Индекс Арсагеры -27,43% -0,78%
Индекс МосБиржи 3150,32 -0,04%

КАМАЗ (KMAZ)

Машиностроение

Итоги 2019 г.: падение продаж привело к убытку

286
Перейти к комментариям

КАМАЗ раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2019 год.

Ключевые показатели ПАО «КАМАЗ» (KMAZ), млн рублей (KMAZ), 2019

Совокупная выручка компании возросла на 2,4% - до 193,9 млрд руб. Выручка от реализации грузовых автомобилей сократилась на 2,8% до 114,4 млрд руб. на фоне сокращения объема продаж автомобилей на 3,4% из-за падения реализации на внутреннем рынке на 6,7%. Падение российского рынка грузовых автомобилей в целом связано с сокращением коммерческих грузоперевозок, замедлением темпов роста инвестиций в основной капитал, низкой активностью в строительстве и уменьшением господдержки спроса. Согласно нашим расчетам, средняя цена одного автомобиля увеличилась на 0,6%.

Объем продаж запчастей увеличился на 2% - до 43,5 млрд руб., а выручка от продаж автобусов и прицепов - на 52,1% - до 17,4 млрд руб.

Отметим, что доля КАМАЗа на российском рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн составила 44,2% (+3,3 п.п. в годовом исчислении).

Операционные расходы росли бОльшими темпами и составили 189,5 млрд руб. (+2,7%). Такая динамика, вероятно, обусловлена ростом затрат на материалы и комплектующие в связи с вводом норм ЕВРО-5. В итоге компания получила операционную прибыль 4,3 млрд руб. (-8,5%). Также отметим, что в отчетном периоде доходы от участия в СП («ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» и прочие) увеличились на 11,4% и составили 955 млн руб.

Финансовые доходы компании сократились на 47,6% до 2,3 млрд руб. по причине получения единоразовой прибыли от реструктуризации задолженности в размере 2,4 млрд руб. в 2018 году. Финансовые расходы возросли на 17,1%, достигнув 8 млрд руб. Долговая нагрузка компании увеличилась с 91,5 млрд руб. до 100,6 млрд руб.

В итоге в отчетном периоде КАМАЗ показал чистый убыток в размере 1,9 млрд руб., против прибыли – 1,2 млрд руб., полученной годом ранее.

Вышедшая отчетность оказалась хуже наших ожиданий в части низких объемов продаж автомобилей и, как следствие, выручки компании. Руководство компании связывает убыток, полученный компанией по итогам 2019 г. с непростой ситуацией на российском рынке тяжёлых грузовиков, ростом финансовой нагрузки, связанной с инвестиционным циклом компании.

Согласно бизнес-плану, утвержденному в конце отчетного периода, в 2020 году КАМАЗ должен реализовать 35 709 автомобилей, из них 29 тыс. единиц будут поставлены на российский рынок, 6 709 – на рынки зарубежных стран. Вероятнее всего, эти цифры будут ниже в связи с вынужденной неделей простоя с 30 марта по 3 апреля по указу президента России Владимира Путина о нерабочей неделе. По заявлению генерального директора компании недельный простой завода принес убытки на 2 млрд рублей. С 6 апреля текущего года КАМАЗ вышел из-под «короновирусных санкций» и часть персонала компании приступила к работе.

По заявлениям руководства, главная задача компании в текущем году это вывод на рынок автомобилей магистрального семейства поколения К5, соответствующих по техническим характеристикам и потребительским свойствам мировому уровню.

Внесенные нами коррективы в модель компании привели к снижению потенциальной доходности акций компании.

Изменение ключевых прогнозных показателей  ПАО «КАМАЗ», (KMAZ) (KMAZ), 2019

Акции КАМАЗа торгуются с P/BV 2020 около 1 и на данный момент в число наших приоритетов не входят.

___________________________________________

 

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

 

Комментарии 0

Для того, чтобы оставить комментарий к публикации, а также иметь возможность отвечать на комментарии других пользователей, необходимо

Артем Абалов

Артем Абалов

начальник аналитического управления

Раздел «Компания в лицах»