Компания AT&T Inc. выпустила отчетность за 1 кв 2023 года.
Общая выручка компании выросла на 1,4% до $30,1 млрд, в основном, на фоне роста выручки от беспроводных голосовых услуг, а также доходов от услуг беспроводной связи в Мексике. Частично положительная динамика консолидированной выручки была нивелирована снизившимися доходами от проводных услуг для бизнеса. Обратимся к посегментному анализу статей доходов.
Выручка самого крупного сегмента - «Телекоммуникации» - увеличилась на 1,0% до $29,2 млрд, операционная прибыль увеличилась на 3,9%, составив $6,7 млрд. На уровне операционной прибыли главным драйвером роста стал бизнес «Мобильная связь» (+10,2%) При этом главным пострадавшим направлением сегмента оказалась бизнес-единица «Проводные услуги для бизнеса», что обусловлено снижением спроса на устаревшие проводные услуги и ростом амортизационных затрат в связи с модернизацией и ростом сети.
Рассмотрим подробнее состояние дел в разрезе основных направлений данного сегмента.
Выручка направления «Мобильная связь» выросла на 2,5%, составив $20,6 млрд. Выручка от голосовых услуг и беспроводного обслуживания выросла на 5,2%, при этом рост числа абонентов был частично нивелирован снизившимся ARPU. Выручка от продаж оборудования сократилась на 4,7% на фоне меньшего объема проданных устройств.
Снижение продаж оборудования отразилось на уменьшение связанных с ними расходов, а также снижение затрат на контент, связанный с комплектацией HBO Max. Помимо этого отметим, рост амортизационных отчислений и более отражение более высоких затрат на отключение сети 3G в первом квартале прошлого года. В итоге операционная прибыль этого направления выросла на 10,2%, составив $6,3 млрд.
Выручка направления «Потребительских проводных услуг» увеличилась на 2,5% до $3,2 млрд. Количество абонентов-пользователей ШПД в отчетном периоде сократилось на 1,4%, а число пользователей устаревших услуг голосовой связи и передачи данных снизилось на 16,5%. Средняя выручка с абонента по обоим направлениям показала рост в районе 2,7–8,7%, что на фоне увеличения амортизационных отчислений из-за модернизации и расширения сетей привело к падению операционной прибыли на 40,9% до $94 млн.
Направление «Проводные услуги для бизнеса» показало снижение выручки на 5,5% до $5,3 млрд, что обусловлено более низкими доходами и спросом на устаревшие проводные услуги, поскольку клиенты перешли на более продвинутые предложения на основе IP-адресов. Падение выручки от продажи оборудования оказалось еще сильнее (-19,1%) вследствие снижения устаревших и непрофильных услуг. На фоне увеличения амортизационных отчислений, связанных с модернизацией и расширением оптоволоконной сети, операционная прибыль сократилась на 40,8% до $378 млн.
Сегмент «Латинская Америка», управляющий портфелем развлекательных услуг в странах Латинской Америки и сетью мобильной связи в Мексике, показал рост выручки на 28,0% до $883 млн на фоне роста абонентской базы и продаж оборудования. Строгий контроль над затратами, а также умеренное увеличение амортизационных отчислений, частично нивелированные отрицательным влиянием курсовых разниц, привели к тому, что операционный убыток сегмента сократился более чем на две трети до $30 млн.
Вернемся к рассмотрению консолидированных показателей компании.
На фоне увеличения общей выручки на 1,4% операционные расходы остались на прежнем уровне, составив $24,1 млрд, в основном, по причине роста расходов на амортизацию на фоне расширения оптоволоконной сети, компенсированного снижением расходов на персонал и уменьшением стоимости беспроводного оборудования.
В результате компания отразила консолидированную операционную прибыль в размере $6,0 млрд, прибавившую 8,4% по сравнению с прошлым годом.
В отчетном периоде компанией были зафиксированы чистые финансовые расходы в размере $235 млн против доходов в $1,1 млрд годом ранее. Отрицательная динамика стала следствием признания актуарной прибыли по корпоративным пенсионным планам в первом квартале прошлого года, а также увеличения процентных расходов на фоне роста ставок заимствования, несмотря на сокращение долговой нагрузки на треть до $137,5 млрд.
В итоге чистая прибыль компании составила $4,2 млрд, снизившись на 12,3%. Показатель скорректированной чистой прибыли на акцию упал на 4,8% и составил $0,6.
Вместе с выходом отчетности компания подтвердила свои прогнозы по финансовым показателям текущего года, ожидая прибыль на акцию в диапазоне $2,4-$2,5.
Дивидендные выплаты AT&T в отчетном периоде по обыкновенным акциям составили $2,0 млрд, еще $188 млн было потрачено на выкуп акций.
По итогам вышедшей отчетности мы не стали вносить существенных изменений в модель компании.
В настоящий момент акции компании торгуются исходя из P/BV 2023 около 1,0 и продолжают входить в состав наших портфелей иностранных акций.
___________________________________________