Volkswagen AG
Концерн Volkswagen AG раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 9 мес. 2020 года.
Совокупная выручка немецкой компании снизилась на 16,7% до €155,5 млрд.
Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту. Отметим, что в таблицах будут приведены показатели сегментной выручки и оптовых продаж автомобилей с учетом внутригрупповой реализации. Следует сказать, что значительная часть операций Volkswagen приходится на Китай, где компания ведет свою деятельность в рамках двух крупных совместных предприятий – SAIC VOLKSWAGEN (доля Volkswagen - 50%) и FAW-Volkswagen (40%), общие продажи которых за отчетный период составили 2 462 тыс. автомобилей (-12,5%).

Сегмент «Volkswagen – пассажирские автомобили» показал снижение выручки на 27,9% до €47,2 млрд на фоне роста средней цены проданного автомобиля на 4,7%. Объем продаж автомобилей снизился почти на треть. Несмотря на общее падение объемов производства, модели T-Cross и Atlas Cross Sport продолжили пользоваться высокой популярностью. На операционном уровне сегмент зафиксировал убыток €1,0 млрд на фоне падения объемов продаж в результате пандемии Covid-19 и увеличения затрат.

Сегмент Audi показал снижение доходов до €33,2 млрд (-19,5%) на фоне сокращения объемов продаж на 24,2%. При этом рост спроса был зафиксирован на модели Q3 и A6. Средняя цена проданного автомобиля увеличилась на 6,2%. На операционном уровне сегмент смог заработать прибыль €221 млн. по причине снижения постоянных затрат и затрат на разработку, а также эффекта деконсолидации от продажи Autonomous Intelligent Driving GmbH (разработчик технологий для беспилотных автомобилей).

Сегмент чешской марки Skoda показал снижение выручки на 18,7% до €12,0 млрд. На фоне падения объемов продаж на треть популярностью у покупателей пользовались модели Octavia Combi, Scala и Kamiq. Операционная прибыль снизилась до €469 млн вследствие более низких объемов продаж, негативных валютных эффектов и расходов, связанных с выбросами в атмосферу.

Продажи автомобилей испанской марки SEAT упали на 38,3%, выручка при этом снизилась на 31,5%, составив €6,0 млрд. У покупателей были востребованы модели Arona, Ateca и Leon. На операционном уровне сегмент остался в отрицательной зоне по причине роста удельных издержек, связанных с падением объемов производства и расходов, связанных с выбросами в атмосферу.

В отчетном периоде британская марка Bentley продала 8 000 автомобилей (+10,7%), а выручка при этом возросла на 7% до €1 397 млн. Такая динамика в основном стала результатом запуска новых моделей Bentley. На операционном уровне сегмент зафиксировал убыток из-за более высоких амортизационных отчислений, негативных валютных эффектов и разовых расходов на мероприятия по реструктуризации.

Сегмент Porsсhe продал в отчетном периоде 181 тыс. автомобилей (-11,7%). Выручка составила €17,4 млрд (-6,3%). Операционная прибыль снизилась на 41,1%, составив € 1,9 млрд, а рентабельность упала до 10,8% вследствие сокращения объемов производства, негативных валютных эффектов и роста затрат на цифровизацию.

Сегмент коммерческих автомобилей Volkswagen показал снижение объемов продаж на 27,3%, при этом средняя цена продаваемого автомобиля увеличилась на 4,9%. В результате выручка сегмента снизилась на 23,8% до €6,7 млрд.
Рост удельных операционных расходов и расходов, связанных с выбросами в атмосферу, негативные валютные эффекты и более высокие затраты на НИОКР привели к появлению операционного убытка сегмента.

Шведская компания Scania показала снижение объемов продаж (-35,5%) и выручки (-22,4%). Операционная прибыль сократилась на две трети до €419 млн по причине роста удельных операционных издержек и негативных валютных эффектов.

Другой производитель грузовиков, автобусов и энергетического оборудования – немецкая компания MAN SE – отразил снижение объемов продаж (-23,1%) и выручки (-15,3%). Рост удельных операционных расходов и расходов, связанных с внедрением грузовых автомобилей нового поколения, привели к появлению операционного убытка сегмента.
Инжиниринговое подразделение компании смогло заработать €66 млн, сократив результат на фоне более низкого объема выпущенных продуктов и оказанных услуг, а также негативных валютных эффектов.

Деятельность сегмента «Финансовые услуги», главным образом, объединяет кредитование, страхование и лизинг, а доходы напрямую связаны с ростом объемов продаж Группы. Операционная прибыль составила €1,6 млрд (-19,8%), операционная рентабельность снизилась до 5,7%.
Среди прочих расходов компания отразила убыток в размере около €0,7 млрд , связанный с потенциальными юридическими рисками, а также результатами деятельности компаний, не отнесенных к вышеперечисленным сегментам.
В итоге чистая прибыль компании составил € 1,4 млрд, снизившись на 87,0%.

Компания подтвердила, что по итогам года на уровне операционной прибыли она ожидает получить положительный финансовый результат.
По итогам вышедшей отчетности мы не стали вносить существенных изменений в модель компании.

На данный момент мы продолжаем отдавать предпочтение привилегированным акциям компании, обращающимся с мультипликатором P/BV 2020 около 0,6.
___________________________________________
Volkswagen стала самой дорогой компанией Германии
Подробнее на РБК:
https://quote.rbc.ru/news/article/605252019a794723e2aee92f