Индекс Арсагеры -27,43% -0,78%
Индекс МосБиржи 3150,32 -0,04%

Globaltrans Investment plc (GLTR)

Транспорт

Итоги 2022 года: новые логистические потоки ведут к новым рекордам по прибыли

394
Перейти к комментариям

Компания Globaltrans раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2022 г.

Ключевые показатели Globaltrans Investment plc, (GLTR) 2022

В отчетном периоде грузооборот компании сократился на 8,1% на фоне сокращения парк полувагонов. В то же время в сегменте цистерн грузооборот увеличился на 7% на фоне увеличения перевозок нефти и нефтепродуктов.

Общая выручка компании выросла на 29,1% до 94,5 млрд руб. Скорректированная выручка в сегменте полувагонов выросла на 39,5% до 81,6 млрд руб. на фоне увеличения суточных ставок предоставления полувагонов. В сегменте цистерн был зафиксирован более скромный рост выручки (+19,2%), при этом цены на перевозки во втором полугодии сохранились на комфортных для компании уровнях. В итоге общая скорректированная выручка увеличилась на 39,5%, достигнув 81,6 млрд руб.

Операционные расходы показали рост на 16,8%, составив 60,2 млрд руб., в основном из-за обесценения подвижного состава, заблокированного на территории Украины, в размере 3,9 млрд руб., а также на фоне роста расходов по вознаграждению персонала на 23%  до 6,8 млрд руб.

В итоге операционная прибыль компании выросла более чем в полтора раза до 34,3 млрд руб.

Чистые финансовые расходы сократились на 47,5% до 1,1 млрд руб. на фоне увеличения процентных доходов более чем вдвое до 811 млн руб. Положительные курсовые разницы составили 641,2 млн руб. против отрицательных годом ранее. Отметим, что процентные расходы выросли на 3,8% до 2,6 млрд руб. на фоне увеличения процентных ставок, несмотря на снижения совокупного долга с 37,2 млрд руб. до  24,8 млрд руб.

В итоге чистая прибыль компании выросла почти в два раза до 25,2 млрд руб.

Из прочих моментов отчетности отметим полную консолидацию дочерней компании БТС:  в отчетном периоде доля в 40% была приобретена примерно за 9 млрд руб.

По линии корпоративных новостей стоит отметить сохраняющийся мораторий на выплату дивидендов из-за технических ограничений в отношении перевода денежных средств в холдинговую компанию, зарегистрированную на Кипре, при этом конкретных мер по разрешению данной ситуации эмитент не озвучил. Весьма вероятно, что следствием отсутствия дивидендных выплат станет дальнейшее сокращение корпоративного долга (вплоть до его обнуления), а также увеличение капитальных вложений в обновление вагонного парка компании.

В целом отчетность вышла лучше наших ожиданий, прежде всего, за счет существенного роста цен на услуги компании. В то же время, мы считаем, что столь впечатляющий результат стал отражением формирования новых логистических потоков, связанных с последствиями санкций и скачком цен на сырье в первом полугодии 2022 г.

По итогам вышедшей отчетности мы не стали вносить в модель компании существенных изменений. В результате потенциальная доходность расписок компании осталась на прежних уровнях.

Изменение ключевых прогнозных показателей Globaltrans Investment plc, (GLTR) 2022

Ключевыми событиями, определяющими инвестиционную привлекательность бумаг компании, остаются смена юрисдикции и связанное с этим возобновление дивидендных выплат. В настоящий момент расписки Globaltrans обращаются с P/E 2023 около 4,2 и P/BV 2023 около 1,0 и пока не входят в число наших приоритетов.

___________________________________________

 

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

Полный видеокурс лекций об инвестировании в свободном доступе по ссылке.

Отследить выход новых постов можно в Телеграм-канале по ссылке.

 

Комментарии 2

Для того, чтобы оставить комментарий к публикации, а также иметь возможность отвечать на комментарии других пользователей, необходимо

  • Артем Абалов

    Артем Абалов

    Результаты предыдущего года, во многом, были обусловлены комбинацией положительных факторов, среди которых – резкий скачок цен на сырье, оказавшей заметное влияние на ставки аренды полувагонов и цистерн. Мы исходим из того, что в текущем году компании будет труднее поднимать цены на свои услуги, в то время как инфляция подожмет рентабельность операционной деятельности. Отсюда и сдержанный прогноз по чистой прибыли. В то же время потенциальная доходность образуется прогнозом чистой прибыли 2025 г., а к этому моменту, по нашим прогнозам, чистая прибыль компании превысит ожидаемый результат за 2023 г.
  • Дмитрий Посетитель

    Дмитрий Посетитель

    Здравствуйте! Не совсем понятно из-за каких факторов вы прогнозируете, что по итогам текущего года прибыль будет ниже прошлогодней. Не могли бы черкануть хотя бы коротко, тезисно?
Артем Абалов

Артем Абалов

начальник аналитического управления

Раздел «Компания в лицах»