Индекс Арсагеры -27,43% -0,78%
Индекс МосБиржи 3150,32 -0,04%

Globaltrans Investment plc (GLTR)

Транспорт

Итоги 2020 г.: начало аналитического покрытия

520
Перейти к комментариям

Мы начинаем аналитическое покрытие расписок компании Globaltrans - одной из ведущих групп в сфере грузовых железнодорожных перевозок на территории России, стран СНГ и Балтии.

Компания оперирует одним из крупнейших вагонных парков в России, основу которого составляют универсальные полувагоны для перевозки широкой номенклатуры грузов, главным образом, металлургических, а также цистерны для нефтепродуктов и нефти. Более половины выручки компании приходится на долгосрочные контракты с крупнейшими российскими компаниями, такими как «Роснефть», «Газпром нефть», ММК, «Евраз».

В октябре 2020 года компания провела листинг глобальных депозитарных расписок (ГДР) на Московской бирже с целью расширения базы инвесторов и повышения ликвидности бумаг. Одновременно был сохранен первичный листинг на Лондонской фондовой бирже, где расписки Globaltrans торгуются с 2008 года (одна расписка содержит одну обыкновенную акцию).

Рассмотрим основные показатели вышедшей консолидированной отчетности за 2020 г.

Ключевые показатели Globaltrans Investment plc, GLTR, тыс. руб. (GLTR), 2020

В отчетном периоде грузооборот компании вырос на 2,2% на фоне снижения на 2,2% данного показателя по стране в целом. При этом объем грузовых железнодорожных перевозок Globaltrans уменьшился на 2,9% при его сокращении в целом по стране на 2,7%.

Скорректированная выручка упала на 20,2%, составив 54,9 млрд руб. Указанная динамика была обусловлена, прежде всего, падением доходов от эксплуатации полувагонов (-29,1%), на фоне падения выручки от перевозки металлургической продукции, что лишь частично было сглажено менее стремительным снижением выручки от перевозки нефти и нефтепродуктов. Обращает на себя внимание рост скорректированной выручки от специализированных контейнерных перевозок и аренды подвижного состава (19%).

На фоне сопоставимого падения затрат операционная прибыль компании сократилась на 41,4% до 18,8 млрд руб.

Чистые финансовые расходы сократились на 11,6% до 2, 1млрд руб. На обслуживание своего долга (33,4 млрд руб.) компания потратила 2,5 млрд руб. Положительные курсовые разницы составили 147,0 млн руб. В итоге чистая прибыль компании снизилась наполовину до 10,6 млрд руб.

Традиционно Globaltrans выплачивает внушительные суммы дивидендов своим акционерам: при соотношении чистый долг к скорректированной EBITDA < 1 на эти цели направляется не менее 50% от свободного денежного потока. На практике в последние годы в виде дивидендов акционерам выплачивалось от 80% до 130% чистой прибыли компании. По итогам второго полугодия 2020 г. компания выплатит акционерам 28 руб. на GDR. Дополнительно отметим, что компания планирует выкупить собственные акции в размере до 5% в течение ближайшего года, а также планирует выплатить промежуточные дивиденды осенью текущего года на сумму не менее 3,0 млрд руб. (16,78 руб. на GDR).

В целом можно констатировать, что прошедший год оказался весьма сложным для компании. Комбинация снижения объемов перевезенных грузов вкупе со снижающимися арендными ставками на полувагоны предопределила существенное падение финансовых показателей перевозчика. Вместе с тем восстановление деловой активности будет способствовать замедлению нисходящего тренда в части арендных ставок полувагонов в текущем году с последующим их постепенным восстановлением, что улучшит маржинальность бизнеса компании.

Ниже представлен наш прогноз ключевых финансовых показателей компании на текущий год.

Прогноз ключевых прогнозных показателей Globaltrans Investment plc, GLTR (GLTR), 2020

Расписки Globaltrans торгуются исходя из P/BV 1,7 и входят в состав наших диверсифицированных портфелей акций «второго эшелона».

___________________________________________

 

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

 

Комментарии 2

Для того, чтобы оставить комментарий к публикации, а также иметь возможность отвечать на комментарии других пользователей, необходимо

  • Артем Абалов

    Артем Абалов

    Результаты предыдущего года, во многом, были обусловлены комбинацией положительных факторов, среди которых – резкий скачок цен на сырье, оказавшей заметное влияние на ставки аренды полувагонов и цистерн. Мы исходим из того, что в текущем году компании будет труднее поднимать цены на свои услуги, в то время как инфляция подожмет рентабельность операционной деятельности. Отсюда и сдержанный прогноз по чистой прибыли. В то же время потенциальная доходность образуется прогнозом чистой прибыли 2025 г., а к этому моменту, по нашим прогнозам, чистая прибыль компании превысит ожидаемый результат за 2023 г.
  • Дмитрий Посетитель

    Дмитрий Посетитель

    Здравствуйте! Не совсем понятно из-за каких факторов вы прогнозируете, что по итогам текущего года прибыль будет ниже прошлогодней. Не могли бы черкануть хотя бы коротко, тезисно?
Артем Абалов

Артем Абалов

начальник аналитического управления

Раздел «Компания в лицах»