Компания AT&T Inc. выпустила отчетность за 1п/г 2022 года.
Общая выручка компании сократилась на 17,1% до $59,4 млрд на фоне продажи ряда активов, а также по причине падения доходов в сегменте проводной связи на фоне высокой базы 2020 г. Частично отрицательная динамика консолидированной выручки была компенсирована увеличившимися доходами от мобильной связи, а также ростом доходов от услуг беспроводной связи в Мексике. Обратимся к посегментному анализу статей доходов.

Выручка самого крупного сегмента - «Телекоммуникации» - увеличилась на 2,2% до $57,6 млрд, операционная прибыль сократилась на 3,8%, составив $14,3 млрд. На уровне операционной прибыли главным пострадавшим направлением сегмента оказалась бизнес-единица «Проводные услуги для бизнеса», что обусловлено снижением спроса на устаревшие проводные услуги и ростом амортизационных затрат в связи с модернизацией и ростом сети.
Рассмотрим подробнее состояние дел в разрезе основных направлений данного сегмента.

Выручка направления «Мобильная связь» выросла на 5,3%, составив $40,0 млрд. Выручка от голосовых услуг и беспроводного обслуживания выросла на 4,7%, при этом рост числа абонентов был частично нивелирован снизившимся ARPU. Выручка от продаж оборудования выросла на 7,3% на фоне реализации широкой линейки новых, более дорогих смартфонов популярных производителей.
Увеличение продаж оборудования отразилось на росте связанных с ними расходов, включая расходы на отключение сети 3G. Помимо этого отметим, рост амортизационных отчислений, увеличение затрат на контент, связанный с комплектацией HBO Max, а также более высокие затраты на развитие сетей и создание резервов под дебиторскую задолженность. В итоге операционная прибыль этого направления осталась на прошлогоднем уровне, составив $12,1 млрд.

Выручка направления «Потребительских проводных услуг» увеличилась на 1,6% до $6,3 млрд. Количество абонентов-пользователей ШПД в отчетном периоде сократилось на 0,5%, а число пользователей устаревших услуг голосовой связи и передачи данных снизилось на 15,1%. Средняя выручка с абонента по обоим направлениям показала рост в районе 5–6%, что позволило сегменту увеличить операционную прибыль на 1,0% до $621 млн

Направление «Проводные услуги для бизнеса» показало снижение выручки на 7,1% до $11,2 млрд., что обусловлено более низкими доходами от услуг, на фоне снижения спроса на устаревшие проводные услуги, поскольку клиенты перешли на более продвинутые предложения на основе IP-адресов. На фоне увеличения амортизационных отчислений, связанных с модернизацией и расширением сети, операционная прибыль сократилась на 27,0% до $1,6 млрд.

Сегмент «Латинская Америка», управляющий портфелем развлекательных услуг в странах Латинской Америки и сетью мобильной связи в Мексике, показал рост выручки на 13,6% до $1,5 млрд на роста абонентской базы, расширения спектра предоставляемых услуг, а также продажи оборудования. В результате операционный убыток сегмента сократился на 30,0%, составив $184 млн. Строгий контроль над затратами, а также скромное увеличение амортизационных отчислений привели к тому, что операционный убыток сегмента сократился на 30,0% до $184 млн.
Вернемся к рассмотрению консолидированных показателей компании.

На фоне сокращения общей выручки на 17,1% операционные расходы снизились всего на 14,1% до $48,9 млрд, на фоне продажи ряда активов компании, сокращения расходов на персонал, что частично было компенсировано увеличившимися расходами на приобретение оборудования из-за роста числа абонентов и продажи более дорогих смартфонов, увеличения оптовой за доступ к сети, созданием резервов под обесценение активов и плохих долгов, а также затратами на отключение сети 3G в первом квартале 2022 года.
Несмотря на продажу активов, амортизационные отчисления выросли на 0,2% до $8,9 млрд на фоне увеличения капитальных вложений в модернизацию и расширение сетей. В итоге консолидированная операционная прибыль сократилась на 28,9% до $10,5 млрд.
В отчетном периоде компанией были зафиксированы чистые финансовые доходы в размере $2,4 млрд (+20,9%). Такая динамика стала следствием сокращения долга (в результате изменения корпоративного контура), признания актуарной прибыли по корпоративным пенсионным планам, а также нетто-результата от продажи активов.
В итоге компания показала чистую прибыль по итогам отчетного периода в размере $8,9 млрд (-1,6%).
Дивидендные выплаты AT&T в отчетном периоде по обыкновенным акциям составили $4,0 млрд, еще около $850 млн было потрачено на выкуп акций; в итоге среди акционеров было распределено чуть более половины заработанной компанией чистой прибыли.
Напомним, что в апреле завершилось выделение из компании бизнеса Warner Media, совместно с Discovery объединившиеся в новую компанию - Warner Bros Discovery. Помимо этого, из отчетности были деконсолидированы результаты рекламного бизнеса Xandr, проданного корпорации Microsoft.
По итогам вышедшей отчетности мы не стали вносить существенных изменений в модель компании.

В настоящий момент акции AT&T Inc. торгуются исходя из P/BV 2022 около 0,7 и продолжают входить в число наших приоритетов в телекоммуникационном секторе.
___________________________________________
Здравствуйте, пока для нас в этой сделке остается много неясных моментов. Мы планируем учесть влияние выделения дочерней WarnerMedia и ее объединения с Discovery на финансовые показатели AT&T вместе с выходом годовой отчетности компании.
Здравствуйте, 17.05.2021 вышла новость о объединении с Discovery, итогом этого слияния будет новая компания в 2022 году. Текущая доля акционеров AT&T будет размыта и дивиденды урезаны. Как вы учитываете это при оценке доходности? Видимо никак если дивдоходность в вашем прогнозе не изменилась?
Добрый день, после того как аналитиками будет проанализирована отчетность.
когда планируете разбор отчетности опубликовать?
Как и во всех остальных случаях - разница в потенциальных доходностях между обращающимися на рынке активами. На фоне существенного роста американского фондового рынка в четвертом квартале прошлого года акции компании демонстрировали слабую динамику. Отсюда и неплохая на фоне других бумаг потенциальная доходность, позволившая бумагам вновь попасть в наши портфели.
спасибо за оперативные ответы, скажите какая основная причина покупки их снова?
Акции компании были проданы в начале 2020 г. и вновь куплены только в декабре. Ближайший обзор по компании будет сделан по итогам выхода полнотекстовой отчетности за 2020 год
здравствуйте. компания у вас вижу в портфеле мира акций, а почему-то анализ по ней не выкладываете?
Скорее всего, Денис, расходы на НИОКР компания отражает в составе операционных расходов, распределяя их в дальнейшем по сегментам.
Добрый день. Заранее большое спасибо за ответ. Изучал последний отчет 10-K данной компании (T), на 12 странице нашел информацию про R&D, привожу цитату: "Research and development expenses were $1,194 million in 2018, $1,503 million in 2017, and $1,649 million in 2016.". Многие компании указывают сумму, потраченную на R&D прямо в финансовом отчете (в таблице), и вычитают эту сумму из чистой прибыли (как, например, компания Микрон в последнем отчете, потратили 611 млн на исследования и вычли их из 4 615 млн прибыли). У компании AT&T я не нашел такой строчки (с вычетом из прибыли) нигде в финансовых отчетах, только в тексте отчета 10-К на 12 странице. Видимо я не туда смотрю или не то ищу, может быть они их по другому называют? Для меня странно, что они пишут, что у них есть НИОКР, но я не вижу где они его учитывают. Видимо я чего-то не понимаю. Спасибо!