Индекс Арсагеры -27,14% -0,62%
Индекс МосБиржи 3028,01 + 0,11%

HeadHunter Group PLC, (HHRU)

Потребительский сектор

Итоги 9 мес. 2021 г.: значительный положительный эффект от перекоса на рынке труда и консолидации новых бизнесов

299
Перейти к комментариям

Компания HeadHunter Group раскрыла отчетность за 9 мес. 2021 г.

Ключевые показатели HeadHunter Group PLC, (HHRU) (HHRU), 3Q

Общая выручка компании выросла почти в два раза до 11,4 млрд руб. на фоне роста количества платящих клиентов более чем в полтора раза до 449,7 тыс. и роста средней выручки с одного пользователя (ARPC) на 26% до 25,5 тыс. руб. Показатель ARPC вырос за счет ценовой инфляции, значительного уменьшения скидок, а также роста потребления услуг в связи с обострением конкуренции за кандидатов: в результате число вакансий увеличивалось гораздо быстрее числа соискателей. Другим фактором роста ARPC стали меры по улучшению монетизации услуг: например, была запущена новая лимитированная модель оплаты продуктов по подписке. Число платящих пользователей росло еще быстрее, чем ARPU, в связи с добавлением баз клиентов приобретенных ранее платформ «Zarplata.ru» и «Skillaz».

Операционные расходы возросли почти на 62% до 6,2 млрд руб. При этом доля расходов в выручке снизилась с 56,1% до 47,3%. Доля расходов на персонал снизилась с 30,4% до 25,8% на фоне роста выручки, несмотря на добавление расходов на персонал приобретенных платформ «Zarplata.ru» и «Skillaz», а также увеличение штата на 126 сотрудников в отделах развития, продаж и продуктовых командах. Доля расходов на маркетинг за 9 месяцев снизилась, однако в третьем квартале возросла с 10,2% до 12% в связи с высокой занятостью в осеннем сезоне. Отметим также снижение доли прочих расходов в связи с высокой базой 2020г., когда были зафиксированы расходы, связанные с проведением SPO.

В результате операционная прибыль компании увеличилась более чем в 2,6 раза и достигла 5,2 млрд руб.

Чистые финансовые расходы снизились на 74,3% до 51 млн руб. за счет увеличения процентных доходов с 42 млн руб. до 169 млн руб. Это было частично компенсировано получением отрицательных курсовых разниц в размере 1,4 млн руб. против отрицательного значения в 84 млн руб. годом ранее, а также увеличением процентных расходов на 50% до 480,5 млн руб. на фоне роста долговых обязательств с 7 млрд руб. до 12 млрд руб.

В итоге чистая прибыль HeadHunter Group выросла более чем в 3,2 раза и составила 3,9 млрд руб.

Отдельно отметим, что в конце сентября компания объявила о программе обратного выкупа акций на сумму до 3 млрд руб. в период с 11 октября текущего года по 10 августа 2022 года. Основная цель обратного выкупа – получение финансирования для долгосрочной программы вознаграждения «ключевых талантов» компании.

По итогам вышедшей отчетности мы повысили прогноз по выручке на текущий и последующие годы, отразив ожидаемое большее число платящих клиентов и значение ARPC в связи с консолидацией ресурсов приобретенных компаний. Одновременно мы заложили в прогноз снижение доли операционных расходов в выручке в связи с достижением эффекта масштаба, что дополнительно повлияло на рост ожидаемой чистой прибыли. В итоге потенциальная доходность расписок компании незначительно возросла.

Изменение ключевых прогнозных показателей HeadHunter Group PLC, (HHRU) (HHRU), 3Q

На данный момент расписки компании торгуются исходя из P/E 2021 около 43 и не входят в число наших приоритетов.

___________________________________________

 

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

 

Комментарии 0

Для того, чтобы оставить комментарий к публикации, а также иметь возможность отвечать на комментарии других пользователей, необходимо

Елена Ланцевич

Елена Ланцевич

ведущий аналитик по акциям

Раздел «Компания в лицах»