Индекс Арсагеры -26,52% -0,03%
Индекс МосБиржи 3024,54 + 0,54%

Volkswagen AG (VOW.DE, VOW3.DE)

Иностранные компании

Итоги 9 мес. 2022 года

657
Перейти к комментариям

Volkswagen AG

Концерн Volkswagen AG раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 9 месяцев 2022 года.

Совокупная выручка немецкой компании выросла на 8,8% до €203,0 млрд.

Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту. Отметим, что в таблицах будут приведены показатели сегментной выручки и оптовых продаж автомобилей с учетом внутригрупповой реализации. Следует сказать, что значительная часть операций Volkswagen приходится на Китай, где компания ведет свою деятельность в рамках двух крупных совместных предприятий – SAIC VOLKSWAGEN (доля Volkswagen - 50%) и FAW-Volkswagen (40%), общие продажи которых за отчетный период составили 2 339 тыс. автомобилей (+8,5%).

Volkswagen - пассажирские автомобили (VOW), 3Q2022

Сегмент «Volkswagen – пассажирские автомобили» показал увеличение выручки на 6,1% до €52,0 млрд на фоне снижения объема продаж на 9,9%, главным образом, по причине ограничений на поставки комплектующих. Средняя цена проданного автомобиля, по нашим расчетам, выросла на 17,7%. Высоким спросом пользовались модели T-Roc, Taigo, ID. family. На операционном уровне сегмент увеличил прибыль вдвое до €2,4 млрд. Возросшие цены на сырье и материалы, а также негативное влияние дефицита полупроводников были с лихвой компенсированы благоприятным сочетанием модельного ряда и ростом цен на автомобили.

Audi- премиальные бренды (VOW), 3Q2022

Сегмент Audi-премиальные бренды, включающий продажи автомобилей Bentley, Lamborghini и мотоциклов Ducati, показал увеличение доходов до €44,6 млрд (+5,3%) на фоне сокращения объемов продаж на 5,0%. Средняя цена проданного автомобиля, по нашим расчетам, возросла на 10,8%. Помимо Audi A3 высоким спросом пользовались модели электроавтомобилей Audi e-tron, Audi Q4 e-tron и Audi e-tron GT. Операционная прибыль выросла в полтора раза до €6,3 млрд, что стало следствием солидных результатов, достигнутых брендами Lamborghini, Bentley и Ducati.

.

Skoda (VOW), 3Q2022

Сегмент чешской марки Skoda показал рост выручки на 13,9% до €15,2 млрд на фоне увеличения как объемов продаж, так и роста средней цены за проданный автомобиль. Популярностью у покупателей пользовалась модели Enyaq iV и Kushaq. Операционная прибыль снизилась на 4,9% до €856 млн вследствие списаний, связанных с военной операцией на Украине, а также возросших удельных затрат и неблагоприятного изменения валютных курсов.

SEAT (VOW), 3Q2022

Продажи автомобилей испанской марки SEAT и CUPRA сократились на 13,3%, однако за счет роста средних цен реализации доходы выросли на 7,7%, составив €7,8 млрд. У покупателей были востребованы спортивные модели (кроссовер-купе CUPRA Formentor и хэтчбек CUPRA Born). На операционном уровне сегмент смог значительно сократить убыток, несмотря на разовые расходы, связанных с реструктуризацией.

Технические компоненты (VOW), 3Q2022

Новый сегмент компании – технические компоненты – сократил свои доходы на 1,2% до €12,7 млрд. На операционном уровне сегмент зафиксировал убыток по причине снизившихся объемов деятельности и возросших в связи с этим удельных расходов.

Porsсhe-спортивные и люксовые бренды (VOW), 3Q2022

Сегмент Porsсhe-спортивные и люксовые бренды продал в отчетном периоде 221 тыс. автомобилей (+5,7%). При этом на фоне роста средних цен реализации выручка возросла до €24,4 млрд (+16,6%). Популярностью у покупателей пользовались модели 911, Cayenne и Panamera. Операционная прибыль увеличилась на 41,4%, составив €4,7 млрд, а рентабельность возросла до 19,4% вследствие благоприятного сочетания модельного ряда и положительного влияния изменения валютных курсов.

