Тел. (812) 313-05-30

194021, Санкт-Петербург, ул. Шателена, дом 26А БЦ "Ренессанс", 8-й этаж.
Эл. почта: arsagera@arsagera.ru

Добыча, переработка нефти и газа

ЛУКОЙЛ (LKOH)

Итоги 1 п/г 2016 г.: снижение добычи и низкие цены на углеводороды ослабляют результат 1680
30 августа 2016 в 18:25

55 комментариев | Оставить комментарий


Artem 18 января 2024 в 14:48

К сожалению, длительный мораторий на раскрытие корпоративной информации не позволяет дать однозначный ответ на вопрос о судьбе выкупленных акций. Видимо, справки об этом следует навести у самой компании

Ермаков  Михаил 17 января 2024 в 10:40

Добрый день! У Лукойла был большой казначейский пакет, который затем исчез. Если мнение, что с ним произошло нечто похожее, ситуацию в ЛСР. Можете как-то прокомментировать эту ситуацию?

Ланцевич  Елена 5 сентября 2023 в 11:31

Здравствуйте! Мы не считаем такое сопоставление правильным, так как бизнес функционировал совершенно в других макроэкономических условиях, действовал другой налоговый режим. Помимо этого 2021 год был годом постковидного восстановления, что также существенно искажает сравнение.

Иванов  Василий 5 сентября 2023 в 08:17

"К сожалению, в представленной отчетности нет операционных показателей и данных за сопоставимый период прошлого года" - возьмите АППГ за 2021 год, вполне адекватная дата для сравнения, время "нормальности"

Artem 19 июля 2022 в 15:33

Пока мы чтим Лукойл в качестве самостоятельного эмитента. Тем не менее, описанный Вами сценарий с поглощением компании представляется нам весьма вероятным, имея ввиду проводимый курс на усиление роли государства в нефтегазовой сфере. В этом случае для миноритариев Лукойла решающее значение будет иметь то, как планируется структурировать сделку M&A. Ознакомимся с ее условиями и будем делать выводы.

Андрей 18 июля 2022 в 16:54

Здравствуйте! В свете ухода из компании старой гвардии (Алекперов, Федун) как Вы оцениваете перспективы Лукойла? Возможно ли поглощение Роснефтью или Сургутнефтегазом (сделка M&A)?

Artem 21 апреля 2022 в 12:27

Да, появится, вместе с публикацией ближайшей финансовой отчетности компанией по МСФО

Сергеев  Сергей 20 апреля 2022 в 11:39

Здравствуйте, появится ли такая возможность узнать расчет потенциальной доходности и прогноз финансовых показателей компаний, которые не приводились в связи с отсутствием текущих котировок. Благо дарю.

Ланцевич  Елена 27 ноября 2020 в 16:18

Здравствуйте, Дмитрий. Это вопрос бухгалтерского характера. Процесс начисления амортизации имеет непрерывный характер, какие-то объекты списываются, какие-то вновь поступают на баланс. Определить в моменте точный период, за который они будут списаны полностью сложно без доступа к документам, касающихся амортизационной политики компании и структуры основных средств со сроками их полезного использования. Помимо этого стоит отметить, что основные средства Лукойла делятся на те, которые связаны с нефте- и газодобывающей деятельностью и те, которые не участвуют в этом процессе. Например, износ и амортизация нефте- и газодобывающих основных средств начисляются по методу единицы произведенной продукции на основе данных о доказанных запасах, а износ активов, непосредственно не связанных с добывающей деятельностью, начисляется с использованием линейного метода в течение предполагаемого срока полезного использования указанных активов, который составляет: здания и сооружения 5–40 лет; машины и оборудование 3–20 лет.

Попов  Дмитрий 27 ноября 2020 в 12:44

Интересно, какой приблизительно период времени требуется для полной амортизации ста процентов стоимости основных средств подобной сырьевой кампании, как Лукойл? О каких сроках может идти речь?

Валухов  Андрей 12 марта 2020 в 11:24

«Добрый день. Правильно ли я понимаю, что прогноз на этот год не учитывает текущих цен на нефть и может быть изменен после ближайшего пересмотра прогнозов цен на энергоносители? Спасибо.»

