Индекс Арсагеры -27,43% -0,78%
Индекс МосБиржи 3150,32 -0,04%

Ford Motor Company (F)

Иностранные компании

Итоги 9 мес. 2018 года

263
Перейти к комментариям

Производитель автомобилей Ford Motor Co. раскрыл консолидированную финансовую отчетность за девять месяцев 2018 года.

Ключевые показатели Ford Motor Co. (F) (F), 9m2018

Совокупная выручка американской компании выросла на 2.7% - до $118.5 млрд. Напомним, что в выручке признаются оптовые продажи автомобилей (продажи дилерам). Главным рынком для Ford является Северная Америка, на которую по итогам девяти месяцев 2018 года приходилось около 48% продаж по количеству автомобилей или 60% по объему выручки.

Северная Америка (F), 9m2018

Снижение объемов продаж (-2.1%) было обусловлено перебоями в работе заводов в Дирборн и Канзас-Сити, возникшими из-за пожаров на заводе поставщика компании – Meridian Magnesium Products. Средняя цена за проданный автомобиль показала противоположную динамику (+4%), отразив повышенный спрос на микроавтобусы и пикапы. В итоге выручка сегмента увеличилась на 1.8% - до $70.8 млрд. Компании не удалось удержать рентабельность прибыли до налогообложения на уровне прошлого года в связи с гарантийными расходами и ростом цен на сырьевые товары.

Южная Америка (F), 9m2018

Будучи стабильно убыточным последние четыре года, южноамериканский сегмент, тем не менее, продемонстрировал улучшение ряда ключевых показателей. По итогам отчетного периода оптовые продажи выросли на 3.8%, а выручка – на 0.4%. Это произошло на фоне восстановления экономической обстановки в Бразилии. На уменьшение убыточности сегмента повлиял «эффект масштаба».

Европа (F), 9m2018

Нельзя не отметить переход результата до налогов по европейскому направлению в отрицательную зону. Причиной этому послужили: рост цен на сырьевые товары и неблагоприятные курсовые разницы. При этом средняя цена за проданный автомобиль увеличилась на 10.2%.

Ближний Восток и Африка (F), 9m2018

Рост выручки (+8.4%) на Ближнем Востоке и в Африке напрямую связан с ростом средних цен на автомобили (+18.3%), при этом убыток до налогообложения по данному сегменту сменился прибылью, что также связано с уменьшением удельных затрат.

АТР (F), 9m2018

Сегмент Азиатско-Тихоокеанский региона продемонстрировал снижение выручки на 14.2%, главным образом, из-за снижения объемов продаж – в отчетном периоде компания потеряла значительную долю рынка в Китае (3.1% против 4.4%). Снижение прибыльности совместных предприятий Ford в Китае привели к получению убытка до налогообложения против прибыли годом ранее.

Финансовые услуги (F), 9m2018

Сегмент «Финансовые услуги» продемонстрировал отличный рост результатов, с одновременным сильным ростом кредитного портфеля и лизинговых платежей.

В итоге консолидированная чистая прибыль компании сократилась более чем на четверть – до $3.8 млрд.

В целом вышедшие результаты оказались в русле наших ожиданий. Напомним, что ранее было объявлено о начале программы реструктуризации, призванной сфокусировать развитие бизнеса компании вокруг наиболее прибыльных направлений, что обойдется Ford в $11 млрд в течение ближайших 3-5 лет. При этом руководство компании пока не раскрывает более подробной информации, касающейся данной программы.

По итогам внесения фактических данных и с учетом озвученных менеджментом Ford ориентиров на 2018 год мы оставили наши прогнозы будущих прибылей почти без изменений. Отметим, что наш прогноз по прибыли до налогообложения по итогам года лишь незначительно превышает результат за 9 месяцев в связи с тем, что мы ожидаем, что уже в четвертом квартале будут предприняты определенные меры по реструктуризации, и компания отразит дополнительные затраты. Кроме того, мы понизили прогноз дивидендов в части исключения будущих «специальных» пятнадцатицентовых выплат.

Ключевые прогнозные показатели Ford Motor Co. (F) (F), 9m2018

Мы ожидаем, что в ближайшие годы компания сможет зарабатывать стабильную чистую прибыль на уровне $5.5-7 млрд. На наш взгляд, акции Ford, торгующиеся с P/BV около 0.9 и P/E 2018 около 8.5, сохраняют потенциал для дальнейшего роста.

___________________________________________

 

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

 

Комментарии 6

Для того, чтобы оставить комментарий к публикации, а также иметь возможность отвечать на комментарии других пользователей, необходимо

  • Артем Абалов

    Артем Абалов

    Судя по всему, такое значение образуется по той причине, что в доходы включается выручка от реализации автокомпонентов. Видимо, правильным будет на будущее исключить данную строчку из предоставляемой таблицы
  • Василий Иванов

    Василий Иванов

    Средняя цена реализации автомобилей в Китае 4 тыс. Долл?
  • Артем Абалов

    Артем Абалов

    Мы не считаем правильным оценивать качество аналитической работы других финансовых институтов. Наша задача - выработать наиболее реалистичный, на наш взгляд, сценарий развития компании и на его основе посчитать потенциальную доходность ее акций. Очередное обновление по акциям Форда планируем подготовить в ближайшие пару недель
  • Александр Петров

    Александр Петров

    Почему Morgan Stanley посчитал прогнозируемую цену акции Ford 11$? хотя на рынке она стоит 17$. Есть ли там ошибка и в чем она может быть?
  • Андрей Валухов

    Андрей Валухов

    Добрый день! А как у вас получилось P/BV=1.4? Вроде меньше должно быть.
    Добрый день, да, Вы правы, большое спасибо за замечание. Закралась небольшая неточность в расчеты, которую мы уже поправили. По текущим ценам P/BV около 1.2.
  • Николай Николаев

    Николай Николаев

    Добрый день! А как у вас получилось P/BV=1.4? Вроде меньше должно быть.
Управление Аналитическое

Управление Аналитическое

Структурное подразделение Дирекции по инвестициям

Раздел «Компания в лицах»