AT&T Inc. (T)
Компания AT&T Inc. выпустила отчетность за 1 п/г 2023 года.
Общая выручка компании выросла на 1,2% до $60,1 млрд, в основном, на фоне роста выручки от беспроводных голосовых услуг, а также доходов от услуг беспроводной связи в Мексике. Частично положительная динамика консолидированной выручки была нивелирована снизившимися доходами от проводных услуг для бизнеса. Обратимся к посегментному анализу статей доходов.
Выручка самого крупного сегмента - «Телекоммуникации» - увеличилась на 0,7% до $58,0 млрд, операционная прибыль увеличилась на 5,7%, составив $13,9 млрд. На уровне операционной прибыли главным драйвером роста стал бизнес «Мобильная связь» (+9,8%) При этом главным пострадавшим направлением сегмента оказалась бизнес-единица «Проводные услуги для бизнеса» (-31,4%), что обусловлено снижением спроса на устаревшие проводные услуги.
Рассмотрим подробнее состояние дел в разрезе основных направлений данного сегмента.
Выручка направления «Мобильная связь» выросла на 2,2%, составив $40,9 млрд. Выручка от голосовых услуг и беспроводного обслуживания выросла на 5,0% на фоне роста числа абонентов и увеличения ARPU. Выручка от продаж оборудования сократилась на 4,7% на фоне меньшего объема проданных устройств.
Снижение продаж оборудования отразилось на уменьшении связанных с ними расходов, а также снижении затрат на контент, связанный с комплектацией HBO Max. Помимо этого отметим, рост амортизационных отчислений и отражение более высоких затрат на отключение сети 3G в первом квартале прошлого года. В итоге операционная прибыль этого направления выросла на 9,8%, составив $12,9 млрд.
Выручка направления «Потребительских проводных услуг» увеличилась на 2,4% до $6,5 млрд. Количество абонентов-пользователей ШПД в отчетном периоде сократилось на 1,5%, а число пользователей устаревших услуг голосовой связи и передачи данных снизилось на 16,7%. Средняя выручка с абонента по обоим направлениям показала рост в районе 3,2–8,7%, что на фоне увеличения амортизационных отчислений из-за модернизации и расширения сетей привело к падению операционной прибыли на 13,8% до $262 млн.
Направление «Проводные услуги для бизнеса» показало снижение выручки на 5,6% до $10,6 млрд, что обусловлено более низкими доходами и спросом на устаревшие проводные услуги, поскольку клиенты перешли на более продвинутые предложения на основе IP-адресов. Падение выручки от продажи оборудования оказалось еще сильнее (-13,2%) вследствие снижения устаревших и непрофильных услуг. На фоне увеличения амортизационных отчислений, связанных с модернизацией и расширением оптоволоконной сети, операционная прибыль сократилась на 31,4% до $774 млн.
Сегмент «Латинская Америка», управляющий портфелем развлекательных услуг в странах Латинской Америки и сетью мобильной связи в Мексике, показал рост выручки на 23,5% до $1,9 млрд на фоне роста абонентской базы и продаж оборудования. Строгий контроль над затратами, а также умеренное увеличение амортизационных отчислений, частично нивелированные отрицательным влиянием курсовых разниц, привели к тому, что операционный убыток сегмента сократился более чем в 2 раза до $69 млн.
Вернемся к рассмотрению консолидированных показателей компании.
На фоне увеличения общей выручки на 1,2% операционные расходы сократились на 2,5%, составив $47,6 млрд, в основном из-за бумажных расходов, обусловленных обесценениями на сумму порядка $600 млн в прошлом году, а также по причине снижения расходов на персонал и уменьшения стоимости беспроводного оборудования, частично нивелированного ростом расходов на амортизацию на фоне расширения оптоволоконной сети.
В результате компания отразила консолидированную операционную прибыль в размере $12,4 млрд, прибавившую 18,3% по сравнению с прошлым годом.
В отчетном периоде компанией были зафиксированы чистые финансовые расходы в размере $476 млн против доходов в $2,4 млрд годом ранее. Отрицательная динамика стала следствием признания актуарной прибыли по корпоративным пенсионным планам в первом полугодии прошлого года, а также увеличения процентных расходов на фоне роста ставок заимствования и долговой нагрузки до $143,3 млрд (+5,4%).
В итоге чистая прибыль компании составила $8,6 млрд, снизившись на 2,9%. Показатель скорректированной чистой прибыли на акцию снизился на 3,1% и составил $0,63.
Вместе с выходом отчетности компания подтвердила свои прогнозы по финансовым показателям текущего года, ожидая прибыль на акцию в диапазоне $2,4-$2,5.
Дивидендные выплаты AT&T в отчетном периоде по обыкновенным акциям составили $4,0 млрд, еще $189 млн было потрачено на выкуп акций.
По итогам вышедшей отчетности мы не стали вносить существенных изменений в модель компании.
В настоящий момент акции компании торгуются исходя из P/BV 2023 около 0,9 и входят в состав наших портфелей иностранных акций.
___________________________________________