Индекс Арсагеры -24,30% -0,37%
Индекс МосБиржи 3171,69 + 0,02%

Volkswagen AG (VOW.DE, VOW3.DE)

Иностранные компании

Итоги 1 п/г 2019 г.

251
Перейти к комментариям

Концерн Volkswagen AG раскрыл консолидированную финансовую отчетность за первые шесть месяцев 2019 года.

Совокупная выручка немецкой компании выросла на 4,9 % - до 125,2 млрд евро.

Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту. Отметим, что в таблицах будут приведены показатели сегментной выручки и оптовых продаж автомобилей с учетом внутригрупповой реализации. Следует сказать, что значительная часть операций Volkswagen приходится на Китай, где компания ведет свою деятельность в рамках двух крупных совместных предприятий – SAIC VOLKSWAGEN (доля Volkswagen - 50%) и FAW-Volkswagen (40%), общие продажи которых в 1 п/г 2019 года составили 1,8 млн автомобилей (-10,5%).

Volkswagen - пассажирские автомобили (VOWDE), 1H2019

Сегмент «Volkswagen – пассажирские автомобили показал рост выручки на 3,4% - до 44,1 млрд евро на фоне роста средней цены проданного автомобиля на 5,8%. Объем продаж автомобилей снизился на 2,3% до 1,9 млн шт. При этом модели T-Roc, Tiguan, Touareg и Atlas пользовались повышенным спросом. Стоит отметить увеличение операционной рентабельности до 5,2% на фоне отрицательного влияния курсовых разниц. Операционная прибыль увеличилась на 7,3% - до 2,3 млрд евро.

Audi (VOWDE), 1H2019

Сегмент Audi показал снижение доходов до 28,8 млрд евро (-7,8%) на фоне сокращения объемов продаж на 22,2%. Такая динамика отчасти была обусловлена новым распределением торговых точек, где основным нововведением стало отделение мультибрендовых торговых компаний от бренда Audi для повышения прозрачности и сопоставимости. У покупателей были востребованы модели A8, Q2 и новая Q8. Средняя цена проданного автомобиля в рассматриваемом периоде увеличилась на 18,5%. Операционная прибыль показала снижение на 16,7% до 2,3 млрд евро. Это произошло на фоне снижения объемов реализации и повышенных расходов на запуск новых моделей, что было частично нивелировано улучшением структуры продаж.

Skoda (VOWDE), 1H2019

Сегмент чешской марки Skoda показал рост выручки (+10,8%) – драйверами такой динамики выступили модели Karoq и Kodiaq. Операционная прибыль возросла только на 0,4% - до 824 млн евро, вследствие негативных валютных эффектов и расходов по запуску новых автомобилей.

SEAT (VOWDE), 1H2019

Продажи автомобилей испанской марки SEAT увеличились на 6,6%, выручка при этом возросла на 8,3%, составив 6,3 млрд евро. У покупателей были востребованы модели Arona и Ateca. Операционная прибыль увеличилась 1,9% до 216 млн евро за счет эффекта масштаба от запуска новых моделей, компенсировавшего негативное воздействие роста операционных расходов.

Bentley (VOWDE), 1H2019

В отчетном периоде британская марка Bentley продала 4 670 автомобилей (+3,3%), а выручка при этом возросла на 10,3% до 835 млн евро. Такая динамика в основном стала результатом запуска новых моделей Bentley Continental GT и GTC.

Porsсhe (VOWDE), 1H2019

Сегмент Porsсhe продал в отчетном периоде136 тыс. спортивных автомобилей (10,6%). Выручка составила 12,2 млрд евро (+8,7%). Операционная прибыль увеличилась на 2,6 % до 2,1 млрд евро, рентабельность упала до 17,3%.

