Индекс Арсагеры -27,43% -0,78%
Индекс МосБиржи 3150,32 -0,04%

Дальневосточное морское пароходство (FESH)

Транспорт

Итоги 9 мес. 2014 года: еще один убыточный квартал

54
Перейти к комментариям

Группа ДВМП опубликовала отчетность за 9 месяцев 2014 г. по МСФО. Выручка компании сократилась на 0.7% г/г до $844 млн. Снижение выручки от логистического дивизиона на 4% (до $477 млн) и от железнодорожного дивизиона на треть (до $118 млн) было компенсировано ростом доходов от бункеровки в 3.5 раза – до $114 млн. На операционном уровне отметим также рост международных контейнерных перевозок (+17%). Себестоимость выросла на 4.3%, в основном, за счет роста затрат на закупку нефтепродуктов. В итоге валовая прибыль составила 218 млн долл. (-13%). Прибыль от продаж составила $62 млн несмотря на снизившиеся амортизационные и административные расходы. С учетом оставшихся на уровне прошлого года процентных затрат ($87 млн) и отрицательных курсовых разниц чистая прибыль компании по итогам 9 месяцев 2013 года сменилась убытком в размере $31 млн. 

Напомним, что совет директоров транспортной группы одобрил довольно амбициозную бизнес-стратегию, согласно которой выручка компании в текущем году ожидается на уровне 1,3 млрд долл., а к 2020 г – на уровне 2,4 млрд долл. Стратегия предполагает внушительную программу капвложений, направленную как на расширение мощностей текущих терминалов так и на увеличения существующего парка. Вероятно, в первые годы реализации программы стоит ожидать еще большего увеличения долгового бремени. Однако в дальнейшем, ожидаемый руководством рост операционной прибыли, должен сгладить негативный эффект от увеличения кредитного портфеля. По словам менеджмента, ощутимую поддержку финансовым показателям компании окажет увеличение перевалки грузов в Дальневосточном бассейне и рост контейнеризации перевозок в России.

Что касается нашего отношения к акциям компании, то на данный момент даже с учетом всех претенциозных планов мы не считаем их привлекательным объектом для инвестирования. Катализатором роста для этих бумаг может послужить предполагаемая оферта миноритариям, до сих пор не сделанная Группой Сумма после приобретения мажоритарного пакета у бывших владельцев.

Комментарии 6

Для того, чтобы оставить комментарий к публикации, а также иметь возможность отвечать на комментарии других пользователей, необходимо

  • Елена Ланцевич

    Елена Ланцевич

    На наш взгляд, вероятность консолидации ДВМП Росатомом достаточно высокая. Предугадать цену выкупа не представляется возможным. Мы надеемся, что она будет с премией к текущим рыночным котировкам.
  • Владимир Савич

    Владимир Савич

    Здравствуйте, как вы оцениваете вероятность выкупа Ростамом? По какой цене он может быть проведен?
  • Сергей Краснощока

    Сергей Краснощока

    Добрый день! Обязательно учтем при опубликовании следующего поста.
  • Вы хотя бы форматирование таблицы с отступами бы делали, а то непонятно ничего
  • Александр Шадрин

    Александр Шадрин

    Добрый день! Корректно ли под понятием "операционная деятельность" подразумевать прибыль без учета амортизационных расходов?
    В ДВМП принято такое понятие, как сегментный результат, которое не включает такие неденежные статьи, как амортизацию и обесценение активов. Данное значение ближе к EBITDA, чем к операционной прибыли, в этом вы правы. Но именно данный термин применяется для анализа итогов операционной деятельности ДВМП.
  • Дмитрий Попов

    Дмитрий Попов

    Добрый день! Корректно ли под понятием "операционная деятельность" подразумевать прибыль без учета амортизационных расходов?
Артем Абалов

Артем Абалов

начальник аналитического управления

Раздел «Компания в лицах»