Индекс Арсагеры -27,43% -0,78%
Индекс МосБиржи 3150,32 -0,04%

Ford Motor Company (F)

Иностранные компании

Итоги 1 кв 2022 года

224
Перейти к комментариям

Производитель автомобилей Ford Motor Co. раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 1 кв 2022 год.

Ключевые показатели Ford Motor Co. (F) (F), 1Q2022

Совокупная выручка американского автопроизводителя сократилась на 4,8% до $34,5 млрд. Напомним, что в выручке признаются оптовые продажи автомобилей (продажи дилерам). Главным рынком для Ford является Северная Америка, на которую по итогам отчетного периода приходилось 53,2% продаж по количеству автомобилей или 64,7% по объему выручки.

Перейдем к анализу результатов в разрезе дивизионов компании.

Северная Америка (F), 1Q2022

Снижение объемов продаж (-3,6%) в североамериканском дивизионе было обусловлено ограничениями на поставки полупроводников. Выручка сегмента сократилась на 2,9% до $22,3 млрд на фоне снижения объемов продаж, частично компенсированных более высокими ценами реализации.

Прибыль до налогообложения по данному сегменту составила $1,6 млрд, сократившись почти наполовину, что связано с существенным удорожанием сырья и комплектующих, увеличением расходов на фрахт и на гарантийное обслуживание.

Южная Америка (F), 1Q2022

Объем продаж автомобилей в южноамериканском сегменте сократился на 16,7% на фоне ограничений на поставки полупроводников. Средняя цена за проданный автомобиль возросла более чем в полтора раза на фоне изменений в товарной матрице. В итоге выручка сегмента увеличилась почти на треть, составив $579 млн.

На смену прошлогоднему убытку пришла прибыль в размере $50 млн на фоне роста цен реализации, а также предпринятых мер по реструктуризации затрат, включая оптимизацию модельного ряда и сокращение численности персонала.

Европа (F), 1Q2022

В Европе в отчетном периоде оптовые продажи снизились на 8,6%, что в основном отражает сокращение производства на фоне ограничений на поставки полупроводников. Это обстоятельство обусловило падение выручки на 2,0% до $6,9 млрд. Средняя цена за проданный автомобиль выросла на 7,3%, в основном благодаря более высоким ценам реализации и благоприятному сочетанию модельного ряда. Снижение сегментной прибыли до $ 207 млн стало следствием высоких цен на сырьевые товары и увеличением структурных затрат, частично компенсированных возросшими ценами реализации продукции.

Международные рынки  (F), 1Q2022

В сегменте международных рынков падение производства составило около трети, главным образом, по причине реструктуризации мощностей в Индии и ограничений на поставки полупроводников. Выручка сократилась на 22,5% до $1,7 млрд из-за снижения объемов продаж и ослабления валют, что было компенсировано более высокими ценами реализации.

Прибыль сегмента составила $96 млн, упав более чем наполовину, на фоне роста цен на сырьевые товары, снижения прибыли совместных предприятий из-за приостановки операций в России и неблагоприятного изменения валютных курсов.

Китай (F), 1Q2022

В Китае в отчетном периоде оптовые продажи снизились на 14,7% на фоне ограничений на поставку полупроводников. На фоне снижения средней цены за проданный автомобиль выручка сократилась на 32,0% до $ 561 млн. В результате убыток сегмента возрос более чем в 3,5 раза до $ 53 млн.

Финансовые услуги (F), 1Q2022

Сегмент «Финансовые услуги» продемонстрировал сокращение доходов и прибыли на фоне снижения объемов производства автомобилей и сокращение чистой маржи. Вместе с тем рентабельность прибавила 4,6 п.п. на фоне доходов от операций с деривативами.

С 1 января 2021 г. компания перераспределили некоторые статьи доходов и расходов, связанных с сегментов «мобильность», в автомобильный сегмент. Соответственно, начиная с 2021 года, сегмент «Мобильность» в основном включает затраты на разработку автономных транспортных средств Ford и связанных с ними предприятий, долю участия Ford в Argo AI (разработчике систем автономного вождения), а также другие виды деятельности и инвестиции в сфере мобильности. Убыток данного сегмента в отчетном квартале составил $242 млн, что на $35 млн больше значения предыдущего года, вследствие продолжающихся инвестиций в сфере автономных транспортных средств.

Вернемся к изучению консолидированных показателей компании.

Внушительную сумму ($4,85 млрд) компания отразила по строке «прочие расходы», из которых $5,4 млрд представляет собой отрицательную переоценку инвестиций в акции американского производителя электромобилей «Rivian», чьи бумаги вышли на IPO в ноябре прошлого года.

В итоге чистый убыток составил $3,1 млрд против прибыли годом ранее.

Дополнительно отметим, что в отчетном квартале компания выплатила своим акционерам дивиденды на сумму $408 млн.

В текущем году компания ориентируется на рост финансовых показателей: ожидается, что скорректированная EBIT окажется в диапазоне $11,5-12,5 млрд, что 15–25% больше, чем в прошлом году.

По итогам вышедшей отчетности мы понизили прогноз финансовых показателей компании на текущий год, учтя единовременные эффекты, а также сократив ожидаемые объемы производства вследствие задержек с поставками полупроводников. В результате потенциальная доходность акций компании сократилась.

Ключевые прогнозные показатели Ford Motor Co. (F) (F), 1Q2022

Акции Ford торгуются с P/BV 2022 порядка 1,2 и продолжают входить в состав наших портфелей.

___________________________________________

 

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

 

Комментарии 6

Для того, чтобы оставить комментарий к публикации, а также иметь возможность отвечать на комментарии других пользователей, необходимо

  • Артем Абалов

    Артем Абалов

    Судя по всему, такое значение образуется по той причине, что в доходы включается выручка от реализации автокомпонентов. Видимо, правильным будет на будущее исключить данную строчку из предоставляемой таблицы
  • Василий Иванов

    Василий Иванов

    Средняя цена реализации автомобилей в Китае 4 тыс. Долл?
  • Артем Абалов

    Артем Абалов

    Мы не считаем правильным оценивать качество аналитической работы других финансовых институтов. Наша задача - выработать наиболее реалистичный, на наш взгляд, сценарий развития компании и на его основе посчитать потенциальную доходность ее акций. Очередное обновление по акциям Форда планируем подготовить в ближайшие пару недель
  • Александр Петров

    Александр Петров

    Почему Morgan Stanley посчитал прогнозируемую цену акции Ford 11$? хотя на рынке она стоит 17$. Есть ли там ошибка и в чем она может быть?
  • Андрей Валухов

    Андрей Валухов

    Добрый день! А как у вас получилось P/BV=1.4? Вроде меньше должно быть.
    Добрый день, да, Вы правы, большое спасибо за замечание. Закралась небольшая неточность в расчеты, которую мы уже поправили. По текущим ценам P/BV около 1.2.
  • Николай Николаев

    Николай Николаев

    Добрый день! А как у вас получилось P/BV=1.4? Вроде меньше должно быть.
Управление Аналитическое

Управление Аналитическое

Структурное подразделение Дирекции по инвестициям

Раздел «Компания в лицах»