Концерн Volkswagen AG раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 1 кв. 2023 года.
Совокупная выручка немецкой компании выросла на 21,5% до €76,2 млрд.
Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту. Отметим, что в таблицах будут приведены показатели сегментной выручки и оптовых продаж автомобилей с учетом внутригрупповой реализации. Следует сказать, что значительная часть операций Volkswagen приходится на Китай, где компания ведет свою деятельность в рамках двух крупных совместных предприятий – SAIC VOLKSWAGEN (доля Volkswagen - 50%) и FAW-Volkswagen (40%), общие продажи которых за отчетный период составили 609 тыс. автомобилей (-20,4%).

Сегмент «Volkswagen – пассажирские автомобили» показал увеличение выручки на 37,5% до €20,5 млрд на фоне увеличения объема продаж на 36,1%, главным образом, по причине восстановления продаж в Северной Америке и Европейском союзе. Средняя цена проданного автомобиля, по нашим расчетам, выросла на 1,0%. Высоким спросом пользовались модели T-Roc, Taigo, Atlas. На операционном уровне сегмент увеличил прибыль на 18,5% до €608 млн. Возросшие цены на сырье и материалы были с лихвой компенсированы благоприятным сочетанием модельного ряда.

Сегмент Audi-премиальные бренды, включающий продажи автомобилей Audi, Bentley, Lamborghini и мотоциклов Ducati, показал увеличение доходов до €16,9 млрд (+18,2%) на фоне роста объемов продаж на 32,4%. Средняя цена проданного автомобиля, по нашим расчетам, снизилась на 10,7%. Помимо Audi Q5 и Audi Q7 высоким спросом пользовались модели электроавтомобилей Audi e-tron, Audi Q4 e-tron и Audi e-tron GT. Операционная прибыль сократилась почти вдвое до €1,8 млрд, что стало следствием отрицательной переоценки товарного хеджирования, частично компенсированного хорошими результатами, достигнутыми брендами Lamborghini, Bentley и Ducati.

Сегмент чешской марки Skoda показал рост выручки на 33,2% до €6,8 млрд на фоне увеличения как объемов продаж, так и роста средней цены за проданный автомобиль. Популярностью у покупателей пользовалась модели Enyaq iV и Octavia. Операционная прибыль увеличилась на 60,8% до €542 млн вследствие благоприятного сочетания модельного ряда и ценовой политики бренда.

Продажи автомобилей испанской марки SEAT и CUPRA увеличились на 44,9%. Средняя цена проданного автомобиля, по нашим расчетам, выросла на 2,3%. В итоге доходы от реализации выросли на 48,2%, составив €3,6 млрд. У покупателей были востребованы спортивные модели (кроссовер-купе CUPRA Formentor и хэтчбек CUPRA Born). На операционном уровне, благодаря большому объему продаж и успешному сочетанию модельного ряда бренда CUPRA, сегмент смог продемонстрировать существенный прирост операционной прибыли, составившей €144 млн.

Новый сегмент компании – технические компоненты – увеличил свои доходы на 66,8% до €6,0 млрд. На операционном уровне сегмент зафиксировал прибыль в размере €237 млн против убытка €33, полученного годом ранее на возросших объемов деятельности и снизившихся в связи с этим удельных расходов.

Сегмент Porsсhe-спортивные и люксовые бренды продал в отчетном периоде 85 тыс. автомобилей (+28,8%). При этом выручка возросла до €9,3 млрд (+27,6%). Популярностью у покупателей пользовались модели 911, Cayenne и Macan. Операционная прибыль увеличилась на 27,1%, составив €1,7 млрд.

Сегмент коммерческих автомобилей Volkswagen показал увеличение объемов продаж на 42,5%, что вкупе с ростом цен реализации привело к увеличению выручки до €3,6 млрд (+56,9%). Снижение удельных операционных расходов и благоприятное сочетание модельного ряда позволили кратно нарастить операционную прибыль, составившую €171 млн.

Новый сегмент холдинга – TRATON-коммерческие автомобили, включивший в себя марки MAN, Scania и RIO, а также портфель брендов североамериканского производителя грузовиков Navistar International, отметился как ростом продаж в натуральном выражении (+25,0%), так и увеличением средней цены реализации. В результате доходы сегмента выросли на 30,9% до €10,9 млрд. На операционном уровне сегмент увеличил прибыль более чем в 2 раза за счет мер по реструктуризации в дивизионе MAN, а также по причине благоприятного сочетания модельного ряда.

Еще один новый сегмент компании – CARIAD – занимается разработкой программного обеспечения для автомобилей. В отчетном периоде сегмент сохранил убыток на фоне роста выручки по причине произведенных расходов на исследования и разработки.

Доходы сегмента MAN Energy Solutions выросли на 18,4%, при этом операционная прибыль увеличилась почти вдвое на фоне экономии расходов в рамках проведенной реструктуризации и влияния прочих факторов.

Деятельность сегмента «Финансовые услуги», главным образом, объединяет кредитование, страхование и лизинг, а доходы напрямую связаны с ростом объемов продаж Группы. Операционная прибыль сегмента сократилась на 34,4%, составив €985 млн на фоне увеличения размера резервирования.
Вернемся к консолидированным показателям компании.

Операционная прибыль концерна составила €5,7 млрд (-31,0%). Такая динамика была обусловлена отрицательной переоценкой производных финансовых инструментов, инфляционным ростом затрат на производство продукции, более высокими коммерческими и административными расходами. Чистая прибыль сократилась на 36,0%, составив €4,2 млрд.
Концерн по-прежнему рассчитывает на рост выручки в текущем году на 10-15% и полагает, что операционная рентабельность будет находиться в диапазоне 7,5-8,5%.
По итогам вышедшей отчетности мы несколько повысили прогноз финансовых показателей текущего года на фоне большего роста объема продаж. В последующие годы прогноз не претерпел серьезных изменений. В результате потенциальная доходность акций практически не изменилась.

На данный момент мы продолжаем отдавать предпочтение привилегированным акциям компании, обращающимся с мультипликатором P/BV 2023 порядка 0,4.
___________________________________________
Volkswagen стала самой дорогой компанией Германии
Подробнее на РБК:
https://quote.rbc.ru/news/article/605252019a794723e2aee92f