Антон, 11 марта 2020 в 19:33

Добрый день, все верно. Вероятно, в ближайшее время прогнозы цен на энергоносители и такие макропоказатели, как курс рубля и инфляция, будут пересмотрены.

Антон 11 марта 2020 в 19:33

Добрый день. Правильно ли я понимаю, что прогноз на этот год не учитывает текущих цен на нефть и может быть изменен после ближайшего пересмотра прогнозов цен на энергоносители? Спасибо.

Шадрин  Александр 6 июня 2017 в 10:10

«Ну как нет, Александр? Похоже что есть. «Я постоянно приобретаю [акции «Лукойла»]. Но есть ограничения - я не доведу никогда до 30%». «При пересечении одним из акционеров 30%-ного барьера все остальные акционеры могут обратиться к нему с требованием о принудительном выкупе их акций», – пояснил представитель «Лукойла». http://mergers.ru/news/Vagit-Alekperov-ogranichen-30-noj-dolej-vozmozhnogo-vladeniya-Lukojlom-55645»

Федин Александр, 5 июня 2017 в 19:48

Александр, доброе утро! До 30% всё-таки еще далеко, а погасив казначейские акции можно преодолеть порог владения в 30% без выставления обязательной оферты.

Федин  Александр 5 июня 2017 в 19:48

Ну как нет, Александр? Похоже что есть. «Я постоянно приобретаю [акции «Лукойла»]. Но есть ограничения - я не доведу никогда до 30%». «При пересечении одним из акционеров 30%-ного барьера все остальные акционеры могут обратиться к нему с требованием о принудительном выкупе их акций», – пояснил представитель «Лукойла». http://mergers.ru/news/Vagit-Alekperov-ogranichen-30-noj-dolej-vozmozhnogo-vladeniya-Lukojlom-55645

Шадрин  Александр 5 июня 2017 в 18:39

«Приветствую Вас, Александр! Я тоже не совсем понимаю, что там и как, но об этом Алекперов говорит уже давно. Поэтому я у Вас и спросил. Я пристально слежу за этим делос и стараюсь не пропускать ни одного интервью с Алекперовым. И, что называется, чем дальше в лес, тем больше дров. То есть, чем дальше, тем мне непонятнее. Я читал, что по законодательству, если доля Алекперова достигнет одной из этих величин, то все остальные акционеры могут предъявить свои акции к выкупу. Но в тоже время в одном из недавних интервью он (Алекперов) сказал что если Федун захочет продать свой пакет, то он (Алекперов) узнает об этом первый выкупит у него этот пакет. Опять таки, Алекперов часто говорил о возможности погашения квазиказначейского пакета, но при этом ссылался на какие-то юридические проблемы. Что он имел ввиду, непонятно. Неужели журналисты, которые берут у него интервью не могут уточнить эти вопросы, ведь это очень важно. Их всё интересует какая у него доля, а важные вопросы так и остаются без ответа.»

Федин Александр, 5 июня 2017 в 15:49

Александр, явных причин, которые мешают наращивать долю до 30%, покупая акции на вторичном рынке, нет. Да и преодоление порога владения в 30% возможно без выставления обязательной оферты. Например, погасив казначейские акции.

Федин  Александр 5 июня 2017 в 15:49

Приветствую Вас, Александр! Я тоже не совсем понимаю, что там и как, но об этом Алекперов говорит уже давно. Поэтому я у Вас и спросил. Я пристально слежу за этим делос и стараюсь не пропускать ни одного интервью с Алекперовым. И, что называется, чем дальше в лес, тем больше дров. То есть, чем дальше, тем мне непонятнее. Я читал, что по законодательству, если доля Алекперова достигнет одной из этих величин, то все остальные акционеры могут предъявить свои акции к выкупу. Но в тоже время в одном из недавних интервью он (Алекперов) сказал что если Федун захочет продать свой пакет, то он (Алекперов) узнает об этом первый выкупит у него этот пакет. Опять таки, Алекперов часто говорил о возможности погашения квазиказначейского пакета, но при этом ссылался на какие-то юридические проблемы. Что он имел ввиду, непонятно. Неужели журналисты, которые берут у него интервью не могут уточнить эти вопросы, ведь это очень важно. Их всё интересует какая у него доля, а важные вопросы так и остаются без ответа.

