставляемых услуг. Строгий контроль над затратами, а также умеренное увеличение амортизационных отчислений привели к тому, что операционный убыток сегмента сократился на 37,2% до $247 млн.
Вернемся к рассмотрению консолидированных показателей компании.

На фоне сокращения общей выручки на 13,2% операционные расходы снизились всего на 11,0% до $72,9 млрд, на фоне продажи ряда активов компании, сокращения расходов на персонал, что частично было компенсировано увеличившимися расходами на приобретение оборудования из-за роста числа абонентов и продажи более дорогих смартфонов, увеличения оптовой за доступ к сети, созданием резервов под обесценение активов и плохих долгов, а также затратами на отключение сети 3G в первом квартале 2022 года.
Несмотря на продажу активов, амортизационные отчисления выросли на 0,6% до $13,4 млрд на фоне увеличения капитальных вложений в модернизацию и расширение сетей. В итоге консолидированная операционная прибыль сократилась на 21,4% до $16,5 млрд.
В отчетном периоде компанией были зафиксированы чистые финансовые доходы в размере $3,6 млрд (+77,5%). Такая динамика стала следствием сокращения долга (в результате изменения корпоративного контура), признания актуарной прибыли по корпоративным пенсионным планам, а также нетто-результата от продажи активов.
В итоге компания показала чистую прибыль по итогам отчетного периода в размере $14,8 млрд (-0,3%).
Дивидендные выплаты AT&T в отчетном периоде по обыкновенным акциям составили $6,0 млрд, еще около $850 млн было потрачено на выкуп акций; в итоге среди акционеров было распределено около половины заработанной компанией чистой прибыли.
По итогам вышедшей отчетности мы несколько повысили наши ожидания по чистой прибыли текущего года на фоне уточнения оценки неоперационных доходов. В результате потенциальная доходность акций компании незначительно возросла.

В настоящий момент акции AT&T Inc. торгуются исходя из P/BV 2022 около 0,7 и продолжают входить в число наших приоритетов в телекоммуникационном секторе.
___________________________________________