Индекс Арсагеры -27,43% -0,78%
Индекс МосБиржи 3150,32 -0,04%

Ford Motor Company (F)

Иностранные компании

Итоги 1 кв. 2021 г.

202
Перейти к комментариям

Производитель автомобилей Ford Motor Co. раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 1 кв. 2021 года.

Ключевые показатели Ford Motor Co. (F) (F), 1q

Совокупная выручка американского автопроизводителя увеличилась на 5,6% до $36,2 млрд. Напомним, что в выручке признаются оптовые продажи автомобилей (продажи дилерам). Главным рынком для Ford является Северная Америка, на которую по итогам отчетного периода приходилось 50,2% продаж по количеству автомобилей или 63,5% по объему выручки.

Перейдем к анализу результатов в разрезе дивизионов компании.

Северная Америка (F), 1q

Снижение объемов продаж (-13,9%) в североамериканском дивизионе было обусловлено ограничениями на поставки полупроводников, что частично компенсировалось улучшением ассортимента модельного ряда, ростом потребительского спроса на новый портфель продуктов и более высокой чистой ценой в целом по отрасли при низких запасах у дилеров. Средняя цена за проданный автомобиль показала рост 22,4%. В итоге выручка сегмента увеличилась на 5,4% до $23 млрд.

Прибыль до налогообложения по данному сегменту составила $2,9 млрд, увеличившись почти в 8 раз, что было связано с высокими чистыми ценами и более низкими гарантийными расходами и материальными затратами.

Южная Америка (F), 1q

Последние годы южноамериканский сегмент стабильно показывает убытки, отчетный период не стал исключением. Объем продаж автомобилей в отчетном периоде сократился на 69,5%, что было вызвано переходом на новую бизнес-модель, ориентированную на ключевые продукты портфеля, в основном на пикапы Ranger, транзитные фургоны и прочие. Средняя цена за проданный автомобиль возросла в 2 раза. Выручка сегмента показала снижение на 40,1%, составив $436 млн. на фоне снижения объема продаж и ослабления валют.

Убыток до налогообложения по данному сегменту составил $73 млн, сократившись к предыдущему году на 34,8% на фоне мер по реструктуризации сегмента, включая оптимизацию модельного ряда и сокращение численности персонала.

Европа (F), 1q

В Европе в отчетном периоде оптовые продажи снизились на 3,5%, что было вызвано влиянием ограничений на поставки полупроводников, частично компенсированных ростом продаж коммерческих автомобилей. Выручка выросла на 12,9%, в основном благодаря более сильным валютам, благоприятному сочетанию модельного ряда и более высоким чистым ценам.

В отчетном периоде компания получила прибыль до налогообложения в размере $341 млн, против убытка $149 млн, полученного годом ранее, что стало следствием сокращения затрат и более высоких чистых цен продаж.

Международные рынки  (F), 1q

Увеличение выручки на 14,7% до $2,3 млрд связано как с ростом объемов продаж автомобилей (5,1%) на фоне повышения производства и увеличения доли рынка , так и с более высокими чистыми ценами продаж. Прибыль до налогообложения по данному сегменту составила $201 млн против убытка $25 млн, полученного годом ранее , что было обусловлено сокращением затрат.

Китай (F), 1q

В Китае в отчетном периоде оптовые продажи выросли на 85,2% по сравнению с прошлым годом, что было обусловлено отсутствием локдауна и прочих ограничений, связанных с COVID в 2020 году, а также переводом сборки модели Lincoln на совместное предприятие Changan Ford. Выручка увеличилась на 39% до $825 млн, в основном за счет увеличения продаж компонентов нашим совместным предприятиям в Китае. Средняя цена за проданный автомобиль сократилась на 24,9%.

Некоторое улучшение рентабельности сегмента было вызвано сокращением удельных производственных издержек на фоне сдвигов в ассортименте выпускаемой продукции.

Финансовые услуги (F), 1q

Сегмент «Финансовые услуги» продемонстрировал увеличение прибыли и рентабельности на фоне снижения уровня резервирования.

