Индекс Арсагеры -27,14% -0,62%
Индекс МосБиржи 3028,01 + 0,11%

Дальневосточное морское пароходство (FESH)

Транспорт

Итоги 2019 г.: курсовые подвели

364
Перейти к комментариям

Группа ДВМП выпустила отчетность за 2019 г. по МСФО.

Ключевые показатели ПАО «ДВМП», FESH (FESH), 2019

Консолидированная выручка компании сократилась на 0,6%, составив 56,7 млрд руб. на фоне ухудшения конъюнктуры рынка перевозок зерновых грузов. Компания предприняла меры по выходу из этого сегмента бизнеса. Обратимся к анализу ключевых показателей в разрезе операционных сегментов.

Выручка морского дивизиона выросла на 17,3% до 3,2 млрд руб. за счет роста ставок обновленного флота и объемов перевозки. Отметим увеличение объемов перевозок по контрактам Министерства обороны РФ и доставку 4 тыс. тонн грузов в рамках исполнения контракта по обеспечению индийских антарктических научно-исследовательских станций. Операционный результат сегмента (судя по всему, компания понимает под ним показатель EBITDA) вырос на 32,3%, составив 688 млн руб.

Портовый дивизион показал рост доходов на 17,4% за счет изменения ставок, структуры грузов и роста грузооборота: контейнерных грузов (+13%), генеральных грузов и нефтепродуктов (+5%), транспортных средств (+28%). В 2019 году был достигнут рекорд объемов перевалки в порту за всю его историю – 11,5 млн тонн грузов (+10%), включая рекордный объем перевалки контейнеров – 625 тыс. TEU (+13%). Рентабельность сократилась на 1,9 п.п. до 44,1%.

Выручка линейно-логистического дивизиона составила 37,9 млрд руб. (+5,8%) вследствие увеличения объемов интермодальных перевозок. Операционные доходы сегмента подскочили в 1,75 раза до 2,5 млрд руб. за счет увеличения частоты судозаходов на линиях Китая и Республики Корея, сокращения сроков доставки грузов, а также роста отгрузок через сухопутные пограничные переходы.

Некогда внушительный по объемам выручки сегмент бункеровки ныне является самым небольшим по вкладу в финансовые показатели группы: сейчас работа дивизиона преимущественно сосредоточена на бункеровке собственного флота. Объемы бункеровки в 2019 году составили 68 тыс. тонн, что на 6% ниже уровня 2018 года за счет снижения реализации топлива сторонним компаниям под влиянием растущей монополизации рынка со стороны крупных игроков. Выручка выросла на 17%, составив 1,2 млрд руб., на фоне увеличения доли реализации нефтепродуктов взамен бункеровок по агентской схеме.

Единственным сегментом, показавшим снижение доходов, стал железнодорожный дивизион, чья выручка сократилась на треть до 8,2 млрд руб., в основном, за счет снижения выручки по зерновому сегменту до 3,5 млрд руб. (-52%). Отметим существенный рост железнодорожных контейнерных перевозок до 388 тыс. TEU (+14%) за счет увеличения парка фитинговых платформ до 6 620 единиц. Вагоноотправки крытого подвижного состава выросли до 16 372 единиц (+15%) за счет увеличения парка и развития новых направлений. Операционный результат сегмента снизился на 11,8% до 3,6 млрд руб., повысив рентабельность на 9,2 п.п. до 44%.

В итоге прибыль от операционной деятельности компании выросла на 16,2%, составив 12,1 млрд руб.

В блоке финансовых статей отметим отрицательные курсовые разницы в размере 2,7 млрд руб. против положительных 4,4 млрд руб. годом ранее. Доля в прибыли дочерних компаний драматически сократилась после продажи компанией своего пакета 25,1% в ПАО «Трансконтейнер» в прошлом году. В результате ДМВП зафиксировал чистый убыток в размере 2,2 млрд руб. против прибыли 7 млрд руб. годом ранее.

По итогам внесения фактических данных мы несколько понизили прогноз финансовых результатов компании на будущий период, главным образом, из-за железнодорожного дивизиона. В таблице мы не приводим прогноз ROE в силу его неадекватно высокого значения, вызванного эффектом низкой базы собственного капитала.

Изменение ключевых прогнозных показателей ПАО «ДВМП», FESH (FESH), 2019

На данный момент акции компании торгуются с P/E 2020 около 3 и не входят в число наших приоритетов.

___________________________________________

 

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

 

Комментарии 6

Для того, чтобы оставить комментарий к публикации, а также иметь возможность отвечать на комментарии других пользователей, необходимо

  • Елена Ланцевич

    Елена Ланцевич

    На наш взгляд, вероятность консолидации ДВМП Росатомом достаточно высокая. Предугадать цену выкупа не представляется возможным. Мы надеемся, что она будет с премией к текущим рыночным котировкам.
  • Владимир Савич

    Владимир Савич

    Здравствуйте, как вы оцениваете вероятность выкупа Ростамом? По какой цене он может быть проведен?
  • Сергей Краснощока

    Сергей Краснощока

    Добрый день! Обязательно учтем при опубликовании следующего поста.
  • Вы хотя бы форматирование таблицы с отступами бы делали, а то непонятно ничего
  • Александр Шадрин

    Александр Шадрин

    Добрый день! Корректно ли под понятием "операционная деятельность" подразумевать прибыль без учета амортизационных расходов?
    В ДВМП принято такое понятие, как сегментный результат, которое не включает такие неденежные статьи, как амортизацию и обесценение активов. Данное значение ближе к EBITDA, чем к операционной прибыли, в этом вы правы. Но именно данный термин применяется для анализа итогов операционной деятельности ДВМП.
  • Дмитрий Попов

    Дмитрий Попов

    Добрый день! Корректно ли под понятием "операционная деятельность" подразумевать прибыль без учета амортизационных расходов?
Артем Абалов

Артем Абалов

начальник аналитического управления

Раздел «Компания в лицах»