Индекс Арсагеры -24,35% + 1,12%
Индекс МосБиржи 3114,15 -2,18%

Volkswagen AG (VOW.DE, VOW3.DE)

Иностранные компании

Итоги 1 кв.. 2020 года

261
Перейти к комментариям

Концерн Volkswagen AG раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 1 кв. 2020 года.

Совокупная выручка немецкой компании снизилась на 8,3% до €55,1 млрд.

Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту. Отметим, что в таблицах будут приведены показатели сегментной выручки и оптовых продаж автомобилей с учетом внутригрупповой реализации. Следует сказать, что значительная часть операций Volkswagen приходится на Китай, где компания ведет свою деятельность в рамках двух крупных совместных предприятий – SAIC VOLKSWAGEN (доля Volkswagen - 50%) и FAW-Volkswagen (40%), общие продажи которых за отчетный период составили 503 тыс. автомобилей (-44,2%).

Volkswagen - пассажирские автомобили (Volkswagen), 1Q2020

Сегмент «Volkswagen – пассажирские автомобили» показал снижение выручки на 11,9% до €19,0 млрд на фоне роста средней цены проданного автомобиля на 4,7%. Объем продаж автомобилей снизился на 15,9%. Несмотря на общее падение объемов производства модели Gol и Passat пользовались повышенным спросом. Новая модель кроссовера T- Cross была также хорошо встречена рынком. Операционная прибыль сократилась почти наполовину до €481 млн. Стоит отметить снижение операционной рентабельности до 2,5% на фоне падения объемов в результате пандемии Covid-19, увеличения затрат и ухудшения ассортимента продукции.

Audi (Volkswagen), 1Q2020

Сегмент Audi показал снижение доходов до €12,4 млрд (-9,8%) на фоне сокращения объемов продаж на 12,1%. Средняя цена проданного автомобиля увеличилась на 2,6%. Операционная прибыль упала практически до нуля. Это произошло на фоне уменьшения объемов производства, переоценки производных финансовых инструментов и отрицательного влияния обменного курса.

Skoda (Volkswagen), 1Q2020

Сегмент чешской марки Skoda показал небольшое сокращение выручки (-1,4%) благодаря популярности моделей Scala и Kamiq. Операционная прибыль снизилась на четверть до €307 млн вследствие более низких объемов продаж, негативных валютных эффектов и расходов, связанных с выбросами в атмосферу.

SEAT (Volkswagen), 1Q2020

Продажи автомобилей испанской марки SEAT упали более чем на 20%, выручка при этом снизилась на 16,2%, составив €2,6 млрд. У покупателей были востребованы модели Arona, Ateca и Tarraco. На операционном уровне сегмент ушел в отрицательную зону по причине роста удельных издержек, связанных с падением объемов производства.

Bentley (Volkswagen), 1Q2020

В отчетном периоде британская марка Bentley продала 3 000 автомобилей (+16,1%), а выручка при этом возросла на 36% до € 620 млн. Такая динамика в основном стала результатом запуска новых моделей Bentley. Следствием увеличения объемов выпуска стал рост операционной прибыли на 14,3% до € 56 млн.

Porsсhe (Volkswagen), 1Q2020

Сегмент Porsсhe продал в отчетном периоде 56 тыс. спортивных автомобилей (-1,8%). Выручка составила € 5,4 млрд (+3,3%). Операционная прибыль снизилась более чем на треть, составив € 529 млн, а рентабельность упала до 9,8% вследствие сокращения объемов производства, негативных валютных эффектов и роста операционных расходов.

Volkswagen - коммерческие автомобили (Volkswagen), 1Q2020

Сегмент коммерческих автомобилей Volkswagen показал снижение объемов продаж на 23,3%, при этом средняя цена продаваемого автомобиля увеличилась на 5,7%. В результате выручка сегмента снизилась на 18,9% до € 2,7 млрд. Рост удельных операционных расходов, негативные валютные эффекты и более высокие фиксированные затраты на НИОКР привели к практически полному обнулению операционной прибыли и рентабельности.

Scania (Volkswagen), 1Q2020

Шведская компания Scania показала снижение объемов продаж (-20,8%) и выручки (-11,0%). Операционная прибыль сократилась на 30,8% до € 256 млн по причине роста удельных операционных издержек.

MAN (Volkswagen), 1Q2020

Другой производитель грузовиков, автобусов и энергетического оборудования – немецкая компания MAN SE - показала разнонаправленную динамику основных финансовых показателей. По направлению коммерческих автомобилей выручка составила €2,6 млрд (-11,9%), операционный убыток составил €83 млн. В дополнение к меньшим объемам производства, доходы были сокращены за счет дополнительных затрат, понесенных в связи с введением нового поколения грузовых автомобилей и усложняющимся бизнесом подержанных автомобилей. Инжиниринговое подразделение компании смогло заработать €16 млн благодаря диверсифицированной линейке продукции и услуг, практически не испытав последствий пандемии Covid-19.

Финансовые услуги (Volkswagen), 1Q2020

Деятельность сегмента «Финансовые услуги», главным образом, объединяет кредитование, страхование и лизинг, а доходы напрямую связаны с ростом объемов продаж Группы. Операционная прибыль составила € 654 млрд (+2,5%), операционная рентабельность снизилась до 6,6%.

Среди прочих расходов компания отразила убыток в размере € 1,3 млрд , связанный с износом и амортизацией прочих активов, а также результатами деятельности компаний, не отнесенных к вышеперечисленным сегментам.

В итоге, чистая прибыль компании сократилась на 86,1% до € 406 млн.

Ключевые показатели Volkswagen AG (VOW.DE, VOW3.DE) (Volkswagen), 1Q2020

Компания уклонилась от прогнозов на текущий год, отметив, что ожидает существенного падения доходов и прибыли; при этом на уровне операционной прибыли ожидается положительный финансовый результат. Вопрос о величине дивидендных выплат был обойден стороной.

По итогам вышедшей отчетности мы существенно понизили прогноз финансовых показателей на текущий год, отразив их постепенное восстановление в последующие три года. Результатом внесенных изменений стало снижение потенциальной доходности акций компании.

Ключевые прогнозные показатели Volkswagen AG (VOW.DE, VOW3.DE) (Volkswagen), 1Q2020

На данный момент мы продолжаем отдавать предпочтение привилегированным акциям компании, обращающимся с мультипликатором P/BV 2020 около 0,6.

___________________________________________

 

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

 

Комментарии 1

Для того, чтобы оставить комментарий к публикации, а также иметь возможность отвечать на комментарии других пользователей, необходимо

  • Андрей Зуев

    Андрей Зуев

    Пустячок, а приятно. Арсагера молодцы, что держат немца в плену в портфеле.
    Volkswagen стала самой дорогой компанией Германии

    Подробнее на РБК:
    https://quote.rbc.ru/news/article/605252019a794723e2aee92f
Управление Аналитическое

Управление Аналитическое

Структурное подразделение Дирекции по инвестициям

Раздел «Компания в лицах»