Индекс Арсагеры -27,43% -0,78%
Индекс МосБиржи 3150,32 -0,04%

ОАК (UNAC)

Машиностроение

Итоги 2013 г.: развитие собственной авиации - дорогое удовольствие

573
Перейти к комментариям

Компания ОАК выпустила отчетность по МСФО за 2013 г. Выручка выросла на 28,7% (здесь и далее: г/г) до 220 млрд руб. Такая динамика стала возможным благодаря увеличению количества поставленных самолетов (с 94 в 2012 г. до 111 в 2013 г.). Наши ожидания были чуть выше (114 самолетов), как следствие, недобор по выручке относительно нашего прогноза составил около 5 млрд руб.

Рост операционных расходов оказался ниже темпов роста выручки (+21%). При этом себестоимость показала 30-процентный рост за счет снижения доли экспортных контрактов в выручке компании, однако это обстоятельство привело к уменьшению коммерческих расходов на 25%, в том числе за счет снижения комиссий внешних посредников и роста продаж продукции Корпорации на внутреннем рынке. Отметим умеренный рост управленческих расходов, ставший следствием инфляционных процессов и роста численности персонала за 2013 год на 2%. Прочие операционные расходы уменьшились на 21% благодаря снижению объемов списания и обесценения запасов на 42%. В итоге операционная прибыль составила 2,83 млрд руб., превзойдя результат 2012 г. более чем в 4 раза.

Финансовые статьи полностью уничтожили положительный операционный результат. И без того огромный долг компании в отчетном году увеличился на 45,5 млрд руб. и составил 260,8 млрд руб. (соотношение ЧД/СК составило 191%). Процентные выплаты по долгу составили 17 млрд руб. ,которые частично (в сумме 2,76 млрд руб.) были компенсированы государством. Рост долга был вызван потребностями компании в финансированием операционной деятельности в период наращивания производства, а также реализацией обширной инвестиционной программы. Усугубили ситуацию отрицательные курсовые разницы почти в 3 млрд руб. Напомним ,что в 2012 г. ситуация была существенно лучше: помимо положительных курсовых разниц ОАК получил единовременный доход от выбытия ОАО «Финанс-Лизинг" в размере 7,85 млрд руб.

В итоге чистый убыток компании увеличился более чем вдвое до 12,4 млрд руб.

Отчетность вышла хуже наших ожиданий как по основной деятельности, так и по финансовым статьям (мы моделировали убыток на уровне прошлогоднего). Компания на данный момент не может выйти в прибыльную зону вследствие значительных расходов по обслуживанию долга, а необходимость финансировать свои капвложения повышает риск проведения допэмиссий. В текущем году мы ожидаем значительного роста выручки, связанного как с выполнением оборонного заказа, так и с активизацией производства в сегменте гражданской авиации. Тем не менее, это обстоятельство не позволит претендовать на получение чистой прибыли по итогам года. Более вероятно, что в положительную зону корпорации удастся выйти в 2015-2016 г.г. Этому будут способствовать сформированный портфель заказов, обеспечивающий загрузку мощностей на 5 лет вперед (общая сумма - 1,1 трлн. руб.), а также сокращение удельных расходов на единицу выпускаемой продукции за счет проявления "эффекта масштаба". На данный момент акции ОАК не входят в число наших приоритетов. В оборонном секторе мы предпочитаем акции Машиностроительного завода им. Калинина и ДНПП.

Комментарии 0

Для того, чтобы оставить комментарий к публикации, а также иметь возможность отвечать на комментарии других пользователей, необходимо

Артем Абалов

Артем Абалов

начальник аналитического управления

Раздел «Компания в лицах»