Индекс Арсагеры -27,43% -0,78%
Индекс МосБиржи 3150,32 -0,04%

Yandex N.V. (YNDX)

Связь, телекоммуникации и новые технологии

Итоги 1 п/г 2023 года: первая положительная EBITDA направления медиасервисов

511
Перейти к комментариям

Компания Yandex N.V. раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 1 п/г 2023 года.

Ключевые показатели Yandex N.V., (YNDX) 1H2023

Совокупная выручка компании выросла на 54,5% до 345,8 млрд руб.

Доходы одного из ключевых сегментов – Поиск и портал – выросли на 53,5% до 146 млрд руб. на фоне увеличения доли компании на российском поисковом рынке с 62,1% до 63,6% в годовом выражении. Такой рост выручки сегмента в основном связан с развитием рекламных продуктов и технологий в сфере малого и среднего бизнеса, а также с увеличением доходов поискового бизнеса. Скорректированная EBITDA сегмента прибавила 61,6%, составив 75,7 млрд руб. При этом отношение скорректированного показателя EBITDA к выручке составило 51,9% по сравнению с 49,3% годом ранее. Такая динамика была обусловлена в основном оптимизацией операционных расходов, а также положительным эффектом операционного рычага, обусловленным ростом рекламной выручки.

Выручка сегмента Электронная коммерция, Райдтех и Доставка составила 183,4 млрд руб., прибавив 64,7%, в основном за счет развития сервисов Электронной коммерции (где наибольший вклад в рост выручки внесли Яндекс Маркет и Яндекс Лавка), сервисов Райдтеха (главным образом, по причине устойчивого роста количества поездок и показателя GMV в райдшеринге) и направления Доставки (в том числе на фоне приобретения у VK Company сервиса доставки готовой еды и продуктов Delivery Club). Убыток сегмента по скорректированному показателю EBITDA увеличился почти в 3 раза до 16,9 млрд руб. Такое изменение объясняется в основном ростом масштаба бизнесов Электронной коммерции и Доставки, а также консолидацией сервиса Delivery Club. При этом маржинальность по скорректированной  EBITDA  продолжает улучшаться

Дивизион Плюс и развлекательные сервисы (Медиасервисы) нарастил доходы более чем в 2 раза до 28,9 млрд руб. вследствие увеличения базы платных подписчиков на три четверти и роста средней выручки на подписчика на 40,4%. На рост выручки также повлияла хорошая динамика доходов от рекламы, продажи лицензий и доходов Яндекс Афиши.

Скорректированный показатель EBITDA сегмента впервые стал положительным и составил 1,6 млрд руб., Это объясняется эффектом положительного операционного рычага на фоне двукратного роста выручки от продажи подписок.

Сегмент Сервисы объявлений также показал более чем двукратный рост  выручки до 10 млрд руб., что объясняется неплохими результатами сервиса Авто.ру, которых удалось добиться  на фоне низкой базы 2022 года. На рост выручки также повлияли хорошие результаты Яндекс Путешествий в связи с увеличением доли рынка на фоне растущего спроса на услуги сервиса.

Скорректированный убыток по EBITDA составил -163 млн руб.  против прибыли в размере 818 млн руб. годом ранее. Это объясняется увеличением инвестиций в долгосрочное развитие сервисов Яндекс Путешествия и Яндекс Аренда, а также повышением расходов на персонал в связи с изменением программы компенсаций.

Дивизион Прочие бизнесы и инициативы нарастил выручку на две трети до 29,1 млрд руб., что главным образом, было связано с быстрым увеличением доходов направления Устройств и Алисы, сервисов Yandex Cloud и Яндекс Практикум. Отрицательная скорректированная EBITDA  составила 23,4 млрд руб., увеличившись более чем в 2 раза на фоне увеличения затрат на разработку беспилотных автомобилей и развития финтех-сектора. Также на результат дивизиона отрицательно повлияла консолидация нераспределенных корпоративных расходов остальных сегментов.

В итоге скорректированная EBITDA компании увеличилась на 39,2%, составив 37,5 млрд руб.

Отметим рост расходов на амортизацию до 17,6 млрд руб. (+16,1%), и снижение затрат на вознаграждения сотрудников, основанных на акциях,  до 3,0 млрд руб. (-76,6%).

Чистые финансовые расходы составили 823 млн руб. против доходов 670 млн руб. годом ранее на фоне увеличения процентных расходов одновременно со снижением процентных доходов. Убыток от деятельности совместных предприятий в отчетном периоде составил 241 млн руб. сократившись на 46,6%.

В итоге чистая прибыль компании составила 18,5 млрд руб. против убытка в размере 8,7 годом ранее. Скорректированная чистая прибыль компании составила 12,2 млрд руб. против 5,0 млрд руб. годом ранее.

В ближайшее время в центре внимания инвесторов продолжат оставаться планы компании по возможному разделению бизнеса на российский и международный сегменты, а также перспективы снятия ограничений на операции с бумагами компании на биржах Nasdaq и Московской бирже. Правление работает, в частности, над потенциальным отказом голландской материнской компании от владения и контроля над рядом основных предприятий, включая все предприятия, базирующиеся в России. Кроме того, совет директоров намерен выделить международные части некоторых бизнесов (а именно бизнесов автономных автомобилей, облачных технологий, образовательных сервисов и платформы по разметке данных) в самостоятельные компании — они будут развиваться независимо от своих российских подразделений. Предложение по реорганизации будет вынесено на собрание акционеров до конца текущего года.

По итогам вышедшей отчетности мы повысили прогноз прибыли компании на текущий год, отразив улучшения на операционном уровне в сегментах поискового сервиса и медиасервисах. Прогнозы на последующие годы были также увеличены по причине ожиданий улучшения операционной рентабельности по ключевым сегментам бизнеса. В результате потенциальная доходность расписок компании возросла.

Изменение ключевых прогнозных показателей Yandex N.V., (YNDX) 1H2023

Бумаги Yandex торгуются с P/BV 2023 около 2,5 и не входят в число наших приоритетов.

___________________________________________

 

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

Полный видеокурс лекций об инвестировании в свободном доступе по ссылке.

Отследить выход новых постов можно в Телеграм-канале по ссылке.

 

Комментарии 4

Для того, чтобы оставить комментарий к публикации, а также иметь возможность отвечать на комментарии других пользователей, необходимо

  • Артем Абалов

    Артем Абалов

    Именно так, спасибо за поправку
  • Здравствуйте, у вас указанно ЧП снизилась вдвое, из-за деконсолидации яндес маркета, видимо опечатались, деконсолидации новостей и дзен?
  • Артем Абалов

    Артем Абалов

    Акции Petropavlovsk PLC уже прошли процедуру ранжирования, модель по ним в процессе построения, пост планируется сделать по ближайшей отчетности. По бумагам Mail.ru Group модель планируем построить в течение текущего квартала, первый пост, видимо, появится по отчетности за 9 месяцев.
  • Гость

    Подскажите покрываете ли вы новые компании на Московской бирже - Mail.ru Group и Petropavlovsk PLC, и когда стоит ожидать посты по ним?
Елена Ланцевич

Елена Ланцевич

ведущий аналитик по акциям

Раздел «Компания в лицах»