Volkswagen - коммерческие автомобили (VOWDE), 1H2019

Сегмент коммерческих автомобилей Volkswagen в рассматриваемом периоде показал рост объемов продаж на 3,2%, при этом средняя цена продаваемого автомобиля снизилась на 0,6%. Это обеспечило прирост в выручке на 2,6% до 6,5 млрд евро. Изменения в структуре продаж в пользу более дешевых автомобилей, а также рост постоянных операционных расходов привели к снижению операционной рентабельности на 1,2 п.п. Операционная прибыль сократилась на 10,8% - до 506 млн евро.

Scania (VOWDE), 1H2019

Шведская компания Scania показала рост объемов продаж (+10,6%) и увеличение выручки (+12,5%). Операционная прибыль выросла до 828 млн евро (+34%) на фоне благоприятных валютных эффектов.

MAN (VOWDE), 1H2019

Другой производитель грузовиков, автобусов и энергетического оборудования – немецкая компания MAN SE показала разнонаправленную динамику основных финансовых показателей. По направлению коммерческих автомобилей выручка составила 6,3 млрд евро (+8,1%), операционная прибыль увеличилась до 248 млн евро (+3,9%). Доходы от производства дизельных двигателей составили 1,9 млрд евро (+13,9%); операционная прибыль при этом сократилась на 11% до 290 млн евро.

Финансовые услуги (VOWDE), 1H2019

Деятельность сегмента «Финансовые услуги», главным образом, объединяет кредитование, страхование и лизинг, а доходы напрямую связаны с ростом объемов продаж Группы. Операционная прибыль составила 1,3 млрд евро (+4,1%), операционная рентабельность снизилась до 7,1%.

Негативным моментом в отчетности остается отражение дополнительных расходов, связанных с отчислениями в резервы на покрытие правовых рисков по «дизельному делу». При этом стоит отметить, существенное снижение таких расходов до 1 млрд евро, против 1,6 млрд евро годом ранее. В итоге, чистая прибыль компании увеличилась на 6,6% - до 6,9 млрд евро.

Ключевые показатели Volkswagen AG (VOW.DE, VOW3.DE) (VOWDE), 1H2019

Подводя итоги отметим, что производство автомобилей концерна Volkswagen снизилось на 6,3% - до 5,42 млн штук, продажи - на 4,2%, до 5,34 машин. Снижение преимущественно затронуло рынки в Азиатско-Тихоокеанском регионе, тогда как в Западной Европе и Южной Америке наблюдался подъем.

Концерн по-прежнему ожидает, что поставки клиентам по итогам 2019 года будут немного выше уровня 2018 года, а рост выручки составит порядка 5%. Вместе с тем, рентабельность по операционной прибыли в подразделении Passenger Cars, вероятно, будет ближе к нижней границе ранее объявленного диапазона от 6,5% до 7,5%.

По результатам вышедшей отчетности мы несколько повысили наш прогноз чистой прибыли компании, скорректировав будущие объемы продаж автомобилей и операционную рентабельность в разрезе сегментов.

Ключевые прогнозные показатели Volkswagen AG (VOW.DE, VOW3.DE) (VOWDE), 1H2019

Если говорить о будущих результатах компании, то мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе компания будет способна зарабатывать чистую прибыль в диапазоне 13-15 млрд евро. Мы отдаем предпочтение привилегированным акциям компании, обращающимся с мультипликатором P/BV 2019 около 0,7.

___________________________________________

 

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в нашей книге об инвестициях

Скачать PDF   Скачать DOC   Скачать FB2   

Комментарии 1

Для того, чтобы оставить комментарий к публикации, а также иметь возможность отвечать на комментарии других пользователей, необходимо

  • Андрей Зуев

    Андрей Зуев

    Пустячок, а приятно. Арсагера молодцы, что держат немца в плену в портфеле.
    Volkswagen стала самой дорогой компанией Германии

    Подробнее на РБК:
    https://quote.rbc.ru/news/article/605252019a794723e2aee92f
Управление Аналитическое

Управление Аналитическое

Структурное подразделение Дирекции по инвестициям

Раздел «Компания в лицах»