Индекс Арсагеры -27,43% -0,78%
Индекс МосБиржи 3150,32 -0,04%

Абрау-Дюрсо (ABRD)

Потребительский сектор

Итоги 2012 года: высокая цена роста

242
Перейти к комментариям

Ряд событий, произошедших в 2013 году с с ОАО «Абрау-Дюрсо» не нашел на нашем Блогофоруме должного освещения. Сейчас мы хотим восполнить этот пробел.

В первую очередь, мы бы хотели провести анализ опубликованной в ушедшем году консолидированной финансовой отчетности по МСФО за 2012 год.

Выручка компании выросла в 2012 году до $115,4 млн (+15%). По нашим оценкам, это стало возможным благодаря тому, что производитель вин сумел нарастить продажи до 19,7 млн бутылок (+19,7%, здесь и далее г/г). Отметим, что в 2013 году поступательный рост продолжился, и реализация достигла порядка 23 млн бутылок (+16,5%). В 2012 году компании удалось удержать себестоимость под контролем, в результате чего валовая прибыль увеличилась на 14,1% - до $61,7 млн.

Инвесторов должен разочаровать тот факт, что коммерческие расходы компании выросли в 2,5 раза, по сравнению с 2011 годом, достигнув $25 млн. Столь резкий рост произошел благодаря скачку расходов на рекламу и продвижение продукции, составивших $11,7 млн. Отметим, что административные расходы Абрау-Дюрсо удалось сократить почти на $2 млн.

В результате операционная прибыль испытала снижение на 17,2% и составила $20,7 млн. В 2012 году долговая нагрузка компании выросла на $22 млн (+40%) – долговое бремя производителя вин перевалило за $75 млн. В 2012 году на фоне появившихся финансовых доходов, положительных курсовых разниц рост чистых  процентных расходов не выглядит вызывающим, однако отметим, что затраты по процентам выросли почти на половину и достигли $75 млн. Это не могло не сказаться на чистом финансовом результате компании, снизившемся более чем на четверть – до $10,3 млн.

Отметим, что в планах компании достичь объема продаж в 34 млн бутылок. Глядя на успехи последних лет в наращивании сбыта, такая цифра кажется вполне реалистичной. При этом акционеры должны обращать внимание на то, за счет чего достигается такой объем реализации, и кратное наращивание коммерческих расходов в данной ситуации нам не видится приемлемым. На наш взгляд, рост финансовых показателей будет зависеть как от грамотного управления финансовыми ресурсами, так и от создания лояльности отечественному винодельческому бренду. Напомним, что по итогам 2012 года компания впервые выплатила дивиденды акционерам, распределив 10% чистой прибыли. Выплаты в расчете на 1 акцию составили 41 копейку.

 По нашим оценкам, бумаги Абрау-Дюрсо торгуются с мультипликатором P/E 2014 более 10, что существенно выше оценки российского фондового рынка в целом. В данный момент бумаги компании в число наших приоритетов не входят.

Комментарии 0

Для того, чтобы оставить комментарий к публикации, а также иметь возможность отвечать на комментарии других пользователей, необходимо

Елена Ланцевич

Елена Ланцевич

ведущий аналитик по акциям

Раздел «Компания в лицах»