OR GROUP (ORUP) бывш. Обувь России
Потребительский сектор
Итоги 2019 г: набирая скорость
Уведомление о планируемом пересмотре модели компании
Уважаемые читатели!
С момента выхода последней отчетности и публикации поста произошли существенные изменения, выраженные в значительной волатильности цен на ключевые виды сырья и изменении макроэкономических условий ведения бизнеса компании, которые не учтены в данном посте.
В настоящий момент модель компании находится на пересмотре. Обновленные прогнозы ключевых финансовых показателей и потенциальную доходность акций вы сможете увидеть после обработки финансовой отчетности по итогам ближайшего отчетного периода.
ПАО «ОР» - управляющая компания группы компаний «Обувь России» - опубликовала ключевые финансовые и операционные показатели по МСФО за 2019 год.
Компания за прошедший год увеличило на четверть число магазинов, количество которых достигло 908 штук. Сопоставимые розничные продажи показали рост на 5,2%. Одно из приоритетных направлений - онлайн-продажи, показало рост выручки на 18,3%, составив 1 млрд руб. Увеличение общих доходов от розничной реализации произошло на 3,2% до 6,9 млрд руб.
Куда более стремительными темпами (+39,1%) выросла выручка от оптовой реализации, составившая 4,7 млрд руб.
Отметим, что компания «ОР» постепенно переходит в формат универсального магазина, развивая ассортимент обуви, включая линейки, как классической обуви, так и обуви стиля casual, кроссовок; предлагаются коллекции женской и мужской одежды, а также происходит выход в новые сегменты. Это позволяет увеличить емкость рынка и повысить продажи на имеющихся торговых площадях. В 2019 году продажи сопутствующих товаров в магазинах «ОР» увеличились на 15,9%, их доля в розничной выручке достигла 39,2%.
Существенный вклад в рост доходов вносит деятельность компании по выдаче денежных займов: в отчетном периоде доходы направления составили 2,1 млрд руб. (+40,5%). Это стало возможным благодаря тому, что те магазины, которые были открыты в 2018-2019 гг., успешно подключились к проекту выдачи денежных займов и сформировали аудиторию постоянных клиентов. Средняя ставка по денежным займам за прошедший год составила 187,9% против 205% годом ранее.
Оптимизация расходов на открытие магазинов, снижение арендных ставок позволяет компании сдерживать рост затрат. Кроме того, интеграция в инфраструктуру онлайн-торговли и развитие финансовых сервисов привели к увеличению операционной прибыли на четверть до 3,2 млрд руб.
Рост бизнеса компании сопровождается увеличением кредитного портфеля, достигшего 12,4 млрд руб. Это обстоятельство привело к увеличению процентных расходов с 870 млн руб. до 1 150 млн руб. В результате чистая прибыль выросла на 26,7%, составив 1,7 млрд руб.
По итогам вышедшей отчетности мы повысили прогноз финансовых показателей компании, учтя снижение доли коммерческих и административных расходов в общей выручке компании, а также более стремительный рост новых направлений интернет-продаж.
Добавим, что компания поставила задачу в среднесрочночной перспективе – трансформировать бизнес в онлайн, при этом интегрировать свою розничную сеть в инфраструктуру онлайн-торговли. Основной точкой продаж станет онлайн-площадка www.westfalika.ru, а офлайн-магазины будут выполнять роль сервисных точек (пунктов выдачи заказов и центров по предоставлению финансовых сервисов).
Сейчас «ОР» разрабатывает новую стратегию развития компании на 3-5 лет, которая будет представлена в ближайшее время. Однако отдельные элементы стратегии уже сейчас внедряются в компании – это онлайн-платформа для поставщиков, сеть партнерских пунктов выдачи заказов, маркетплейс, перевод финансовых сервисов в онлайн-формат.
Важно отметить, что в 2019 году Обувь России завершила реализацию трехлетней инвестиционной программы по росту собственной розничной сети, которая была анонсирована в 2017 году. Основными задачами, как заявляет руководство компании, которые стоят в 2020 году являются выход на плановую производительность торговых точек, открытых в предыдущие два года. Выручка и прибыль розничной сети будет увеличиваться за счет роста таких качественных показателей, как выручка с метра квадратного, коэффициент конверсии и сопоставимые продажи.
Акции компании обращаются с P/BV 2020 около 0,2 и входят в наши диверсифицированные портфели акций «второго эшелона».
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»
|
-
Итоги 2019 г: набирая скорость
Комментарии 32
Сергей Краснощока
Сергей Сергеев
Алексей Астапов
Антон Лауфер
Антон Лауфер
Артем Абалов
Сергей Белый
Денис Стаценко
Анастасия Таганова
Александра Шадрина по данным реестра акционеров на 31.05.2020 г. нет среди акционеров УК «Арсагера».
Артем Абалов
Анастасия Таганова
Анастасия Таганова
Мы не скрываем ни суть своих подходов, ни количество клиентов, ни объем средств в управлении.
Давать качественную характеристику нашим достижениям Вы, безусловно, в праве, хоть мы и не разделяем Вашего мнения. Тем не менее, отметим, что данный ресурс не предназначен для такого рода оценок.
Елена Ланцевич
Сергей Белый
Артем Абалов
Сергей Белый
Артем Абалов
Сергей Белый
Артем Абалов
Василий Иванов
Артем Абалов
Сергей Белый
Алексей Астапов
Артем Абалов
Антон Лауфер