Мостотрест (MSTT)
Строительство, недвижимость
Итоги 2019 г.: предстоящая реорганизация выходит на передний план
Мостотрест опубликовал консолидированную отчетность по МСФО за 2019 год.
Выручка компании сократилась на 30,9%, составив 142,6 млрд руб.
Доходы ключевого сегмента бизнеса компании - строительства автомобильных дорог и мостов - снизились на 32,7% до 113,5 млрд руб. вследствие снижения объема работ на ряде крупных объектов, вышедших на завершающую стадию строительства (транспортный переход через Керченский пролив, 6-й участок автодороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург»).
В сегменте строительства аэродромов и аэропортов выручка уменьшилась более чем наполовину до 6,2 млрд руб. Этому способствовало снижение объемов работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Шереметьево.
Доходы от обслуживания автодорог выросли на 5,7%, составив 15,6 млрд руб. вследствие увеличения объемов оказанных услуг по содержанию и эксплуатации участков автодороги М-5 «Урал».
Себестоимость компании сократилась большими темпами (-32%), составив 124,4 млрд руб. При этом себестоимость работ, переданных на субподряд, снизилась сразу на 37% до 53,3 млрд руб., а ее доля в выручке строительного сегмента упала с 44,3% до 42%. Такое снижение стало следствием объема работ на ряде крупных объектов, вышедших на завершающую стадию строительства (транспортный переход через Керченский пролив, строительство Сокольнической линии метро в Москве). Расходы на материалы сократились на 76% до 25,6 млрд руб. как из-за снижения средневзвешенных цен, так и по причине изменения структуры выполняемых заказов в сторону менее материалоемких работ. Еще одна ключевая статья затрат – расходы на персонал – уменьшилась на 11,5% до 20,2 млрд руб. вследствие снижения численности сотрудников.
В итоге валовая прибыль Мостотреста снизилась на 21,8%, составив 18,1 млрд руб.
Административные расходы компании выросли на 3,2%, составив 11,3 млрд руб. Прочие расходы компании составили 2,6 млрд руб., отразив созданные резервы по сомнительным авансам субподрядчикам и суммы, связанные с обесценением и выбытием запасов.
В результате операционная прибыль компании составила 5 млрд руб. (-44,3%).
В блоке финансовых статей финансовые доходы увеличились на 16,6%, составив 3,8 млрд руб., во многом вследствие существенного роста (+20%) процентных доходов по долгосрочным инвестиционным соглашениям, а также двукратного роста чистого изменения справедливой стоимости займов, выданных компаниям, учитываемым по методу долевого участия.
Финансовые расходы, напротив, сократились на 10,6% до 6,4 млрд руб. Данное снижение обусловлено уменьшением расходов на выплату процентов ввиду сокращения стоимости обслуживания долга.
Также заслуживает быть отмеченным снижение нетто убытка от инвестиций в компании, учитываемых методом долевого участия (с 1 млрд руб. до 361 млн руб.). По этой строке отражается результат деятельности концессионной компании СЗКК, концессионера участка скоростной платной автомобильной дороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург», Объединенных систем сбора платы (ОССП), а также зависимого предприятия Мостострой-11.
В итоге на фоне увеличения эффективной налоговой ставки (с 57% до 74%) компания получила чистый убыток в размере 78 млн руб., против прибыли 1,2 млрд руб., полученной годом ранее.
Результаты Мостотреста по итогам года уходят на второй план на фоне событий по линии корпоративного управления, а именно, реорганизации компании для инфраструктурного предприятия АО «ГК «Нацпроектстрой» с участием ВЭБа. Совет директоров Мостотреста уже утвердил проект решения ВОСА по реорганизации ПАО «Мостотрест» в форме выделения из него АО «Дороги и Мосты», в которое войдут филиалы и доли в дочерних компаниях «ТСМ», «Мостотрест-Сервис», «Мостотсрой-11», «СЗКК» и «ОССП», а также часть контрактов и производственных мощностей «Мостотреста». Предполагается, что сам Мостотрест будет работать в качестве генподрядной компании, которая сможет выигрывать торги и выступать генеральным подрядчиком. Каждый акционер Мостотреста на свою 1 акцию получит по 1 акции выделяемой компании АО «Дороги и Мосты», которую в дальнейшем будут вносить в создаваемый вместе с ВЭБом «Нацпроектстрой». Не согласным с реорганизацией миноритариям будет предложен выкуп акций с существенной премией к рынку, по 220,44 руб. за штуку.
Учитывая вышесказанное, мы не приводим значения ожидаемых нами финансовых показателей и потенциальной доходности акций Мостотреста. В текущей конфигурации компания существовать не будет, а новая будет понятна после результатов ВОСА.
Акции Мостотреста входят в наши диверсифицированные портфели акций «второго эшелона», в связи, с чем мы собираемся воспользоваться предложением по выкупу и выйти из данной инвестиции.
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»
|
-
Итоги 2019 г.: предстоящая реорганизация выходит на передний план
Комментарии 32
Елена Ланцевич
Гость
Елена Ланцевич
Гость
Александр Шадрин
Антон Лауфер
Артем Абалов
Гость
Андрей Валухов
Андрей Валухов
Сергей Белый
Артем Абалов
Андрей Валухов
Дмитрий Попов
Дмитрий Попов
Андрей Валухов
Дмитрий Попов
Андрей Валухов
Николай Николаев
Семен Перепелица
Посетитель
Александр Шадрин
Посетитель
Посетитель
Александр Шадрин
Посетитель
Артем Абалов
Николай Николаев
С. Г.О.