Индекс Арсагеры -25,47% -0,28%
Индекс МосБиржи 3183,68 -1,00%

BMW AG (BMW.DE, BMW3.DE)

Иностранные компании

Подробная информация о компании и итоги 2016 года

1273
Перейти к комментариям

BMW AG – немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов, основанный в 1916 году. Компания реализует транспортные средства по всему миру под брендами – BMW, MINI и Rolls-Royce. Основные производственные мощности компании сосредоточены в Германии (Дингольфинг, Регенсбург, Лейпциг, Мюнхен). Также автомобили собираются на предприятиях в Китае, России, Таиланде, Малайзии, Индии, Египте, ЮАР, во Вьетнаме и США (Спартанберг).

В операционной деятельности корпорации можно выделить три крупных сегмента. Обратимся к финансовым показателям и более подробной характеристике каждого из них. Отметим, что в таблицах будет приведен показатель сегментной выручки и оптовых продаж автомобилей с учетом внутригрупповой реализации.

1. Автомобильный сегмент

 

продажи bmw mini Rolls-Royce

Дивизион, который приносит Группе львиную долю выручки – автомобильный сегмент; уже шестой год подряд компании удается продавать рекордное количество автомобилей. Как видно из таблицы, продажи основного бренда BMW растут более стабильными темпами, чем более «узконаправленные» бренды –  Mini и Rolls-Royce. При этом средняя цена проданного автомобиля в рассматриваемом периоде не имела четкой тенденции.

Тройка наиболее продаваемых моделей BMW – третья и пятая серии, а также BMW X1. Среди автомобилей Mini - MINI Hatch (3- и 5-дверные). Половина продаваемых Rolls-Royce в 2016 году состояла из моделей Wraith/Dawn, показавших рост продаж на 45% в прошедшем году, в противовес моделям Phantom и Ghost, которые показали снижение объемов продаж на 20% и 27% соответственно.

Стоит отметить, что автомобильный сегмент обладает достаточно высокой операционной рентабельностью, которая последовательно снижается последние годы, в числе причин такой динамики компания называет международную экспансию.

продажи европа америка азия

продажи европа америка азия

Наиболее динамично росли продажи в Китае, за 6 последних лет доля Поднебесной в продажах BMW по количеству проданных автомобилей выросла с 14% до 21,8%, в целом доля Азии выросла с 22,5% до 31,6%. Остальные же регионы либо снизили, либо удержали прежнюю долю продаж.

продажи европа америка азия

Как следует из диаграммы, Китай, США, Германия, Великобритания – это четверка ключевых рынков сбыта автомобильного сегмента BMW.

2. Сегмент по производству мотоциклов

продажи

Сегмент по производству мотоциклов извлек выгоду из благоприятной конъюнктуры рынка в течение прошлого года, особенно в Европе и Латинской Америке. Как видно из таблицы, поставки мотоциклов показывали поступательный рост. В 2013 году было продано мотоподразделение Husqvarna, что в итоге привело к повышению эффективности и росту операционной прибыли сегмента «Мотоциклы». Средняя цена мотоцикла в рассматриваемом периоде выросла на 13%. 

продажи

Из диаграммы видно, что основными рынками сегмента «Мотоциклы» являются Западная Европа и США.

3. Финансовые услуги

продажи

Деятельность финансового сегмента, главным образом, объединяет кредитование, лизинг и страхование, а доходы сегмента напрямую связаны с ростом объема продаж Группы. Как следует из таблицы, рентабельность находится на стабильном уровне около 8,5%.

Ниже представлен анализ консолидированных финансовых показателей компании за последнее 6 лет. Следует отметить поступательный рост чистой прибыли компании. Обращаем внимание, что BMW стабильно распределяет треть своей прибыли в виде дивидендов, при этом компания не проводит операций по обратным выкупам акций. За 6 лет компания увеличила показатель прибыли на акцию на 40% – до €10,45.

продажи

Нельзя не отметить довольно высокую долговую нагрузку компании, что объясняется деятельностью сегмента «Финансовые услуги».

По итогам 2016 года ожидаются дивиденды в размере 3,50 евро на одну обыкновенную акцию и 3,52 евро на одну привилегированную акцию, что из текущих котировок, составляет 4,2% и 4,9% дивидендной доходности соответственно.

Ниже представлены наши прогнозы ключевых финансовых показателей компании. 

продажи

Если говорить о будущих результатах компании, то мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе компания будет способна зарабатывать чистую прибыль в диапазоне 7-9 млрд евро. Мы отдаем предпочтение обыкновенным акциям компании, обращающимся с мультипликаторами P/BV 2017 около 1 и P/E 2017 около 7,4.

___________________________________________

 

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

 

Комментарии 2

Для того, чтобы оставить комментарий к публикации, а также иметь возможность отвечать на комментарии других пользователей, необходимо

  • Андрей Валухов

    Андрей Валухов

    Здравствуйте. В данный момент акции Renault торгуются с коэффициентами p/e=3,5 и p/b=0,5 , согласно данным Reuter’s, при див. доходности около 6%. Не думаете добавить их в свои портфели?
    Добрый день! У нас отсутствует техническая возможность приобретать акции Renault, что связано с ограничениями брокера. Если в будущем такая возможность появится, то мы построим по компании аналитическую модель и рассчитаем потенциальную доходность акций.
  • Гость

    Здравствуйте. В данный момент акции Renault торгуются с коэффициентами p/e=3,5 и p/b=0,5 , согласно данным Reuter’s, при див. доходности около 6%. Не думаете добавить их в свои портфели?
Управление Аналитическое

Управление Аналитическое

Структурное подразделение Дирекции по инвестициям

Раздел «Компания в лицах»