Уведомление о планируемом пересмотре модели компании
Уважаемые читатели!
С момента выхода последней отчетности и публикации поста произошли существенные изменения, выраженные в значительной волатильности цен на ключевые виды сырья и изменении макроэкономических условий ведения бизнеса компании, которые не учтены в данном посте.
В настоящий момент модель компании находится на пересмотре. Обновленные прогнозы ключевых финансовых показателей и потенциальную доходность акций вы сможете увидеть после обработки финансовой отчетности по итогам ближайшего отчетного периода.
ПАО «ОР» - управляющая компания группы компаний «Обувь России» - опубликовала ключевые финансовые и операционные показатели по МСФО за 2019 год.

Компания за прошедший год увеличило на четверть число магазинов, количество которых достигло 908 штук. Сопоставимые розничные продажи показали рост на 5,2%. Одно из приоритетных направлений - онлайн-продажи, показало рост выручки на 18,3%, составив 1 млрд руб. Увеличение общих доходов от розничной реализации произошло на 3,2% до 6,9 млрд руб.
Куда более стремительными темпами (+39,1%) выросла выручка от оптовой реализации, составившая 4,7 млрд руб.
Отметим, что компания «ОР» постепенно переходит в формат универсального магазина, развивая ассортимент обуви, включая линейки, как классической обуви, так и обуви стиля casual, кроссовок; предлагаются коллекции женской и мужской одежды, а также происходит выход в новые сегменты. Это позволяет увеличить емкость рынка и повысить продажи на имеющихся торговых площадях. В 2019 году продажи сопутствующих товаров в магазинах «ОР» увеличились на 15,9%, их доля в розничной выручке достигла 39,2%.
Существенный вклад в рост доходов вносит деятельность компании по выдаче денежных займов: в отчетном периоде доходы направления составили 2,1 млрд руб. (+40,5%). Это стало возможным благодаря тому, что те магазины, которые были открыты в 2018-2019 гг., успешно подключились к проекту выдачи денежных займов и сформировали аудиторию постоянных клиентов. Средняя ставка по денежным займам за прошедший год составила 187,9% против 205% годом ранее.
Оптимизация расходов на открытие магазинов, снижение арендных ставок позволяет компании сдерживать рост затрат. Кроме того, интеграция в инфраструктуру онлайн-торговли и развитие финансовых сервисов привели к увеличению операционной прибыли на четверть до 3,2 млрд руб.
Рост бизнеса компании сопровождается увеличением кредитного портфеля, достигшего 12,4 млрд руб. Это обстоятельство привело к увеличению процентных расходов с 870 млн руб. до 1 150 млн руб. В результате чистая прибыль выросла на 26,7%, составив 1,7 млрд руб.
По итогам вышедшей отчетности мы повысили прогноз финансовых показателей компании, учтя снижение доли коммерческих и административных расходов в общей выручке компании, а также более стремительный рост новых направлений интернет-продаж.

Добавим, что компания поставила задачу в среднесрочночной перспективе – трансформировать бизнес в онлайн, при этом интегрировать свою розничную сеть в инфраструктуру онлайн-торговли. Основной точкой продаж станет онлайн-площадка www.westfalika.ru, а офлайн-магазины будут выполнять роль сервисных точек (пунктов выдачи заказов и центров по предоставлению финансовых сервисов).
Сейчас «ОР» разрабатывает новую стратегию развития компании на 3-5 лет, которая будет представлена в ближайшее время. Однако отдельные элементы стратегии уже сейчас внедряются в компании – это онлайн-платформа для поставщиков, сеть партнерских пунктов выдачи заказов, маркетплейс, перевод финансовых сервисов в онлайн-формат.
Важно отметить, что в 2019 году Обувь России завершила реализацию трехлетней инвестиционной программы по росту собственной розничной сети, которая была анонсирована в 2017 году. Основными задачами, как заявляет руководство компании, которые стоят в 2020 году являются выход на плановую производительность торговых точек, открытых в предыдущие два года. Выручка и прибыль розничной сети будет увеличиваться за счет роста таких качественных показателей, как выручка с метра квадратного, коэффициент конверсии и сопоставимые продажи.
Акции компании обращаются с P/BV 2020 около 0,2 и входят в наши диверсифицированные портфели акций «второго эшелона».
___________________________________________
Да, нам кажется несколько чрезмерной та доходность, с которой торгуются уже обращающиеся облигационные выпуски эмитента и под которую предполагается новое размещение. Дополнительным моментом, на который стоит обратить внимание, является подготовка к возможной допэмиссии акций и это при том, что ранее эмитент анонсировал обратную по смыслу операцию – выкуп акций. С чем связаны эти действия, пока сказать затруднительно. Они могут говорить как о стремлении преодолеть непростой период, в котором оказалась компания по причине карантинных мер текущего года, так и о планах по развитию бизнеса. Точнее можно будет сказать после пояснений, которые, как мы ожидаем, предоставят представителей самой компании.
"Обувь России" планирует 18 августа начать размещение выпуска облигаций серии 001P-03, говорится в материалах организатора размещения. ... Ориентир по ставке ежемесячного купона находится на уровне 11,50% годовых, что соответствует доходности к погашению на уровне 12,49% годовых." (источник: https://bonds.finam.ru/news/item/obuv-rossii-razmeshaet-obligacii-s-doxodnostyu-12-49-godovyx/) Как вы относитесь к такой высокой ставке? Не говорит ли это о проблемах в компании?
Антон, 24 сентября 2019 в 11:13
По последней оценке эмитент набрал 94 балла; по российским меркам уровень неплохой. Смущают противоречивые заявления относительно программы выкупа собственных акций. Если в течение года он не состоится, а акции по-прежнему будут стоить дешевле баланса, нам придется существенно понизить оценку уровня КУ.
Подскажите, пожалуйста, как вы оцениваете уровень корпоративного управления в компании? В вашей табличке этого эмитента нет: https://arsagera.ru/analitika/issledovanie_korporativnogo_upravleniya_v_rossii/analiz_sostoyaniya_korporativnogo_upravleniya/