Тел. (812) 313-05-30

194021, Санкт-Петербург, ул. Шателена, дом 26А БЦ "Ренессанс", 8-й этаж.
Эл. почта: arsagera@arsagera.ru

Потребительский сектор

МАГНИТ (MGNT)

Итоги 1 п/г 2017 г.: количественный рост давит на рентабельность 695
25 августа 2017 в 16:38

35 комментариев | Оставить комментарий


Краснощока  Сергей 17 мая 2023 в 11:16

«Здравствуйте, может у вас есть предположения, для чего дочка "Тандер" держит такой большой объем денег 230 млрд руб.,половину капитализации магнита?»

Савич Владимир, 16 мая 2023 в 08:26

Здравствуйте! Согласны, что объем денежных средств на счетах главной операционной дочки Магнита огромен. При этом необходимо отметить, что сама компания не раскрыла отчетность по МСФО по итогам 2022 года. В связи с этим мы можем строить лишь предположения о судьбе этих средств. Наиболее жизнеспособные варианты действий менеджмента Магнита в случае передачи накопленного кэша дочерней компанией: выкуп собственных акций, в том числе у нерезидентов, которых во фри-флоате большинство, с дальнейшим их погашением; поглощение/приобретение компании из данной или смежной отрасли; выплата внушительных дивидендов или сочетание перечисленных вариантов.

Савич  Владимир 16 мая 2023 в 08:26

Здравствуйте, может у вас есть предположения, для чего дочка "Тандер" держит такой большой объем денег 230 млрд руб.,половину капитализации магнита?

Попова   Милана 8 февраля 2022 в 10:49

«Здравствуйте, в таблице изменения ключевых прогнозных показателей в поле "По цене, руб", возможно ошибка.»

Сергеев Сергей, 7 февраля 2022 в 12:35

Здравствуйте, Вы правы. Благодарим за замечание, поправили.

Сергеев  Сергей 7 февраля 2022 в 12:35

Здравствуйте, в таблице изменения ключевых прогнозных показателей в поле "По цене, руб", возможно ошибка.

  4 ноября 2020 в 00:32

Спасибо большое...

Artem 3 ноября 2020 в 14:34

На данный момент в компании действует Положение о дивидендной политике, определяющее в качестве базы для выплаты Чистую прибыль по РСБУ. По меркам сегодняшних дней подобная ситуация выглядит анахронизмом, учитывая, что именно консолидированная отчетность, составляемая по группе в целом дает представление об истинных масштабах бизнеса компании, и, как следствие, о ее способности генерировать прибыль и денежный поток для акционеров. Рискнем предположить, что в обозримом будущем Магнит перейдет на выплату дивидендов, ориентируясь на прибыль или денежный поток, рассчитанный по МСФО. Теперь относительно стандартов публикуемой отчетности компании. Сама по себе отчетность по РСБУ Магнита вовсе не тождественна его отчетности по МСФО, ибо составляется фактически по головной компании Группы. В этом нетрудно убедиться, открыв, например, Отчет о финансовых результатах за 2019 г. В качестве вида экономической деятельности в нем указана «аренда и управление нежилым недвижимым имуществом», а вовсе не розничная торговля. Да и порядок цифр по выручке совершенно иной, нежели в целом по группе. А вся чистая прибыль формируется при помощи доходов от участия в других организациях. Учитывая этот факт, мы не занимаемся прогнозированием показателей деятельности Магнита по РСБУ. Основным стандартом отчетности, используемым при построении модели компании, является МСФО. Добавим также, что ключевые показатели консолидированной отчетности компания сейчас представляет в двух видах: МСФО (IFRS) 16 и МСФО (IAS) 17. Впоследствии мы ожидаем, что единым стандартом отчетности станет МСФО (IFRS) 16, который, как считается, позволит обеспечить большую прозрачность информации об арендных активах, что достаточно важно при оценке ритейлеров

  2 ноября 2020 в 15:15

Здравствуйте,вы не подскажите почему в последние время так раскорелированны результаты по МСФО и РСБУ?..ЧП по РСБУ падает,а по МСФО растет..Может поменялся стандарт отчетности?И еще расчетная база для дивидендов является РСБУ,правильно я понимаю?

