Индекс Арсагеры -27,43% -0,78%
Индекс МосБиржи 3150,32 -0,04%

Volkswagen AG (VOW.DE, VOW3.DE)

Иностранные компании

Итоги 9 мес. 2020 года

545
Перейти к комментариям

Volkswagen AG

Концерн Volkswagen AG раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 9 мес. 2020 года.

Совокупная выручка немецкой компании снизилась на 16,7% до €155,5 млрд.

Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту. Отметим, что в таблицах будут приведены показатели сегментной выручки и оптовых продаж автомобилей с учетом внутригрупповой реализации. Следует сказать, что значительная часть операций Volkswagen приходится на Китай, где компания ведет свою деятельность в рамках двух крупных совместных предприятий – SAIC VOLKSWAGEN (доля Volkswagen - 50%) и FAW-Volkswagen (40%), общие продажи которых за отчетный период составили 2 462 тыс. автомобилей (-12,5%).

Volkswagen - пассажирские автомобили (VOW), 3Q2020

Сегмент «Volkswagen – пассажирские автомобили» показал снижение выручки на 27,9% до €47,2 млрд на фоне роста средней цены проданного автомобиля на 4,7%. Объем продаж автомобилей снизился почти на треть. Несмотря на общее падение объемов производства, модели T-Cross и Atlas Cross Sport продолжили пользоваться высокой популярностью. На операционном уровне сегмент зафиксировал убыток €1,0 млрд на фоне падения объемов продаж в результате пандемии Covid-19 и увеличения затрат.

Audi (VOW), 3Q2020

Сегмент Audi показал снижение доходов до €33,2 млрд (-19,5%) на фоне сокращения объемов продаж на 24,2%. При этом рост спроса был зафиксирован на модели Q3 и A6. Средняя цена проданного автомобиля увеличилась на 6,2%. На операционном уровне сегмент смог заработать прибыль €221 млн. по причине снижения постоянных затрат и затрат на разработку, а также эффекта деконсолидации от продажи Autonomous Intelligent Driving GmbH (разработчик технологий для беспилотных автомобилей).

Skoda (VOW), 3Q2020

Сегмент чешской марки Skoda показал снижение выручки на 18,7% до €12,0 млрд. На фоне падения объемов продаж на треть популярностью у покупателей пользовались модели Octavia Combi, Scala и Kamiq. Операционная прибыль снизилась до €469 млн вследствие более низких объемов продаж, негативных валютных эффектов и расходов, связанных с выбросами в атмосферу.

SEAT (VOW), 3Q2020

Продажи автомобилей испанской марки SEAT упали на 38,3%, выручка при этом снизилась на 31,5%, составив €6,0 млрд. У покупателей были востребованы модели Arona, Ateca и Leon. На операционном уровне сегмент остался в отрицательной зоне по причине роста удельных издержек, связанных с падением объемов производства и расходов, связанных с выбросами в атмосферу.

Bentley (VOW), 3Q2020

В отчетном периоде британская марка Bentley продала 8 000 автомобилей (+10,7%), а выручка при этом возросла на 7% до €1 397 млн. Такая динамика в основном стала результатом запуска новых моделей Bentley. На операционном уровне сегмент зафиксировал убыток из-за более высоких амортизационных отчислений, негативных валютных эффектов и разовых расходов на мероприятия по реструктуризации.

Porsсhe (VOW), 3Q2020

Сегмент Porsсhe продал в отчетном периоде 181 тыс. автомобилей (-11,7%). Выручка составила €17,4 млрд (-6,3%). Операционная прибыль снизилась на 41,1%, составив € 1,9 млрд, а рентабельность упала до 10,8% вследствие сокращения объемов производства, негативных валютных эффектов и роста затрат на цифровизацию.

Volkswagen - коммерческие автомобили (VOW), 3Q2020

Сегмент коммерческих автомобилей Volkswagen показал снижение объемов продаж на 27,3%, при этом средняя цена продаваемого автомобиля увеличилась на 4,9%. В результате выручка сегмента снизилась на 23,8% до €6,7 млрд.

Рост удельных операционных расходов и расходов, связанных с выбросами в атмосферу, негативные валютные эффекты и более высокие затраты на НИОКР привели к появлению операционного убытка сегмента.

Scania (VOW), 3Q2020

Шведская компания Scania показала снижение объемов продаж (-35,5%) и выручки (-22,4%). Операционная прибыль сократилась на две трети до €419 млн по причине роста удельных операционных издержек и негативных валютных эффектов.

MAN (VOW), 3Q2020

Другой производитель грузовиков, автобусов и энергетического оборудования – немецкая компания MAN SE – отразил снижение объемов продаж (-23,1%) и выручки (-15,3%). Рост удельных операционных расходов и расходов, связанных с внедрением грузовых автомобилей нового поколения, привели к появлению операционного убытка сегмента.

Инжиниринговое подразделение компании смогло заработать €66 млн, сократив результат на фоне более низкого объема выпущенных продуктов и оказанных услуг, а также негативных валютных эффектов.

Финансовые услуги (VOW), 3Q2020

Деятельность сегмента «Финансовые услуги», главным образом, объединяет кредитование, страхование и лизинг, а доходы напрямую связаны с ростом объемов продаж Группы. Операционная прибыль составила €1,6 млрд (-19,8%), операционная рентабельность снизилась до 5,7%.

Среди прочих расходов компания отразила убыток в размере около €0,7 млрд , связанный с потенциальными юридическими рисками, а также результатами деятельности компаний, не отнесенных к вышеперечисленным сегментам.

В итоге чистая прибыль компании составил € 1,4 млрд, снизившись на 87,0%.

Ключевые показатели Volkswagen AG (VOW.DE, VOW3.DE) (VOW), 3Q2020

Компания подтвердила, что по итогам года на уровне операционной прибыли она ожидает получить положительный финансовый результат.

По итогам вышедшей отчетности мы не стали вносить существенных изменений в модель компании.

Ключевые прогнозные показатели Volkswagen AG (VOW.DE, VOW3.DE) (VOW), 3Q2020

На данный момент мы продолжаем отдавать предпочтение привилегированным акциям компании, обращающимся с мультипликатором P/BV 2020 около 0,6.

___________________________________________

 

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

 

Комментарии 1

Для того, чтобы оставить комментарий к публикации, а также иметь возможность отвечать на комментарии других пользователей, необходимо

  • Андрей Зуев

    Андрей Зуев

    Пустячок, а приятно. Арсагера молодцы, что держат немца в плену в портфеле.
    Volkswagen стала самой дорогой компанией Германии

    Подробнее на РБК:
    https://quote.rbc.ru/news/article/605252019a794723e2aee92f
Управление Аналитическое

Управление Аналитическое

Структурное подразделение Дирекции по инвестициям

Раздел «Компания в лицах»