Шадрин  Александр 5 июня 2017 в 12:38

«Добрый день! Вы говорите что дополнительный интерес со стороны инвесторов к бумагам Лукойла мог бы быть вызван в случае погашения компанией имеющихся квазиказначейских акций. Но как быть с этим? "Но у нас есть ограничения. По Лондонской бирже ограничение — это 29% и не более, по российскому законодательству — 25%. У меня как раз-таки в районе 25% акций есть — 24,8%. Подробнее на РБК: http://www.rbc.ru/business/02/06/2017/593127e39a794737cb29b9ea?from=center_23»

Федин Александр, 4 июня 2017 в 16:11

Добрый день, Александр! Мы возьмем паузу для ответа на Ваш вопрос. В данный момент мы пытаемся выяснить в компании ЛУКойл, какое ограничение имел ввиду Вагит Юсуфович.

Федин  Александр 4 июня 2017 в 16:11

Добрый день! Вы говорите что дополнительный интерес со стороны инвесторов к бумагам Лукойла мог бы быть вызван в случае погашения компанией имеющихся квазиказначейских акций. Но как быть с этим? "Но у нас есть ограничения. По Лондонской бирже ограничение — это 29% и не более, по российскому законодательству — 25%. У меня как раз-таки в районе 25% акций есть — 24,8%. Подробнее на РБК: http://www.rbc.ru/business/02/06/2017/593127e39a794737cb29b9ea?from=center_23

Artem 20 марта 2017 в 10:48

Верно, Андрей, расхождение произошло за счет изменившегося вклада в доходы компании "Западной Курны-2". Тем не менее, на положение акций компании в наших портфелях это влияния не оказало. Да и дивиденды мы ожидаем выше прошлогодних.

Андрей 17 марта 2017 в 17:09

то есть, даже еще хуже получилось...))

Андрей 17 марта 2017 в 17:09

«То есть верхняя граница - чистая прибыль за 2015, с большим запасом, пусть 300 млрд... Ну, не знаю... Давайте посмотрим, конечно...»

Андрей, 6 сентября 2016 в 16:02

Андрей 7 сентября 2016 в 17:53

ох, ох, ох.... спасибо за подробные объяснения, Елена! )

Ланцевич  Елена 7 сентября 2016 в 16:45

На прогноз чистой прибыли оказывают влияние не только исключительно доходы, зависящие в свою очередь от прогнозных цен и объемов продаж. Оценка будущих операционных расходов и финансовых статей имеет также существенное значение. Например, в 2015 году Лукойл признал убытки от обесценения и списания активов в сумме 161 млрд руб., что было вызвано ухудшением макроэкономических условий и снижением цен на углеводороды. В текущем году мы не ожидаем списаний в таком размере.

Андрей 7 сентября 2016 в 15:44

«Наш годовой прогноз составляет – 46,95 долл./барр.»

Ланцевич Елена, 6 сентября 2016 в 16:59

да, а средняя за 2015 - 52,4. То есть средняя цена меньше на 11,6%, а чистая прибыль в 2016г (386/293 =) на 32% выше? Как так выходит?

Ланцевич  Елена 6 сентября 2016 в 16:59

Средняя цена нефти за первое полугодие 2016 г. составила 39,6 долл./барр. Наш годовой прогноз составляет – 46,95 долл./барр., то есть мы ожидаем, что во втором полугодии 2016 г. цены будут выше, что в свою очередь скажется на корпоративных прибылях.

Андрей 6 сентября 2016 в 16:02

То есть верхняя граница - чистая прибыль за 2015, с большим запасом, пусть 300 млрд... Ну, не знаю... Давайте посмотрим, конечно...