Валухов  Андрей 7 декабря 2018 в 11:33

«Здравствуйте, Arsagera, хуже ли становится для компании и инвесторов Магнита, что Магнит теперь государственный? У меня акций магнита нет, но даже сейчас хоть они упали из за того что он теперь принадлежит государству не охото брать, т.к считаю что в этом случаи уже не первостепенная цель развития бизнеса, а личная выгода каждого тянущего руку так сказать к бюджету.»

Посетитель Посетитель, 6 декабря 2018 в 19:33

Добрый день. Крупнейшим, но не контролирующим, акционером Магнита к настоящему моменту является ВТБ с долей около 17% уставного капитала. С учетом доли владения Росимуществом 61% обыкновенных акций ВТБ эффективная доля государственного участия в Магните составляет около 10.5%. То есть, на мой взгляд, нельзя прямо утверждать, что "Магнит теперь государственный". Согласно нашим методикам оценки привлекательности акций, наличие государственной доли участия снижает потенциальную доходность акций, при этом в случае Магнита этот эффект незначителен. В целом же, бумаги Магнита не обладают потенциальной доходностью, позволяющей претендовать на попадание в наши портфели.

Посетитель  Посетитель 6 декабря 2018 в 19:33

Здравствуйте, Arsagera, хуже ли становится для компании и инвесторов Магнита, что Магнит теперь государственный? У меня акций магнита нет, но даже сейчас хоть они упали из за того что он теперь принадлежит государству не охото брать, т.к считаю что в этом случаи уже не первостепенная цель развития бизнеса, а личная выгода каждого тянущего руку так сказать к бюджету.

Валухов  Андрей 10 октября 2018 в 17:49

«Добрый день! Считаете ли Вы привлекательными для покупки акции Магнита по цене ниже 3500 рублей? Как вы оцениваете влияние на балансовую стоимость сделки с СИА Групп?»

Мальцев Александр, 10 октября 2018 в 15:52

Добрый день. Акции Магнита по цене 3 500 рублей обладают доходностью около 23%, что не позволяет им претендовать на попадание в наши портфели. Для того, чтобы давать оценки влиянию сделки с СИА Групп на финансовые показатели Магнита, необходимо видеть финансовую отчетность приобретаемой компании. Нам ее найти не удалось.

Мальцев  Александр 10 октября 2018 в 15:52

Добрый день! Считаете ли Вы привлекательными для покупки акции Магнита по цене ниже 3500 рублей? Как вы оцениваете влияние на балансовую стоимость сделки с СИА Групп?

Artem 20 ноября 2017 в 12:18

1) Для понимания степени влияния будущей допэмиссии на фундаментальную оценку акций необходимо понимать, на что предполагается пустить привлеченные средства, и с какой ставкой они будут работать в компании. Пока у нас такой ясности нет. Можно лишь говорить, что допэмиссия выше текущей балансовой цены приведет к увеличению последней. 2) Степень обоснованности цены размещения зависит от готовности инвесторов войти в бизнес на предложенных условиях. Нас среди этих инвесторов нет. 3) Не являясь инсайдерами по отношению к компании, трудно делать подобные выводы. Замечу лишь, что снижение котировок началось сразу после публикации отчетности, оказавшейся действительно слабой. 4) Ответ на этот вопрос зависит не только от динамики котировок Магнита, но и от уровня стоимости акций других компаний со схожей мерой риска. Учитывая, что даже сейчас бумаги Магнита оценены примерно в три балансовых цены (до допэмиссии), покупка акций компании не является для нас вопросом ближайшего будущего. Гипотетически если принять неизменность котировок акций других компаний, то бумаги Магнита могли бы попасть в наши портфели при цене ниже 4 тыс. руб. за бумагу.

Каширский  Денис 19 ноября 2017 в 21:13

Добрый день! 1) Как повлияет на фундаментальную оценку акций эмитента недавно проведенное ускоренное частное размещение акций в интересах основного владельца Магнита и последующая за этим допэмиссия акций? 2) Насколько обоснованной считаете цену размещения акций? 3)Насколько правдоподобной может быть версия, что акции Магнита после публикации слабых результатов за 3 квартал 2017 года падали на инсайде цены предстоящего частного размещения акций, а не на самих слабых результатах? 4) По каким ценам считаете ли привлекательной покупку акций Магнита?

