Индекс Арсагеры -27,43% -0,78%
Индекс МосБиржи 3150,32 -0,04%

Ford Motor Company (F)

Иностранные компании

Итоги 1 кв. 2019

251
Перейти к комментариям

Производитель автомобилей Ford Motor Co. раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 1 кв. 2019 года.

Ключевые показатели Ford Motor Co. (F) (F), 1q

Совокупная выручка американской компании сократилась на 3,9% - до $40,3 млрд. Напомним, что в выручке признаются оптовые продажи автомобилей (продажи дилерам). Главным рынком для Ford является Северная Америка, на которую по итогам 1 кв. 2019 года приходилось около 53% продаж по количеству автомобилей или 63% по объему выручки.

Северная Америка (F), 1q

Снижение объемов продаж (-5,4%) было обусловлено прекращением выпуска моделей Ford Focus и запуском производство новых моделей Ford Explorer на одном из заводов компании. Средняя цена за проданный автомобиль показала противоположную динамику (+8,3%), отразив повышенный спрос на микроавтобусы и пикапы. В итоге выручка сегмента увеличилась на 2,4% - до $25,4 млрд. Компании удалось повысить рентабельность прибыли до налогообложения на 0,9 п.п., что обусловлено благоприятными рыночными факторами, компенсацией гарантийных расходов, а также решением об уходе из традиционных седанов и развитие моделей F-Series, Ranger и Transit.

Южная Америка (F), 1q

Последние пять лет южноамериканский сегмент стабильно показывает убытки, отчетный период не стал исключением. При этом даже объем продаж, демонстрировавший с 2017 года рост, уже итогам 2018 г., показал небольшое снижение, а в отчетном периоде провалился на 20,9%, что обусловлено кризисными явлениями в Аргентине. Выручка снижалась на фоне ослабления национальных валют.

Европа (F), 1q

Европейское направление отметилось снижением всех показателей деятельности. Негативными факторами для показателей Европы стали более высокие затраты, неблагоприятный курсовой эффект и низкие объемы продаж. Отметим, что в рамках реорганизации европейского бизнеса Ford намерен сократить тысячи рабочих мест.

Ближний Восток и Африка (F), 1q

Выручки на Ближнем Востоке и в Африке не изменилась в годовом соотношении, что обусловлено компенсацией снижения объема продаж ростом средних цен на автомобили. При этом сегмент смог показать символическую прибыль против убытка годом ранее, что также связано с уменьшением удельных затрат.

АТР (F), 1q

Сегмент Азиатско-Тихоокеанский региона продемонстрировал снижение выручки на 20,6%, главным образом, из-за снижения объемов продаж – в отчетном периоде компания потеряла значительную долю рынка в Китае (2,1% против 3,2%). Снижение прибыльности совместных предприятий Ford в Китае в очередной раз становится причиной убытка по данному сегменту.

Финансовые услуги (F), 1q

Сегмент «Финансовые услуги» продемонстрировал хороший рост результатов, с одновременным приростом кредитного портфеля и лизинговых платежей.

В итоге консолидированная чистая прибыль компании сократилась на 34% – до $1,1 млрд.

Напомним, что ранее было объявлено о начале программы реструктуризации по всему миру, призванной сфокусировать развитие бизнеса компании вокруг наиболее прибыльных направлений, что обойдется Ford в $11 млрд в течение ближайших 3-5 лет. Концерн планирует сократить тысячи рабочих мест в Европе, пытается реорганизовать свои южноамериканские операции и восстановить объем операций в Китае.

В целом вышедшие результаты оказались в рамках наших ожиданий в части финансовых показателей автомобильных дивизионов. По итогам внесения фактических данных и с учетом озвученных менеджментом Ford ориентиров на 2019 год мы не стали вносить существенных изменений в наши прогнозы финансовых показателей.

Ключевые прогнозные показатели Ford Motor Co. (F) (F), 1q

Мы ожидаем, что в ближайшие годы компания сможет зарабатывать чистую прибыль в диапазоне $4,5-6 млрд. На наш взгляд, акции Ford, торгующиеся с P/BV 2019 около 1 и P/E 2019 около 8, сохраняют потенциал для дальнейшего роста.

___________________________________________

 

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в нашей книге об инвестициях

Скачать PDF   Скачать DOC   Скачать FB2   Скачать EPUB

 

Комментарии 6

Для того, чтобы оставить комментарий к публикации, а также иметь возможность отвечать на комментарии других пользователей, необходимо

  • Артем Абалов

    Артем Абалов

    Судя по всему, такое значение образуется по той причине, что в доходы включается выручка от реализации автокомпонентов. Видимо, правильным будет на будущее исключить данную строчку из предоставляемой таблицы
  • Василий Иванов

    Василий Иванов

    Средняя цена реализации автомобилей в Китае 4 тыс. Долл?
  • Артем Абалов

    Артем Абалов

    Мы не считаем правильным оценивать качество аналитической работы других финансовых институтов. Наша задача - выработать наиболее реалистичный, на наш взгляд, сценарий развития компании и на его основе посчитать потенциальную доходность ее акций. Очередное обновление по акциям Форда планируем подготовить в ближайшие пару недель
  • Александр Петров

    Александр Петров

    Почему Morgan Stanley посчитал прогнозируемую цену акции Ford 11$? хотя на рынке она стоит 17$. Есть ли там ошибка и в чем она может быть?
  • Андрей Валухов

    Андрей Валухов

    Добрый день! А как у вас получилось P/BV=1.4? Вроде меньше должно быть.
    Добрый день, да, Вы правы, большое спасибо за замечание. Закралась небольшая неточность в расчеты, которую мы уже поправили. По текущим ценам P/BV около 1.2.
  • Николай Николаев

    Николай Николаев

    Добрый день! А как у вас получилось P/BV=1.4? Вроде меньше должно быть.
Управление Аналитическое

Управление Аналитическое

Структурное подразделение Дирекции по инвестициям

Раздел «Компания в лицах»