Индекс Арсагеры -27,43% -0,78%
Индекс МосБиржи 3150,32 -0,04%

Ford Motor Company (F)

Иностранные компании

Итоги 2018 года

1059
Перейти к комментариям

Производитель автомобилей Ford Motor Co. раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 2018 год.

Ключевые показатели Ford Motor Co. (F) (F), 2018

Совокупная выручка американской компании выросла на 2,3% - до $160,3 млрд. Напомним, что в выручке признаются оптовые продажи автомобилей (продажи дилерам). Главным рынком для Ford является Северная Америка, на которую по итогам 2018 года приходилось около 49% продаж по количеству автомобилей или 60% по объему выручки.

Северная Америка (F), 2018

Снижение объемов продаж (-1,6%) было обусловлено перебоями в работе заводов в Дирборн и Канзас-Сити, возникшими из-за пожаров на заводе поставщика компании – Meridian Magnesium Products. Средняя цена за проданный автомобиль показала противоположную динамику (+4,8%), отразив повышенный спрос на микроавтобусы и пикапы. В итоге выручка сегмента увеличилась на 3,2% - до $96,6 млрд. Компании не удалось удержать рентабельность прибыли до налогообложения на уровне прошлого года в связи с гарантийными расходами и ростом цен на сырьевые товары.

Южная Америка (F), 2018

Последние пять лет южноамериканский сегмент стабильно показывает убытки, отчетный год не стал исключением. При этом даже объем продаж, демонстрировавший с 2017 года рост, показал снижение 2,1%, что обусловлено кризисными явлениями в Аргентине. Выручка снижалась на фоне ослабления национальных валют.

Европа (F), 2018

Европейское направление отметилось переходом прибыли до налогообложения в отрицательную зону. Негативными факторами для показателей Европы стали более высокие затраты, неблагоприятный курсовой эффект и низкие объемы продаж. При этом средняя цена за проданный автомобиль увеличилась на 8,8%. Отметим, что в рамках реорганизации европейского бизнеса Ford намерен сократить тысячи рабочих мест.

Ближний Восток и Африка (F), 2018

Рост выручки (+2,1%) на Ближнем Востоке и в Африке напрямую связан с ростом средних цен на автомобили (+11,4%), при этом убыток до налогообложения по данному сегменту значительно снизился, что также связано с уменьшением удельных затрат.

АТР (F), 2018

Сегмент Азиатско-Тихоокеанский региона продемонстрировал снижение выручки на 11,8%, главным образом, из-за снижения объемов продаж – в отчетном периоде компания потеряла значительную долю рынка в Китае (2,9% против 4,2%). Снижение прибыльности совместных предприятий Ford в Китае привели к получению убытка до налогообложения против прибыли годом ранее.

Финансовые услуги (F), 2018

Сегмент «Финансовые услуги» продемонстрировал отличный рост результатов, с одновременным приростом кредитного портфеля и лизинговых платежей.

В итоге консолидированная чистая прибыль компании сократилась более чем в два раза – до $3,7 млрд.

Напомним, что ранее было объявлено о начале программы реструктуризации по всему миру, призванной сфокусировать развитие бизнеса компании вокруг наиболее прибыльных направлений, что обойдется Ford в $11 млрд в течение ближайших 3-5 лет. Стало известно, что концерн планирует сократить тысячи рабочих мест в Европе, пытается реорганизовать свои южноамериканские операции и восстановить объем операций в Китае. Помимо всего прочего отметим, что в январе текущего года Volkswagen AG и Ford Motor Company объявили о глобальном альянсе, который позволит автопроизводителям сэкономить миллиарды долларов. В рамках альянса компании объединят свои усилия в производстве коммерческого транспорта. В дальнейшем сотрудничество должно углубиться за счет совместных разработок в области электромобилей и самоуправляемых транспортных средств.

В целом вышедшие результаты оказались несколько ниже наших ожиданий в части финансовых показателей автомобильных дивизионов. По итогам внесения фактических данных и с учетом озвученных менеджментом Ford ориентиров на 2019 год мы незначительно повысили наши прогнозы будущих прибылей.

Ключевые прогнозные показатели Ford Motor Co. (F) (F), 2018

Мы ожидаем, что в ближайшие годы компания сможет зарабатывать чистую прибыль в диапазоне $4,5-6 млрд. На наш взгляд, акции Ford, торгующиеся с P/BV 2019 около 0,9 и P/E 2018 около 8, сохраняют потенциал для дальнейшего роста.

___________________________________________

 

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

 

Комментарии 6

Для того, чтобы оставить комментарий к публикации, а также иметь возможность отвечать на комментарии других пользователей, необходимо

  • Артем Абалов

    Артем Абалов

    Судя по всему, такое значение образуется по той причине, что в доходы включается выручка от реализации автокомпонентов. Видимо, правильным будет на будущее исключить данную строчку из предоставляемой таблицы
  • Василий Иванов

    Василий Иванов

    Средняя цена реализации автомобилей в Китае 4 тыс. Долл?
  • Артем Абалов

    Артем Абалов

    Мы не считаем правильным оценивать качество аналитической работы других финансовых институтов. Наша задача - выработать наиболее реалистичный, на наш взгляд, сценарий развития компании и на его основе посчитать потенциальную доходность ее акций. Очередное обновление по акциям Форда планируем подготовить в ближайшие пару недель
  • Александр Петров

    Александр Петров

    Почему Morgan Stanley посчитал прогнозируемую цену акции Ford 11$? хотя на рынке она стоит 17$. Есть ли там ошибка и в чем она может быть?
  • Андрей Валухов

    Андрей Валухов

    Добрый день! А как у вас получилось P/BV=1.4? Вроде меньше должно быть.
    Добрый день, да, Вы правы, большое спасибо за замечание. Закралась небольшая неточность в расчеты, которую мы уже поправили. По текущим ценам P/BV около 1.2.
  • Николай Николаев

    Николай Николаев

    Добрый день! А как у вас получилось P/BV=1.4? Вроде меньше должно быть.
Управление Аналитическое

Управление Аналитическое

Структурное подразделение Дирекции по инвестициям

Раздел «Компания в лицах»