Индекс Арсагеры -24,30% -0,37%
Индекс МосБиржи 3171,69 + 0,02%

Volkswagen AG (VOW.DE, VOW3.DE)

Иностранные компании

Итоги 1 п/г 2021 г.

269
Перейти к комментариям

Концерн Volkswagen AG раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 1 п/г 2021 года.

Совокупная выручка немецкой компании увеличилась на 34,9% до €129,7 млрд.

Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту. Отметим, что в таблицах будут приведены показатели сегментной выручки и оптовых продаж автомобилей с учетом внутригрупповой реализации. Следует сказать, что значительная часть операций Volkswagen приходится на Китай, где компания ведет свою деятельность в рамках двух крупных совместных предприятий – SAIC VOLKSWAGEN (доля Volkswagen - 50%) и FAW-Volkswagen (40%), общие продажи которых за отчетный период составили 1,5 млн автомобилей (+7%).

Volkswagen - пассажирские автомобили (VOW.DE), 1H2021

Сегмент «Volkswagen – пассажирские автомобили» показал рост выручки на 42,4% до €40,7 млрд на фоне увеличения объема продаж на 36,9%. Средняя цена проданного автомобиля возросла на 4%. Высоким спросом пользовались модели T-Roc, T-Cross, Atlas и Passat. Запущенные в прошлом году первые электроприводные автомобили ID.3 и ID.4 были также очень популярны. На операционном уровне сегмент показал прибыль €1,8 млрд, против убытка €1,5 млрд, полученного годом ранее. Первоначальные затраты на запуск новых продуктов, а также негативное влияние дефицита полупроводников на рынке были компенсированы улучшением рентабельности на фоне реализации программы экономии затрат и благоприятным сочетанием модельного ряда.

Audi (VOW.DE), 1H2021

Сегмент Audi показал увеличение доходов до €29,2 млрд (+42,7%) на фоне роста объемов продаж на 44,7%. Средняя цена проданного автомобиля снизилась на 1,4%. На операционном уровне сегмент смог заработать прибыль 3,1 € млрд против убытка €643 млн, полученного годом ранее. Отметим также положительный эффект от снижения постоянных затрат и затрат на разработку.

Напомним, что в сегменте Audi было создано подразделение Audi Artemis, которое занимается разработкой перспективных электромобилей премиум- класса. В портфеле электромобилей в текущем году есть 2 модели продуктов e-tron– это Audi e-tron Sportback и Audi e-tron GT.

Skoda (VOW.DE), 1H2021

Сегмент чешской марки Skoda показал рост выручки на 35,2% до €10,2 млрд на фоне увеличения объемов продаж на 24,5% и роста средней цены за проданный автомобиль на 8,6%. Популярностью у покупателей пользовались модели Karoq и Kamiq. Новый электрический Enyaq также был очень востребован. Операционная прибыль возросла более чем в 4 раза до €974 млн вследствие увеличения продаж, положительных валютных эффектов, а также меньших выплат, связанных с выбросами в атмосферу.

SEAT (VOW.DE), 1H2021

Продажи автомобилей испанской марки SEAT увеличились на 57,4%, выручка при этом возросла на 50,9%, составив €5,7 млрд. У покупателей были востребованы модели Arona, Ibiza и Leon. На операционном уровне сегмент остался в отрицательной зоне по причине высоких удельных издержек и расходов, связанных с выбросами в атмосферу.

Bentley (VOW.DE), 1H2021

В отчетном периоде британская марка Bentley продала 7 132 автомобиля (+56,1%), выручка при этом увеличилась на 54% до €1,3 млрд. На операционном уровне сегмент зафиксировал прибыль €178 млн против убытка €99 млн, полученного годом ранее.

Porsсhe (VOW.DE), 1H2021

Cегмент Porsсhe продал в отчетном периоде 152 тыс. автомобилей (+31%). Выручка составила €15,1 млрд (+35%). Популярностью у покупателей пользовались модели 911, Taycan, Macan и Panamera. Операционная прибыль увеличилась более чем в 2 раза, составив € 2,7 млрд, а рентабельность возросла до 17,6% вследствие увеличения объемов производства и благоприятного сочетания модельного ряда.