Вернемся к изучению консолидированных показателей компании.

В разделе финансовых статей обращают на себя внимание прочие чистые доходы в размере $1,9 млрд против $700 млн, полученных годом ранее. Такое увеличение связано с переоценкой инвестиций в электропикап Rivan. В итоге чистая прибыль компании составила $3,3 млрд. против убытка годом ранее.

Подводя итог, стоит отметить, что реализация автомобилей в первом квартале показала отрицательную динамику в результате нехватки чипов, что привело к минимальным уровням запасов моделей Ford в дилерских центрах США. В компании подсчитали, что в отчетном периоде не удалось поставить около 200 тыс. произведенных автомобилей. Ожидается, что в 2021 г. компания не сможет поставить около 1,1 млн единиц ввиду невозможности восстановить баланс из-за усугубления дефицита необходимых деталей. В финансовом выражении Ford оценивает, что такая динамика выльется в потери EBIT и чистого денежного потока на уровне $2,5 млрд и $3 млрд соответственно. Компания подчеркнула вероятность того, что ситуация не разрешится вплоть до 2022 года.

Соответственно теперь, компания ожидает, что скорректированная EBIT за весь 2021 год составит от $5,5 млрд до $6,5 млрд. Скорректированный свободный денежный поток за весь год, по прогнозам, составит от $500 млн до $1,5 млрд.

Стоит отметить, что Ford активно инвестирует в новые технологии. Компания также сообщила о строительстве нового завода в Германии с фокусом на электромобили и стартом производства в 2023 году (инвестиции оцениваются в $1 млрд в рамках обещанных $22 млрд). Также Ford вложит $185 млн в лабораторию по разработке собственных батарей, задав тренд на усиление независимости от поставщиков и более глубокую вертикальную интеграцию.

По итогам вышедшей отчетности, мы понизили прогноз финансовых показателей компании на текущий год, при этом прогноз на последующие год был повышен. Начиная с 2022 г. мы ожидаем более высоких темпов восстановления автомобильного рынка на фоне роста спроса, внедрения нового продуктового портфеля, а также урегулирования ситуации с дефицитом полупроводников.

Ключевые прогнозные показатели Ford Motor Co. (F) (F), 1q

Акции Ford торгуются с P/BV 2021 порядка 1,4 и продолжают входить в состав наших портфелей.

___________________________________________

 

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

 

Комментарии 6

Для того, чтобы оставить комментарий к публикации, а также иметь возможность отвечать на комментарии других пользователей, необходимо

  • Артем Абалов

    Артем Абалов

    Судя по всему, такое значение образуется по той причине, что в доходы включается выручка от реализации автокомпонентов. Видимо, правильным будет на будущее исключить данную строчку из предоставляемой таблицы
  • Василий Иванов

    Василий Иванов

    Средняя цена реализации автомобилей в Китае 4 тыс. Долл?
  • Артем Абалов

    Артем Абалов

    Мы не считаем правильным оценивать качество аналитической работы других финансовых институтов. Наша задача - выработать наиболее реалистичный, на наш взгляд, сценарий развития компании и на его основе посчитать потенциальную доходность ее акций. Очередное обновление по акциям Форда планируем подготовить в ближайшие пару недель
  • Александр Петров

    Александр Петров

    Почему Morgan Stanley посчитал прогнозируемую цену акции Ford 11$? хотя на рынке она стоит 17$. Есть ли там ошибка и в чем она может быть?
  • Андрей Валухов

    Андрей Валухов

    Добрый день! А как у вас получилось P/BV=1.4? Вроде меньше должно быть.
    Добрый день, да, Вы правы, большое спасибо за замечание. Закралась небольшая неточность в расчеты, которую мы уже поправили. По текущим ценам P/BV около 1.2.
  • Николай Николаев

    Николай Николаев

    Добрый день! А как у вас получилось P/BV=1.4? Вроде меньше должно быть.
Управление Аналитическое

Управление Аналитическое

Структурное подразделение Дирекции по инвестициям

Раздел «Компания в лицах»