Андрей 6 сентября 2016 в 16:00

Елена, хорошо, понятно насчет корректировки с числом акций. И да, EPS. Но все-таки непонятно, с прогнозом чистой прибыли. За 2015 она составила 293 млрд руб. За первое полугодие 2016 - 106 млрд, 37% г/г. Средняя долларовая цена за 2-е полугодие 2016 будет явно ниже средней за 1-е полугодие 2015. Объемы продаж тоже снижаются (по отчету за 1П2016). То есть верхняя граница -

Ланцевич  Елена 6 сентября 2016 в 15:20

Здравствуйте! Показатель EPS это чистая прибыль, приходящаяся на 1 акцию. При этом отметим, что из 850,6 млн шт. акций на балансе ЛУКОЙЛа и его дочерних структур находится 137,6 млн шт., то есть они по сути являются казначейскими и с этого года перестали учитываться нами в модели компании. В этой связи показатель EPS по итогам 2015 г. составил 408. Что касается 2016 г., исходя из наших прогнозов цен на нефть и нефтепродукты, а также уровня добычи и переработки нефти Лукойлом, мы ожидаем получение компанией чистой прибыли в размере 386 млрд рублей, что соответствует EPS 541.

Андрей 6 сентября 2016 в 12:58

Елена, здравствуйте! Вашу книжку я прочитал. Я понимаю, что Вы имеете в виду - активы способные создавать прибыль/убыток, или не генерирующие доход, товар. А подскажите, пожалуйста, каким образом вы прогнозируете ESP на этот год в размере 541, при том что по результатам 1-го полугодия чистая прибыль -37%, а по результатам 2015г получен ESP 324?

Ланцевич  Елена 5 сентября 2016 в 15:42

Андрей, чтобы лучше понимать разницу между приобретением сырья и акций сырьевых компаний рекомендуем вам ознакомиться с нашим материалом «Куда вложить деньги?». Дополнительно отметим, что мы стараемся не угадывать будущие сырьевые цены, а прогнозировать их, основываясь на фундаментальные показатели сырьевых рынков.

Андрей 3 сентября 2016 в 14:33

Здравствуйте! Совсем недавно наткнулся на Грэхема, а потом и на ваш сайт. Прочитал ваши заметки, пытаюсь разобраться в этой концепции. Вопрос, который мучает меня сейчас, и мне он кажется существенным - в различении спекуляции, с ее попыткой угадать будущую цену акций, и value investing, с его попыткой угадать будущую прибыль компании. И тут пример с Лукойлом подходит как нельзя лучше. Если я правильно понимаю, его прибыль сильно зависит от стоимости нефти, которая в 2016 году выросла почти в два раза, а в 2015 упала в два раза. И тогда получается, что если можно достоверно предсказывать стоимость нефти (а это нужно для прогноза прибыли), то зачем тогда такой посредник в виде акций Лукойла? Я понимаю, что внутренний рынок более прогнозируем, и рублевая цена экспортной нефти менялась гораздо меньше, и все же...

Ланцевич  Елена 14 июня 2016 в 11:07

Здравствуйте, Сергей! На данный момент наш прогноз среднегодовых значений цен на нефть в 2016-17 гг. составляет 36,5 и 46,6 долл. за баррель; средний курс доллара - 73,2 и 66,4 руб. соответственно. Это дает среднюю цену нефти в 2016 г. - 2672 руб. и в 2017 г. - 3094 руб. При этом отметим, что в ближайшее время мы планируем завершить пересмотр наших прогнозов цен на сырье, а также макропоказателей. Ориентировочно, прогнозные значения среднегодовых цен на нефть в 2016-17 гг. добавят порядка 10-12 долл. Кроме того, наши скорректированные ожидания по курсу доллара в 2016 г. будут составлять порядка 67-68 руб., а в 2017г. - около 61-62 руб.

Сергей 13 июня 2016 в 17:23

«<blockquote> ...После внесения фактических результатов мы несколько понизили прогноз финансовых показателей в 2016-2017 гг. в результате уточнения цен на нефть и нефтепродукты в сторону понижения... </blockquote> Здравствуйте. А какая ваша прогнозная цена на нефть в рублях на 2016-2017 гг?»