Artem 8 ноября 2017 в 17:34

Основные операционные и финансовые показатели Магнита по итогам 9 месяцев доступны по данной ссылке: http://ir.magnit.com/wp-content/uploads/Press-release-9M2017_20Oct2017-rus_g.pdf

8 ноября 2017 в 17:28

Добрый день. Возможно это глупо звучит, но где Вы ознакомились с отчетностью по МСФО за 9 месяцев 2017 года? Я обратился https://www.e-disclosure.ru/. Там отчетность только РСБУ. На сайте http://irhttp://ir.magnit.com/ru/ также нет отчетности за 9 месяцев

Artem 24 апреля 2017 в 18:33

Александр, учитывая удельный вес акций в индексе, а также их предыдущую многолетнюю динамику, мы в какой-то мере умышленно завышаем показатели компании, дабы убедиться в том, что она не покажет результаты лучше нашего прогноза. Не будем также забывать, что в планах компании - открытие новых магазинов. Думаю, по итогам полугодовой отчетности мы проведем ревизию собственных прогнозов и при необходимости - скорректируем наши ожидания.

Гавриленко  Александр 24 апреля 2017 в 14:43

Прогнозы по выручке у вас абсолютно поразительные. В оставшихся кварталах под 30% должен быть рост чтобы 1,3 трлн выручить, при том что в 1м квартале он был меньше 5%.

Попов  Дмитрий 27 июля 2016 в 14:46

Понятно. А то я подумал, что, возможно, 2050 для чего-то делили на 602 )) У Вас почему-то получилось ROE 34.5%»Попов Дмитрий, 27 июля 2016 в 13:54 В своих моделях для расчета ROE мы используем прибыль отчетного периода и соотносим ее с собственным капиталом на начало этого периода (на конец предыдущего). Действительно, мы прогнозируем ROE Магнита по итогам 2016 года в 34.5%, это достигается путем деления EPS 2016 (602 рубля) на балансовую цену акции на конец 2015 года (1 746 рублей).[/quote=45985]

Валухов  Андрей 27 июля 2016 в 14:41

«EPS 602 \ BV 2050 = ROE 29.3% У Вас почему-то получилось ROE 34.5%»

Попов Дмитрий, 27 июля 2016 в 13:54

В своих моделях для расчета ROE мы используем прибыль отчетного периода и соотносим ее с собственным капиталом на начало этого периода (на конец предыдущего). Действительно, мы прогнозируем ROE Магнита по итогам 2016 года в 34.5%, это достигается путем деления EPS 2016 (602 рубля) на балансовую цену акции на конец 2015 года (1 746 рублей).

Попов  Дмитрий 27 июля 2016 в 13:54

EPS 602 \ BV 2050 = ROE 29.3% У Вас почему-то получилось ROE 34.5%

Шадрин  Александр 27 апреля 2016 в 12:28

«"в рублях упала на 13% - до 8.2 млрд рублей, что, кстати, происходит впервые в истории компании, ранее прибыль в рублях только росла". Не впервые. В 3м квартале 2011 года также было снижение прибыли в рублях.»

Гавриленко Александр, 27 апреля 2016 в 11:48

Александр, согласен, чистая прибыль за 9 мес. 2011 была ниже на -2,66% по отношению к чистой прибыли за 9 месяцев 2010 года. Поправим ошибку.

Гавриленко  Александр 27 апреля 2016 в 11:48

"в рублях упала на 13% - до 8.2 млрд рублей, что, кстати, происходит впервые в истории компании, ранее прибыль в рублях только росла". Не впервые. В 3м квартале 2011 года также было снижение прибыли в рублях.

Artem 1 февраля 2016 в 14:35

Приятно, конечно, но даже это не повод, чтобы торговаться за 18 прибылей

Гавриленко  Александр 1 февраля 2016 в 12:45

Мне ответили их из департамента по работе с инвесторами, похоже ложная тревога, рублей по 80 заплатят. ________________________________________________ Сергей Николаевич на звонке называл сумму, которая будет выплачена в 2016 г. (компания выплачивает дивиденды из денежного потока, поэтому, когда называется сумма к выплате, имеется в виду, не за какой период будут выплачиваться дивиденды, а в каком периоде). Т.е. в сумме 25 млрд. не учитываются дивиденды, выплаченные в 2015 г., учитываются только те, что были выплачены (в нашем случае пока только начисленные 17 млрд) в 2016 г.

Гавриленко  Александр 30 января 2016 в 13:48

Артем, вкратце 25 млрд - это именно то, что уже было заплачено. Вот здесь http://smart-lab.ru/blog/306967.php - я чуть подробнее рассуждаю про это.

«Александр, у нас есть данные, что Магнит собирается заплатить меньше, чем в прошлом году. Про полный отказ от выплаты ничего слышали.»

