Производитель автомобилей Ford Motor Co. раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 1 кв. 2023 года.
Отметим, что с текущей отчетности Ford перешел на новую модель раскрытия финансовых результатов и теперь указывает цифры в разбивке по сегментам, а не по географическим регионам. Компания будет отдельно представлять результаты по традиционным автомобилям с двигателем внутреннего сгорания (Ford Blue), сегменту электромобилей (Ford Model e) и сегменту коммерческого транспорта (Ford Pro).

Совокупная выручка американского автопроизводителя выросла на 20,3% до $41,5 млрд. Напомним, что в выручке признаются оптовые продажи автомобилей (продажи дилерам). Основной деятельностью для Ford является производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, на которую по итогам отчетного периода приходилось 66,9% продаж по количеству автомобилей или 60,6% по объему выручки.
Перейдем к анализу результатов в разрезе дивизионов компании.

Выручка сегмента производства традиционных автомобилей увеличилась на 20,7% до $25,1 млрд руб. благодаря рост цен и объемов продаж. Рост объемов продаж, в свою очередь, был обусловлен улучшением поставок комплектующих, включая полупроводники. Прибыль до налогообложения по данному сегменту составила $2,6 млрд, увеличившись почти вдвое, что также связано с ростом цен и более высокими оптовыми продажами. Влияние указанных факторов было частично нивелировано инфляционным ростом сырья и материалов, а также более высокими производственными и инвестиционными затратами, связанными с увеличением объемов производства.

Объем продаж электромобилей сократился на треть из-за простоя сборочного завода в Мексике, что было связано с запуском на нем новых производственных мощностей. Выручка сегмента снизилась на 27,3% до $707 млн. На операционном уровне компания увеличила убыток почти вдвое до $ 722 млн. на фоне высоких инженерных расходов, инфляционного роста цен на сырьевые товары и материалы, а также снижения оптовых продаж.

Выручка сегмента производства коммерческих автомобилей увеличилась на 28,3% до $13,2 млрд руб. благодаря рост цен и объемов продаж. Рост объемов продаж, в свою очередь, был обусловлен улучшением поставок комплектующих, включая полупроводники. Прибыль до налогообложения по данному сегменту составила $1,4 млрд, увеличившись почти в три раза, что также связано с ростом цен и более высокими оптовыми продажами. Влияние указанных факторов было частично нивелировано инфляционным ростом сырья и материалов, а также более высокими гарантийными расходами, производственными и инвестиционными затратами, связанными с увеличением объемов производства.

Сегмент «Финансовые услуги» продемонстрировал рост доходов на фоне увеличения потребительского кредитования. При этом прибыль до налогообложения сократилась на треть до $303 млн более высоких затрат и потерь по займам.
Ранее компания перераспределила некоторые статьи доходов и расходов, связанных с сегментом «Мобильность», в автомобильный сегмент. Соответственно, начиная с 2021 года, сегмент «Мобильность» в основном включает затраты на разработку автономных транспортных средств Ford и связанных с ними предприятий. Убыток данного сегмента в отчетном периоде составил $44 млн ($242 млн годом ранее) .
Вернемся к изучению консолидированных показателей компании.
В отчетном периоде компания отразила прибыль по строке «прочие доходы и расходы» в размере $224 млн против убытка $4,9 млрд годом ранее. Столь сильно различие по данной строке были связаны с переоценкой инвестиций в акции американского производителя электромобилей «Rivian», чьи бумаги вышли на IPO в ноябре 2021 года.
В итоге чистая прибыль составила $1,8 млрд против убытка $3,1 млрд годом ранее. Скорректированная чистая прибыль компании составила $2,5 млрд (+61,4%).
Дополнительно отметим, что в отчетном периоде Ford направил на выплату акционерам $3,2 млрд в виде дивидендов, что включает в себя регулярный квартальный дивиденд в размере $0,15 на акцию и дополнительный дивиденд в размере $0,65 а на акцию.
Менеджмент компании прогнозирует EBIT в текущем году в размере $9-11 млрд, однако предупреждает, что негативное влияние на показатель могут оказать такие факторы, как рецессия в США и Европе, укрепление доллара США и увеличение расходов на привлечение клиентов.
По итогам вышедшей отчетности мы незначительно повысили прогноз финансовых показателей компании в текущем году, учтя ожидания компании. Помимо этого мы учли объявленные компанией дивиденды. В результате потенциальная доходность акций компании незначительно увеличилась.

Акции Ford торгуются с P/BV 2023 порядка 1,1 и продолжают входить в состав наших портфелей.
___________________________________________
Судя по всему, такое значение образуется по той причине, что в доходы включается выручка от реализации автокомпонентов. Видимо, правильным будет на будущее исключить данную строчку из предоставляемой таблицы
Средняя цена реализации автомобилей в Китае 4 тыс. Долл?
Мы не считаем правильным оценивать качество аналитической работы других финансовых институтов. Наша задача - выработать наиболее реалистичный, на наш взгляд, сценарий развития компании и на его основе посчитать потенциальную доходность ее акций. Очередное обновление по акциям Форда планируем подготовить в ближайшие пару недель
Почему Morgan Stanley посчитал прогнозируемую цену акции Ford 11$? хотя на рынке она стоит 17$. Есть ли там ошибка и в чем она может быть?
Николаев Николай, 19 июля 2018 в 10:46
Добрый день! А как у вас получилось P/BV=1.4? Вроде меньше должно быть.