Валухов  Андрей 23 сентября 2015 в 14:44

«Здравствуйте. Интересует ситуация в компании Лукойл. Акции сегодня падали и были одними из аутсайдеров. Это из-за ситуации по НДПИ? Дело в том, что обычно покупаю надолго. Так купил в августе 2014 акции Мосбиржи и пока держу. Вопрос в том, а не тот ли это случай, когда можно купить хорошую компанию по приемлемой цене? Или у Лукойла намечаются какие-то проблемы и не факт, что его стоит покупать? Во всяком случае сейчас.»

Заболотский Руслан, 22 сентября 2015 в 18:40

Здравствуйте, Руслан. Да, на наш взгляд, текущая курсовая динамика акций компании связана с грядущим изменением налогового режима в нефтяной отрасли. Повышение НДПИ, безусловно, негативно скажется на потенциальной доходности бумаг Лукойла, однако по нашим предварительным оценкам акции компании останутся в списке наших приоритетов. Пользуясь сложившимся уровнем цен, мы осуществляем покупки Лукойла в пределах разрешенных инвестиционными декларациями лимитов.

Заболотский  Руслан 22 сентября 2015 в 18:40

Здравствуйте. Интересует ситуация в компании Лукойл. Акции сегодня падали и были одними из аутсайдеров. Это из-за ситуации по НДПИ? Дело в том, что обычно покупаю надолго. Так купил в августе 2014 акции Мосбиржи и пока держу. Вопрос в том, а не тот ли это случай, когда можно купить хорошую компанию по приемлемой цене? Или у Лукойла намечаются какие-то проблемы и не факт, что его стоит покупать? Во всяком случае сейчас.

Artem 1 июня 2015 в 18:09

Основным критерием, по которому производится отбор активов в портфели, является СТАБИЛЬНЫЙ уровень ROE, который компания будет демонстрировать в обозримом будущем. Хотя мы и прогнозируем снижение чистой прибыли Лукойла в 2015 г. в долларовом выражении примерно на 38%, ближайшим годом все не заканчивается. В последующие годы мы ожидаем восстановления показателей компании, как за счет роста объемов добычи и переработки, так и за счет увеличения среднегодовых цен на нефть. Что же касается несовпадения темпов роста добычи и объема продаж, то здесь все просто. Посмотрите на абсолютные показатели добычи и продаж нефти, приведенные в таблице, и Вы увидите, что база для такого объема трейдинговых операций есть. К тому же наши ведущие нефтяные компании помимо собственной добычи нефти оперируют значительными объемами нефти и нефтепродуктов, приобретаемыми у других производителей. Подробные данные об объемах таких операций Вы сможете найти в приложении к отчетности по МСФО MD&A (Комментарии менеджмента к отчетности). P.S. "Колитесь" - не самый лучший жаргон для обсуждения перспектив компаний на нашем ресурсе...

Сергей 1 июня 2015 в 11:29

Добрый день. Помогите разобраться.Средняя цена нефти, по которой Лукойл продавал в 2014 году, составила 97,2 дол/бар. В прогнозе Арсагеры стоит средняя цена нефти за 2015 год на уровне 68 дол/бар. Т.е. средняя стоимость продукции Лукойла в 2015 году уменьшиться процентов на 40%. Как бы есть понимание, что прибыль просядет ещё больше относительно 2014 года. Основным показателем, по которому Арса выбрала Лукойл является ROE, но ведь он тоже упадёт! Колитесь, Вы всем говорите, что средняя цена нефти в 2015 году будет 68 дол/бар, а сами точно знаете, что она подскочет до 200? Или Лукойл увеличит продажу нефти ещё на 40%, чтобы компенсировать падение цены? И ещё прошу уточнения. В отчёте компании (см. табличку) добыча нефти увеличилась на 7%, а продажа нефти увеличилась на 50%. Это откуда, со своих закромов продали столько?

Заболотский  Руслан 17 февраля 2015 в 16:29

добрый день Спасибо за содержательный ответ. Изучу обязательно данный материал.