Artem, 29 января 2016 в 18:52

Artem 29 января 2016 в 18:52

Александр, у нас есть данные, что Магнит собирается заплатить меньше, чем в прошлом году. Про полный отказ от выплаты ничего слышали.

Гавриленко  Александр 29 января 2016 в 12:29

Здравствуйте. Как вы оцениваете отказ Магнита от выплаты дивидендов по итогам года несмотря на выросшую прибыль?

Гавриленко  Александр 19 ноября 2015 в 14:44

Понятно, спасибо за ответ.

«К сожалению, Магнит, обычно, не предоставляет полнотекстовую отчетность по МСФО за 9 месяцев календарного года, поэтому здесь мы можем вести речь лишь о наших предположениях. Существует ряд причин, способных влиять на значение эффективной налоговой ставки. Например, наличие отложенных налоговых активов/обязательств, либо получение компанией доходов, облагаемых по иным ставкам. Глядя на динамику эффективной налоговой ставки Магнита в ретроспективе, отмечу, что по итогам каждого календарного года она незначительно превышала 20%. Вполне вероятно, что и в этом году ситуация останется такой же. Давайте дождемся полнотекстовой годовой отчетности и вновь вернемся к этому вопросу.»

Artem, 19 ноября 2015 в 13:23

Artem 19 ноября 2015 в 13:23

К сожалению, Магнит, обычно, не предоставляет полнотекстовую отчетность по МСФО за 9 месяцев календарного года, поэтому здесь мы можем вести речь лишь о наших предположениях. Существует ряд причин, способных влиять на значение эффективной налоговой ставки. Например, наличие отложенных налоговых активов/обязательств, либо получение компанией доходов, облагаемых по иным ставкам. Глядя на динамику эффективной налоговой ставки Магнита в ретроспективе, отмечу, что по итогам каждого календарного года она незначительно превышала 20%. Вполне вероятно, что и в этом году ситуация останется такой же. Давайте дождемся полнотекстовой годовой отчетности и вновь вернемся к этому вопросу.

Гавриленко  Александр 18 ноября 2015 в 17:12

Имеется в виду конечно не весь год, а третий квартал

Гавриленко  Александр 18 ноября 2015 в 16:34

Т.е. вот есть у нас EBIT за 2015 год - 21008,58 млн., за 2014 - 19624,76. Есть соответственно чистая прибыль 17988,39 млн. и 14304,58 млн. рублей. И вот получается, что на проценты и налоги в 2014 году ушло 5320 млн., тогда как в 2015 - всего 3020 млн. рублей. Хотя по логике, даже если процентные платежи отсутствуют, а только налог на прибыль 20% - должны были заплатить 4201 млн. рублей.

Гавриленко  Александр 18 ноября 2015 в 16:22

«Александр, подскажите источник данных, которыми Вы пользовались при вычислениях?»

Artem, 18 ноября 2015 в 12:52

Источник данных - поквартальная неаудированная отчетность компании (брал в рублях) http://ir.magnit.com/press-relizyi/ - финансовая отчетность.

Artem 18 ноября 2015 в 12:52

Александр, подскажите источник данных, которыми Вы пользовались при вычислениях?

Гавриленко  Александр 18 ноября 2015 в 01:35

Т.е. наоборот, чистая прибыль / EBIT

«Здравствуйте, а не подскажите, как может быть такое, что отношение EBIT / читая прибыль - порядка 0.86? Ведь по идее, только налог на прибыль - 20%. Среднее значение этого показателя за прошлые периоды (с 2010 г. просмотрел) - 0.677, максимум был год назад - 0.728»

Гавриленко Александр, 18 ноября 2015 в 01:30

Гавриленко  Александр 18 ноября 2015 в 01:30

Здравствуйте, а не подскажите, как может быть такое, что отношение EBIT / читая прибыль - порядка 0.86? Ведь по идее, только налог на прибыль - 20%. Среднее значение этого показателя за прошлые периоды (с 2010 г. просмотрел) - 0.677, максимум был год назад - 0.728


Артем Абалов
начальник аналитического управления

Посты по теме (44):


Прогноз финансовых показателей

Личный
кабинет

Фактом входа Вы даете согласие на получение, хранение и обработку персональных данных

Книга об инвестициях

Если вы заметили ошибку, выделите текст (максимум 127 символов) и нажмите Ctrl+Enter