Volkswagen - коммерческие автомобили (VOW), 3Q2022

Сегмент коммерческих автомобилей Volkswagen показал снижение объемов продаж на 3,7%. Тем не менее, на фоне роста цен реализации, выручка сегмента увеличилась на 9,3% до €8,0 млрд. Снижение удельных операционных расходов, положительные валютные эффекты и благоприятное сочетание модельного ряда позволили кратно нарастить операционную прибыль, составившую €356 млн.

TRATON-коммерческие автомобили (VOW), 3Q2022

Новый сегмент холдинга – TRATON-коммерческие автомобили, включивший в себя марки MAN, Scania и RIO, а также портфель брендов недавно приобретенного североамериканского производителя грузовиков Navistar International, отметился как ростом продаж в натуральном выражении (+11,2%), так и увеличением средней цены реализации. В результате доходы сегмента выросли на 31,3% до €28,0 млрд. На операционном уровне сегмент увеличил двое за счет мер по реструктуризации в дивизионе MAN, а также по причине положительных валютных эффектов и благоприятного сочетания модельного ряда.

CARIAD (VOW), 3Q2022

Еще один новый сегмент компании – CARIAD – занимается разработкой программного обеспечения для автомобилей. В отчетном периоде сегмент нарастил убыток почти вдвое на фоне роста выручки по причине произведенных расходов на исследования и разработки.

MAN Energy Solutions (VOW), 3Q2022

Доходы сегмента MAN Energy Solutions незначительно выросли, что, однако не помешало существенно нарастить операционную прибыль на фоне экономии расходов в рамках проведенной реструктуризации и влияния прочих факторов.

Финансовые услуги (VOW), 3Q2022

Деятельность сегмента «Финансовые услуги», главным образом, объединяет кредитование, страхование и лизинг, а доходы напрямую связаны с ростом объемов продаж Группы. Операционная прибыль сегмента увеличилась на 19,3%, составив €4,4 млрд на фоне доходов от производных финансовых инструментов и возросшего спроса на подержанные автомобили.

Вернемся к консолидированным показателям компании.

Ключевые показатели Volkswagen AG (VOW.DE, VOW3.DE) (VOW), 3Q2022

Операционная прибыль концерна составила €17,1 млрд, а чистая прибыль - €12,2 млрд, что подразумевает двузначные темпы роста обоих показателей. Такой рост был во многом обусловлен ростом средних цен реализации автомобилей, а также увеличением доходов от операций с производными инструментами. Помимо этого, отголоски дизельного скандала привели к отражению единовременных убытков в размере €360 млн.

По итогам вышедшей отчетности мы не стали вносить в модель компании существенных изменений.

Ключевые прогнозные показатели Volkswagen AG (VOW.DE, VOW3.DE) (VOW), 3Q2022

На данный момент мы продолжаем отдавать предпочтение привилегированным акциям компании, обращающимся с мультипликатором P/BV 2022 около 0,5.

___________________________________________

 

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

Полный видеокурс лекций об инвестировании в свободном доступе по ссылке.

 

Комментарии 1

Для того, чтобы оставить комментарий к публикации, а также иметь возможность отвечать на комментарии других пользователей, необходимо

  • Андрей Зуев

    Андрей Зуев

    Пустячок, а приятно. Арсагера молодцы, что держат немца в плену в портфеле.
    Volkswagen стала самой дорогой компанией Германии

    Подробнее на РБК:
    https://quote.rbc.ru/news/article/605252019a794723e2aee92f
Управление Аналитическое

Управление Аналитическое

Структурное подразделение Дирекции по инвестициям

Раздел «Компания в лицах»