Валухов  Андрей 17 февраля 2015 в 16:17

«Добрый день. В РАСЧЕТ АГРЕГИРОВАННОЙ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ДОХОДНОСТИ вы пишите 2014 П? Это прогноз или итоговый результат? Непонятно какие вы показатели туда закладываете. Имею ввиду, например чистую прибыль: 4 квартала или это только 4 квартал*4. Также и с выручкой – это данные за четыре квартала или только четвертый, умноженный на 4? Проще говоря каким образом рассчитываются прибыли убытки? Непонятно каким в итоге из каких данных строится результат по компании?»

Заболотский Руслан, 16 февраля 2015 в 17:15

Добрый день, Руслан. В расчете агрегированной потенциальной доходности на 4 квартал 2014 года представлены наши прогнозы будущих финансовых результатов Лукойла в том виде, в каком они находились в нашей аналитической модели по состоянию на конец 2014 года и, соответственно, 4 квартала. В данной таблице показатели за все года кроме 2013 - прогнозные. Финансовый показатели 2014 года и последующих годов рассчитаны исходя из нашей аналитической модели Лукойла, учитывающей как основные макроэкономические предпосылки, так и индивидуальные особенности нефтяной компании. Агрегированная потенциальная доходность от вложения в акции Лукойла рассчитывается по специальным формулам, учитывающим срок прихода компании в область Биссектрисы Арсагеры. Потенциальная доходность учитывает то, насколько ROE Лукойла превосходит требуемую доходность от вложения в его акции, будущие дивидендные выплаты и уровень корпоративного управления. В настоящий момент мы готовим материал, освещающий данную методику более подробно. Пока рекомендуем ознакомиться со следующими статьями. http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/investicionnyj_likbez/kto_znaet_i_opredelyaet_cenu_akcij/ http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/investicionnyj_likbez/bissektrisa_arsagery_chast_1/ http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/investicionnyj_likbez/bissektrisa_arsagery_ili_chto_dolzhna_delat_kazhdaya_kompaniya_chast_2/

Заболотский  Руслан 16 февраля 2015 в 17:15

Добрый день. В РАСЧЕТ АГРЕГИРОВАННОЙ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ДОХОДНОСТИ вы пишите 2014 П? Это прогноз или итоговый результат? Непонятно какие вы показатели туда закладываете. Имею ввиду, например чистую прибыль: 4 квартала или это только 4 квартал*4. Также и с выручкой – это данные за четыре квартала или только четвертый, умноженный на 4? Проще говоря каким образом рассчитываются прибыли убытки? Непонятно каким в итоге из каких данных строится результат по компании?

Валухов  Андрей 27 января 2015 в 12:24

«Добрый день! С чем связан рост котировок компании ЛУКОЙЛ на 40% за последние три месяца? Выгоды от девальвации превышают убытки от снизившейся цены на нефть? Инфляция?»

Руслан, 25 января 2015 в 13:04

Здравствуйте, Руслан. На наш взгляд, рост акций Лукойла связан с совокупностью факторов, среди которых девальвация рубля, ориентация компании на сохранение дивидендных выплат. Помимо этого, важным фактором, на наш взгляд, явилось качественное изменение структуры фри-флоата, в котором, по нашим оценкам, произошло сокращение доли иностранных инвесторов в пользу мажоритарных акционеров.

Руслан 25 января 2015 в 13:04

Добрый день! С чем связан рост котировок компании ЛУКОЙЛ на 40% за последние три месяца? Выгоды от девальвации превышают убытки от снизившейся цены на нефть? Инфляция?

Воронноров  Воронноров 30 июня 2012 в 12:00

«"единственный способ для публичной компании доказать инвесторам в нашей стране свою инвестиционную привлекательность - это скупать у них акции и методично гасить одну за одной....до тех пор, пока в свободном обращении не останется ничего." Гораздо умнее выдавать нормальные дивиденды.Тогда всё купят и без ТОПов.А раз не могут реально денег заплатить. то зачем они нужны?Гордиться Р/е или в качестве хеджа при обвальном падении рынка. При общем росте рынка Лукойл, с такой политикой, будет вечно дешёвой и не оправдавшей надежды компанией.»

Воронноров Воронноров, 30 июня 2012 в 11:54

Да, и вечно будет в приоритетах Арсагеры.Молока корова не даёт,зато какой р\е.

