Ford Motor Company (F)
Иностранные компании
Итоги 9 мес. 2020 года
Производитель автомобилей Ford Motor Co. раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 9 мес. 2020 год.
Совокупная выручка американского автопроизводителя сократилась на 26,9% до $91,2 млрд. Напомним, что в выручке признаются оптовые продажи автомобилей (продажи дилерам). Главным рынком для Ford является Северная Америка, на которую по итогам отчетного периода приходилось 52,2% продаж по количеству автомобилей или 63,7% по объему выручки.
Перейдем к анализу результатов в разрезе дивизионов компании.
Снижение объемов продаж (-26,1%) в североамериканском дивизионе было обусловлено последствиями пандемии COVID-19, что частично компенсировалось улучшением ассортимента модельного ряда. Средняя цена за проданный автомобиль показала противоположную динамику (+8,1%). В итоге выручка сегмента сократилась на 20,1% до $58,1 млрд. Прибыль до налогообложения по данному сегменту составила $2,6 млрд, что было связано с меньшими объемами производства, частично компенсированными мерами по снижению затрат.
Последние годы южноамериканский сегмент стабильно показывает убытки, отчетный период не стал исключением. Объем продаж автомобилей в отчетном периоде сократился на 45%, что было вызвано снижением объемов производства. Выручка сегмента показала аналогичные темпы снижения, составив $1,6 млрд. Убыток до налогообложения по данному сегменту составил $386 млн, сократившись к предыдущему году на фоне мер по реструктуризации сегмента, включая оптимизацию модельного ряда и сокращение численности персонала, а также благоприятных изменений валютных курсов.
Европейское направление отметилось снижением выручки по причине низких объемов продаж, вызванных закрытием производства низкомаржинальных продуктов. Указанные потери были частично компенсированы повышением средней цены проданного автомобиля (+13,4%).Существенный убыток сегмента стал следствием меньших объемов производства и более высоких материальных затрат для поддержки нормативных требований (CO2), что лишь частично компенсировалось более высокими ценами продаж и более низкими структурными затратами в результате продолжающихся действий по реструктуризации европейского бизнеса компании, включающей сокращение рабочих мест.
Снижение выручки почти наполовину напрямую связано с падением объемов продаж автомобилей (-37,0%), по причине пандемии. Убыток до налогообложения по данному сегменту составил $176 млн и был связан с ростом удельных затрат на фоне сократившегося объема производства.
Китайский сегмент продемонстрировал снижение выручки на 9,2%, несмотря на рост объемов продаж (+10,7%). Вывод на рынок новых моделей Corsair, Aviator, Escape, и Explorer был компенсирован плановым переводом сборки модели Lincoln на совместное предприятие Changan Ford.
Некоторое улучшение рентабельности сегмента было вызвано сокращением удельных производственных издержек на фоне сдвигов в ассортименте выпускаемой продукции.
Сегмент «Финансовые услуги» продемонстрировал снижение прибыли и рентабельности на фоне увеличения резерва на потери по кредитам, а также более низкой прибыли от переоценки производных финансовых инструментов.
Вернемся к изучению консолидированных показателей компании.
Существенное влияние на итоговый результат компании оказало завершение сделки по продаже группе Volkswagen доли в американской компании Argo Ai, которая занимается созданием беспилотных автомобилей. В результате в отчетности Ford деконсолидировал Argo Ai, переоценив оставшиеся инвестиции в компанию с учетом новой справедливой стоимости, что привело к появлению прочих доходов в размере $3,5 млрд. Еще $1,2 млрд были отражены в отчетности в качестве доходов от переоценки пенсионных обязательств.
В итоге чистая прибыль компании составила $1,5 млрд (-12,2%).
По итогам внесения фактических данных мы подняли прогноз финансовых показателей компании на текущий год, уточнив влияние вышеуказанных единовременных эффектов. При этом мы понизили наши ожидания по дивидендным выплатам компании. Ожидается, что восстановление отрасли после пандемии вкупе с проводимым в жизнь планом реструктуризации компании позволит ей вернуться на прежние уровни прибыльности в 2022-23 гг.
Акции Ford торгуются с P/BV 2020 порядка 0,9 и продолжают входить в состав наших портфелей.
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»
|
Комментарии 6
Артем Абалов
Василий Иванов
Артем Абалов
Александр Петров
Андрей Валухов
Николай Николаев