Volkswagen - коммерческие автомобили (VOW.DE), 1H2021

Сегмент коммерческих автомобилей Volkswagen показал рост объемов продаж на 19,7%, а средняя цена продаваемого автомобиля увеличилась на 4,4%. В результате выручка сегмента возросла на 25% до €5,3 млрд.

Снижение удельных операционных расходов, положительные валютные эффекты и благоприятное сочетание модельного ряда позволили показать операционную прибыль в размере €87 млн против убытка €334 млн, полученного годом ранее.

Scania (VOW.DE), 1H2021

Шведская компания Scania показала увеличение объемов продаж грузовиков(+61,3%) и выручки (+35,8%). Операционная прибыль возросла почти в 4 раза на фоне благоприятного сочетания модельного ряда и повышения спроса.

MAN (VOW.DE), 1H2021

Другой производитель грузовиков, автобусов и энергетического оборудования – немецкая компания MAN SE – отразил рост объемов продаж (+63,8%) и выручки (+22,5%). Высокие удельные операционные расходы и расходы, связанные с внедрением грузовых автомобилей нового поколения не позволили операционному результату выйти в положительную зону.

Инжиниринговое подразделение компании при этом показало рост операционной прибыли в 4 раза до €82 млн на фоне экономии расходов в рамках программы реструктуризации.

Финансовые услуги (VOW.DE), 1H2021

Деятельность сегмента «Финансовые услуги», главным образом, объединяет кредитование, страхование и лизинг, а доходы напрямую связаны с ростом объемов продаж Группы. Операционная прибыль сегмента увеличилась в 2 раза, составив €2,3 млрд на фоне уменьшения резерва на возможные потери по кредитам.

Вернемся к консолидированным показателям компании.

Ключевые показатели Volkswagen AG (VOW.DE, VOW3.DE) (VOW.DE), 1H2021

Операционная прибыль концерна составила €11,4 млрд, против убытка €1,5 млрд, полученного годом ранее, а чистая прибыль - €8,1 млрд, против прошлогоднего чистого убытка, составившего €1,2 млрд. Такой результат по большей части стал следствием существенного роста продаж на фоне слабых прошлогодних результатов из-за ограничений, связанных с пандемией COVID-19. Помимо этого стоит отметить растущую динамику сбыта в Китае, впечатляющие темпы развития направления электромобилей, а также реализацию программы по сокращению затрат.

Отметим, что в отчетном периоде компания поставила клиентам 170,9 тыс. полностью электрических автомобилей, что почти втрое выше прошлогодних значений и 171,3 тыс. заряжаемых гибридов, что также в три раза выше, чем в прошлом году. Напомним, что в нынешнем году компания намерена довести продажи электромобилей до 1 млн, к 2025 году — стать мировым лидером по выпуску электромобилей, а к 2030 году — довести долю электромобилей от общих продаж компании в Европе до 60%. Однако в текущем году реализации этих планов может помешать существующий на рынке дефицит микросхем.

Отметим, что на фоне сильных показателей отчетности автопроизводитель повысил целевой показатель операционной рентабельности продаж на текущий год. Теперь показатель ожидается в диапазоне 6-7,5% против ранее ожидаемых значений 5,5-7%.

По итогам вышедшей отчетности мы повысили прогноз финансовых показателей на фоне улучшения операционной рентабельности во всех сегментах бизнеса.

Ключевые прогнозные показатели Volkswagen AG (VOW.DE, VOW3.DE) (VOW.DE), 1H2021

На данный момент мы продолжаем отдавать предпочтение привилегированным акциям компании, обращающимся с мультипликатором P/BV 2021 около 0,9.

___________________________________________

 

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

 

Комментарии 1

Для того, чтобы оставить комментарий к публикации, а также иметь возможность отвечать на комментарии других пользователей, необходимо

  • Андрей Зуев

    Андрей Зуев

    Пустячок, а приятно. Арсагера молодцы, что держат немца в плену в портфеле.
    Volkswagen стала самой дорогой компанией Германии

    Подробнее на РБК:
    https://quote.rbc.ru/news/article/605252019a794723e2aee92f
Управление Аналитическое

Управление Аналитическое

Структурное подразделение Дирекции по инвестициям

Раздел «Компания в лицах»