Воронноров  Воронноров 30 июня 2012 в 11:54

"единственный способ для публичной компании доказать инвесторам в нашей стране свою инвестиционную привлекательность - это скупать у них акции и методично гасить одну за одной....до тех пор, пока в свободном обращении не останется ничего." Гораздо умнее выдавать нормальные дивиденды.Тогда всё купят и без ТОПов.А раз не могут реально денег заплатить. то зачем они нужны?Гордиться Р/е или в качестве хеджа при обвальном падении рынка. При общем росте рынка Лукойл, с такой политикой, будет вечно дешёвой и не оправдавшей надежды компанией.

Алексей Астапов 30 мая 2012 в 11:26

отличный вопрос! Вы правы - себестоимость добычи действительно такая. Возможно даже меньше. Но это себестоимость добычи нефти, а не себестоимость самой нефти. Себестоимости создания нефти не знает никто - ее создавала природа. Для человечества нефть - это базовый энергоноситель (и не только энергоноситель). Оценка стоимости этого актива задается размером мировой денежной массы. В этой связи ключевым параметром сейчас является кредитный мультипликатор. Т.к. КМ сейчас главный фактор влияния на размер М2. Что касается нашего рынка, добыча нефти вносит серьезное искажение в представление о производительности труда в российской экономике. Без добычи нефти - и без того низкая производительность была бы намного ниже. С другой стороны, раз уж так получилось, что это богатство оказалось на нашей территории - надо им владеть = покупать акции.

1273  alex 30 мая 2012 в 11:22

В стоимость акций наших компаний значительную часть занимает товарная состовляющая.Комодитис сильно превышают свой уровень себестоимости в 2-3 раза.Себестоимость россиской нефти со всеми издержками 15-20$ от силы Теперь откроем месячный график нефти и месячный график ММВБ. Поразительно! картинка 1 к 1.Похожесть графика просто паражает!!Делаем вывод Нефть=РТС=ММВБ=ПУЗЫРЬ Вопрос:Почему нужно сейчас покупать акции если нефть превышает себестоимость в несколько раз т.е нефти есть куда падать = соответственно и нашему фондовому рынку.?

Ланцевич  Елена 26 апреля 2012 в 15:31

«Здравствуйте В срок с 18 января по 15 февраля 2012 года топы Лукойла приобрели 194555 его акций на сумму 350миллионов рублей. Скупка приобретает массовый характер. Чем это может быть вызвано??»
Недооцененностью Лукойла и пониманием топ-менеджерами перспектив бизнеса. Компания генерирует стабильную чистую прибыль более 9 млрд долл., работает с ROE 16-17%, при этом торгуется с очень низким P/E в районе 4, а P/BV 0,7.

Моисейкина  Татьяна 25 апреля 2012 в 18:22

Здравствуйте В срок с 18 января по 15 февраля 2012 года топы Лукойла приобрели 194555 его акций на сумму 350миллионов рублей. Скупка приобретает массовый характер. Чем это может быть вызвано??

Ланцевич  Елена 20 апреля 2012 в 11:10

«А на башнефти?»
А вот для Башнефти месторождения Требса и Титова являются достаточно крупными по объему добычи. По оценкам экспертов, это более 20% от того, что добывают сейчас. Разрабатывать в одиночку эти месторождения ей будет сложно и, учитывая отсутствие собственной инфраструктуры в регионе, дорого. Освоение месторождения в отсутствие СП может понизить рентабельность Башнефти.

1273  alex 19 апреля 2012 в 11:48

А на башнефти?

Ланцевич  Елена 19 апреля 2012 в 11:45

На наш взгляд, на фундаментальной оценке Лукойла возможный отзыв лицензии у совместного предприятия Башнефти и Лукойла существенно не скажется. Потери Лукойла в случае прекращения участия в разработке месторождений составят около 2% от общей добычи. Помимо прочего, инфраструктура в регионе месторождений принадлежит Лукойлу, поэтому при отзыве лицензии, компания будет получать плату за ее использование. Главная неприятность для Лукойла состоит в том, что он не получает в последнее время крупных лицензий в России, а объемы с месторождений имени Требса и Титова как-то компенсировали бы темпы падения добычи, увеличивающиеся из-за старых месторождений.

