Индекс Арсагеры -27,43% -0,78%
Индекс МосБиржи 3150,32 -0,04%

Ford Motor Company (F)

Иностранные компании

Итоги 1 п/г 2021 г.

517
Перейти к комментариям

Производитель автомобилей Ford Motor Co. раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 1 п/г 2021 года.

Ключевые показатели Ford Motor Co. (F) (F), 1Q2021

Совокупная выручка американского автопроизводителя увеличилась на 17,3% до $63 млрд. Напомним, что в выручке признаются оптовые продажи автомобилей (продажи дилерам). Главным рынком для Ford является Северная Америка, на которую по итогам отчетного периода приходилось 47,2% продаж по количеству автомобилей или 60,3% по объему выручки.

Перейдем к анализу результатов в разрезе дивизионов компании.

Северная Америка (F), 1Q2021

Снижение объемов продаж (-3,3%) в североамериканском дивизионе было обусловлено ограничениями на поставки полупроводников, что частично компенсировалось ростом потребительского спроса и объемов производства. Выручка сегмента возросла на 15,9% до $38 млрд на фоне более высоких чистых цен, отражающих высокий спрос на портфель новых продуктов. Средняя цена за проданный автомобиль показала рост 19,8%.

Прибыль до налогообложения по данному сегменту составила $3,1 млрд, против убытка, полученного годом ранее, что было связано с высокими чистыми ценами и благоприятным сочетанием модельного ряда.

Южная Америка (F), 1Q2021

Последние годы южноамериканский сегмент стабильно показывает убытки, отчетный период не стал исключением. Объем продаж автомобилей в отчетном периоде сократился на 52,1%, что было вызвано переходом на новую бизнес-модель, ориентированную на ключевые продукты портфеля, в основном на пикапы Ranger, транзитные фургоны и прочие. Средняя цена за проданный автомобиль возросла в 2 раза. В итоге выручка сегмента показала символический рост, составив $978 млн.

Убыток до налогообложения по данному сегменту составил $159 млн, сократившись к предыдущему году на 42,8% на фоне мер по реструктуризации сегмента, включая оптимизацию модельного ряда и сокращение численности персонала.

Европа (F), 1Q2021

В Европе в отчетном периоде оптовые продажи увеличились на 4,1%, что в основном отражает отсутствие повторения приостановки производства, связанной с COVID-19. Улучшению также способствовали более высокие объемы производства, что в значительной степени компенсировалось влиянием ограничений на поставки полупроводников. Выручка выросла на 28,4%, в основном благодаря более высоким чистым ценам, благоприятному сочетанию модельного ряда и более сильным валютам.

В отчетном периоде компания получила прибыль до налогообложения в размере $57 млн, против убытка $807 млн, полученного годом ранее, что стало следствием сокращения материальных затрат, снижения гарантийных расходов и более высоких чистых цен, что частично компенсировалось более высокими ценами на сырьевые товары и структурными затратами, связанными с объемом производства.

Международные рынки  (F), 1Q2021

Увеличение выручки на 57,9% до $4,7 млрд связано с ростом объемов продаж автомобилей (48,2%) на фоне повышения производства, увеличения доли рынка и укрепления национальных валют. Прибыль до налогообложения по данному сегменту составила $405 млн против убытка $176 млн, полученного годом ранее.

Китай (F), 1Q2021

В Китае в отчетном периоде оптовые продажи выросли на 19,9% по сравнению с прошлым годом на фоне отсутствия локдауна и прочих ограничений, связанных с COVID в 2020 году, что в свою очередь частично компенсировалось ограничениями на поставки полупроводников. Выручка сократилась на 1,5% до $1,38 млрд на фоне снижения средней цены за проданный автомобиль из-за увеличения продаж компонентов совместным предприятиям в Китае. Средняя цена за проданный автомобиль сократилась на 17,9%.

Некоторое улучшение рентабельности сегмента было вызвано сокращением удельных производственных издержек на фоне сдвигов в ассортименте выпускаемой продукции.

Финансовые услуги (F), 1Q2021

Сегмент «Финансовые услуги» продемонстрировал увеличение прибыли и рентабельности на фоне снижения уровня резервирования.

Вернемся к изучению консолидированных показателей компании.

Высокий спрос на автомобили позволил компании отказаться от практики предоставления крупных скидок покупателям, что позволило существенно увеличить средние цены реализации автомобилей и повысить операционную рентабельность. В итоге чистая прибыль компании составила $3,8 млрд. против убытка годом ранее.

Подводя итог, стоит отметить, что реализация автомобилей в отчетном периоде показала неожиданно положительную динамику, а в компании отмечают некоторое улучшение ситуации с поставками полупроводниковых компонентов, дефицит которых негативно сказывается на показателях автопроизводителей по всему миру. Добавим, что автопроизводитель повысил прогноз скорректированной прибыли на 2021 год на $3,5 млрд - до $9-10 млрд, предупредив при этом, что рост цен на сырье может сократить его прибыль во втором полугодии на $2 млрд.

По итогам вышедшей отчетности и заявлений компании, мы повысили прогноз финансовых показателей компании на текущий год, при этом прогноз на последующие годы не претерпел серьезных изменений. Начиная с 2022 г. мы ожидаем более высоких темпов восстановления автомобильного рынка на фоне роста спроса, внедрения нового продуктового портфеля, а также полного урегулирования ситуации с дефицитом полупроводников.

Ключевые прогнозные показатели Ford Motor Co. (F) (F), 1Q2021

Акции Ford торгуются с P/BV 2021 порядка 1,6 и продолжают входить в состав наших портфелей.

___________________________________________

 

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

 

Комментарии 6

Для того, чтобы оставить комментарий к публикации, а также иметь возможность отвечать на комментарии других пользователей, необходимо

  • Артем Абалов

    Артем Абалов

    Судя по всему, такое значение образуется по той причине, что в доходы включается выручка от реализации автокомпонентов. Видимо, правильным будет на будущее исключить данную строчку из предоставляемой таблицы
  • Василий Иванов

    Василий Иванов

    Средняя цена реализации автомобилей в Китае 4 тыс. Долл?
  • Артем Абалов

    Артем Абалов

    Мы не считаем правильным оценивать качество аналитической работы других финансовых институтов. Наша задача - выработать наиболее реалистичный, на наш взгляд, сценарий развития компании и на его основе посчитать потенциальную доходность ее акций. Очередное обновление по акциям Форда планируем подготовить в ближайшие пару недель
  • Александр Петров

    Александр Петров

    Почему Morgan Stanley посчитал прогнозируемую цену акции Ford 11$? хотя на рынке она стоит 17$. Есть ли там ошибка и в чем она может быть?
  • Андрей Валухов

    Андрей Валухов

    Добрый день! А как у вас получилось P/BV=1.4? Вроде меньше должно быть.
    Добрый день, да, Вы правы, большое спасибо за замечание. Закралась небольшая неточность в расчеты, которую мы уже поправили. По текущим ценам P/BV около 1.2.
  • Николай Николаев

    Николай Николаев

    Добрый день! А как у вас получилось P/BV=1.4? Вроде меньше должно быть.
Управление Аналитическое

Управление Аналитическое

Структурное подразделение Дирекции по инвестициям

Раздел «Компания в лицах»