Индекс Арсагеры -27,43% -0,78%
Индекс МосБиржи 3150,32 -0,04%

КАМАЗ (KMAZ)

Машиностроение

Итоги 2013 г.: непростой год, туманные перспективы

281
Перейти к комментариям

КАМАЗ выпустил отчетность за 2013 г. по МСФО. На фоне обвала рынка грузовых автомобилей (-27%) продажи КАМАЗа сократились на 3,6%, что привело к резкому росту доли рынка компании (с 33% до 45%). В итоге падение выручки составило всего 2,3% (здесь и далее: г/г) до 114,3 млрд руб.

Затраты компании почти не изменились (97,4 млрд руб.). Напомним, что на заводе действует программа повышения эффективности бизнеса. По оценкам самой компании эффект от снижения расходов на сумму в 2013 г. составил 8,1 млрд. руб., что в значительной мере демпфировало негативное влияние снижения продаж на показатели рентабельности. Более того, без указанного эффекта вместо чистой прибыли компания получила бы убыток.

Также стоит отметить сокращение административных и коммерческих расходов как в абсолютном выражении, так и в виде доли от выручки. Все это позволило КАМАЗу получить операционную прибыль в 5,085 млрд руб. (-28,2%).
На фоне незначительно выросшего долга расходы по его обслуживанию несколько сократились, что мы связываем со снижением стоимости заимствований. В итоге чистая прибыль составила 4,356 млрд руб. (-22,7%).

В целом отчетность вышла в русле наших ожиданий, хотя мы надеялись на более активное сокращение коммерческих и административных расходов. Текущий год обещает быть более тяжелым: комбинированный удар по продажам автомобилей могут нанести снижение темпов экономического роста вкупе с введением утилизационного сбора. Первые плоды мы видим в отчетности КАМАЗа по РСБУ за 1 кв 2014 г.: убыток в 1,365 млрд руб. был вызван продолжающимся сокращением продаж вкупе с ростом коммерческих расходов с 916 млн. рублей в первом квартале 2013 года до 2 млрд. 565 млн. рублей в 2014 году по причине введения утилизационного сбора. В таких условиях основной задачей КАМАЗа становится дальнейшая оптимизация расходов вкупе с надеждами на возобновление государственной программы по стимулированию покупки новой грузовой техники. В настоящий момент акции КАМАЗа не входят в число наших приоритетов.

Комментарии 0

Для того, чтобы оставить комментарий к публикации, а также иметь возможность отвечать на комментарии других пользователей, необходимо

Артем Абалов

Артем Абалов

начальник аналитического управления

Раздел «Компания в лицах»