Ланцевич  Елена 19 апреля 2012 в 11:04

«Лукойл в два раза дешевле той же Роснефти, при лучшей эффективности и самый дешевый в секторе по фундаментальным паказателям. Если мы вычтем вапвложения из чистой прибыли Роснефти, то разница в оценке станет еще более сильная, не в пользу Роснефти, естественно»
Да, вы абсолютно правы. Мы не видим причин для того, чтобы Роснефть была оценена выше Лукойла. Поэтому акции Лукойла входят в число наших приоритетов.

Кузнецов  Александр 6 апреля 2012 в 22:50

Лукойл в два раза дешевле той же Роснефти, при лучшей эффективности и самый дешевый в секторе по фундаментальным паказателям. Если мы вычтем вапвложения из чистой прибыли Роснефти, то разница в оценке станет еще более сильная, не в пользу Роснефти, естественно

1273  alex 23 марта 2012 в 16:56

Как эта ситуация может отразиться на фундаментальной оценке Лукойла? Совместное предприятие «Башнефти» и «Лукойла» — «Башнефть-полюс» — может лишиться лицензии на разработку крупных месторождений им. Требса и Титова, заявил министр природных ресурсов и экологии Юрий Трутнев. Эта лицензия может быть передана «Башнефти», подконтрольной АФК «Система», которая в конце прошлого года привлекла «Лукойл» в качестве партнера. Как заявил Трутнев «Интерфаксу», «Башнефть-полюс» «не удовлетворяет» требованиям проведенного конкурса. В частности, у нее нет собственных перерабатывающих мощностей, а переоформление на нее мощностей материнской компании не исправит ситуацию: «Даже покупка не снимет проблемы с точки зрения корректности переоформления лицензии». По его словам, Роснедра «небрежно» переоформили лицензию на «дочку» «Башнефти», не проверив всех требований, которые предъявлялись к участникам конкурса. Поэтому действия агентства, по его словам, могут быть оспорены. Так министр отреагировал на недавние жалобы, посыпавшиеся на «Башнефть». На прошлой неделе на компанию пожаловался депутат от ЛДПР Сергей Каргинов, который попросил премьера Владимира Путина поручить Генпрокуратуре и другим контролирующим органам разобраться с обстоятельствами победы «Башнефти» на конкурсе по месторождениям им. Требса и Титова с запасами 140 млн т нефти в 2010 г. Тогда в конкурсе изъявили желание поучаствовать все крупнейшие российские нефтяные компании за исключением «Роснефти», но удовлетворительной была признана лишь заявка «Башнефти». А миноритарный акционер «Башнефти» Светлана Проскурякова тоже на прошлой неделе оспорила в Арбитражном суде Москвы факт передачи лицензии от «Башнефти» к «Башнефть-полюс». Основной акционер АФК «Система» (контролирует «Башнефть») Владимир Евтушенков в эфире телеканала «Дождь» уже назвал ситуацию, сложившуюся вокруг нефтяной компании, «проблемой», над решением которой работают акционеры. «Мы надеемся, что дело не дойдет до отзыва лицензии и мы как участники СП сможем продолжить совместно работу над этим проектом с «Башнефтью», — сказал представитель «Лукойла» Дмитрий Долгов. Представитель «Башнефти» Александр Шадрин сказал, что в компании пока изучают заявление Трутнева. Представитель Роснедр не стал этого комментировать по телефону. Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/1557385/licenzii_na_trebsatitova_mogut_byt_otozvany_u_sp_bashnefti_i#ixzz1pwb9rR00

Алексей Астапов 13 марта 2012 в 11:47

почему несмотря на огромную инвестиционную программу у Лукойла падает добыча? Может надо вычесть кап.вложения из ЧП, тогда и Р/Е будет более адекватный?


Артем Абалов
начальник аналитического управления

Посты по теме (52):


Прогноз финансовых показателей

Личный
кабинет

Фактом входа Вы даете согласие на получение, хранение и обработку персональных данных

Книга об инвестициях

Если вы заметили ошибку, выделите текст (максимум 127 символов) и нажмите Ctrl+Enter