Вопросы по управлению портфелем
Управление портфелями компании
Хит-парад эмитентов как инструмент управления капиталом
В рамках акции «Коммент.Арс» Кузнецов Александр Евгеньевич задает нам следующий вопрос: Хит-парад эмитентов - это инструмент маркетинга или инструмент принятия эффективных торговых решений? В случае если хит-парад эмитентов - инструмент эффективного управления портфелем, то должен существовать кругооборот активов в портфеле, а перечень инструментов инвестирования должен только расширяться, по мнению Александра на практике при применении хит-парада вместо диверсификации получается концентрация.
Практика Александра при торговле акциями показывает, что нельзя не учитывать в операциях фактор времени, в течение которого происходит переоценка справедливой стоимости. Поэтому 80% дохода формируется на простых колебаниях цены, а 20% формируется как раз на резких переоценках стоимости акций в разы вслед за фундаментальными показателями.
Вначале ответим на основной вопрос. Хит-парад эмитентов — это, в первую очередь, инструмент управления активами. Хит-парад является неотъемлемой составной частью методики потенциальной доходности, которую мы используем при управлении активами. При управлении портфелем трейдеры компании следят за изменением хит-парада, продавая акции, которые ушли с лидирующих позиций, и приобретая новых лидеров.
Используя хит-парад необходимо держать в портфеле набор акций с максимальной потенциальной доходностью и соблюдать диверсификацию, которая установлена инвестиционной декларацией. При этом соблюдается важное правило — вы всегда владеете акциями.
Подробно о методике потенциальной доходности и хит-параде мы рассказываем в статье «Как инвестировать в акции, используя потенциальную доходность?».
Что касается диверсификации, то, как мы уже сказали, диверсификация задается инвестиционной декларацией портфеля и не зависит от ситуации с хит-парадом эмитентов. Подробнее в статье «Управление портфелем: потенциальная доходность + инвестиционная декларация».
По поводу фактора времени в операциях с ценными бумагами наши исследования показывают наличие четкой взаимосвязи между экономическими показателями деятельности компаний и стоимостью их акций. Однако, в каждый отдельный момент времени фактическая рыночная цена акций почти никогда не совпадает со стоимостью, рассчитанной на основе экономических показателей деятельности компаний. Эта взаимосвязь носит динамический характер и проявляется, согласно исследованиям, в течение 1 года для «голубых фишек» и в течение 2-3 лет для акций «второго эшелона».
Открытость нашей компании в объяснении своих методик и подходов продиктована политикой компании. Мы заинтересованы в том, чтобы наши клиенты знали, как именно мы управляем их активами, и понимали, за что они платят нам вознаграждение, чего можно требовать от управляющего, а на что надеяться не нужно. Поэтому все методики в первую очередь направлены на качественное управление активами, а то, что они в какой-то степени становятся инструментами маркетинга является следствием их использования.
Комментарии 24
Николай Обрезанов
Николай Обрезанов
Николай Обрезанов
Андрей Валухов
Роман Ерин
Андрей Валухов
Николай Николаев
Андрей Валухов
Николай Николаев
Николай Николаев
Андрей Валухов
Николай Николаев
Андрей Валухов
Николай Николаев
С. Г.О.
Владимир Пирогов
Алексей Астапов
Владимир Пирогов
alex 1273