ДИОД (DIOD)
Потребительский сектор
Итоги 1 п/г 2021 г.: Спрос на БАДы взвинтил чистую прибыль
Компания ДИОД раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 1 п/г 2021 г.
В отчетном периоде выручка компании выросла на 41,7% до 308,5 млн руб., однако еще не достигла уровня доходов в доковидном периоде (336 млн руб.). Главным драйвером роста выручки стали продажи продукции в сегменте БАД, которые увеличились на 45,7% до 252,6 млн руб. Это связано со скачком спроса на биологические добавки для укрепления иммунитета на фоне пандемии, в частности на марки «Капилар» и «Виардо» в продуктовом портфеле компании. Кроме того, компания отмечает тенденцию потребителей к покупке более дорогостоящих препаратов в связи с повышением уровня заботы о своем здоровье. Выручка в другом основном сегменте компании – Лечебная косметика – показала менее значительный рост и составила 28,7 млн руб. (+5%). Выручка в сегменте «Фармацевтика» выросла более чем в 2,2 раза, судя по всему, на фоне повышения общего уровня цен на лекарственные препараты (в среднем цены на лекарства подорожали с начала года на 8%).
Операционные расходы увеличились на 14,6% до 234,4 млн руб. на фоне роста продаж, однако в их доля в выручке показала снижение c 94% до 76% главным образом за счет снижения расходов на оплату труда и на рекламу. В итоге операционная прибыль увеличилась более чем в 5,6 раза и составила 74,1 млн руб.
Компания не понесла финансовых расходов в отчетном периоде, несмотря на наличие долговых обязательств в размере 43,9 млн руб., которые увеличились на 3,8%.
Сальдо прочих доходов и расходов составило 2,3 млн руб. против отрицательного значения в 4,4 млн руб. годом ранее в связи с получением дохода от восстановления резервов в размере 1,9 млн руб. и получением прочих доходов в размере 5,2 млн руб.
В итоге чистая прибыль выросла более чем в 7 раз и достигла 62, 4 млн руб.
Отметим, что собранием акционеров было принято решение о выплате дивиденда на акцию в размере 0,65 руб. по итогам 2020 года, в результате чего компания впервые за последние пять лет увеличила сумму выплаченных дивидендов с 39 млн руб. до 59 млн руб.
Компания планирует укреплять свои позиции в растущих сегментах рынка БАД (женское и мужское здоровье) и осваивать новые ниши, в том числе, лечебное питание для онкологических больных. Кроме того, в планы ДИОДа входят строительство новых производственных мощностей с современным оборудованием, инвестиции в оснащение лабораторий для повышения результатов научных разработок, а также увеличение уровня проникновения на внутренний рынок через региональных представителей.
По итогам вышедшей отчетности мы повысили прогноз по выручке и чистой прибыли на всем периоде прогнозирования. В результате потенциальная доходность акций компании выросла и вышла в положительную область.
На данный момент акции компании торгуются исходя из P/BV 2021 около 1 и P/E 2021 около 9 и не входят в число наших приоритетов.
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»
|
-
Посмотреть прогноз финансовых показателей
Вы можете ознакомиться с таблицей аналитических прогнозов и историей их изменений.
Комментарии 4
Артем Абалов
Сергей Сергеев
Елена Ланцевич
Посетитель