Индекс Арсагеры -27,14% -0,62%
Индекс МосБиржи 3028,01 + 0,11%

Дальневосточное морское пароходство (FESH)

Транспорт

Итоги 1 п/г 2023 г.:  удвоение чистой прибыли вопреки снижению операционной маржи

768
Перейти к комментариям

Группа ДВМП раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 1 п/г 2023 г.

Ключевые показатели Дальневосточное морское пароходство, (FESH) 1H2023

В отчетном периоде консолидированная выручка компании увеличилась на 8,8%, составив 91,7 млрд руб., на фоне увеличения доходов во всех ключевых дивизионах Группы. Обратимся к анализу ключевых показателей в разрезе операционных сегментов.

Выручка морского дивизиона выросла на 38,0% до 5,6 млрд руб. на фоне пополнения флота новыми кораблями, открытия новых маршрутов и увеличения объемов перевозки, несмотря на постепенное снижение фрахтовых ставок. Операционный результат сегмента вырос на 45,2% и составил 2,8 млрд руб. на фоне роста рентабельности морских перевозок с 48,1% до 50,6%.

Увеличение доходов (+32,2%) и прибыли (+34,8%) показал портовый дивизион на фоне увеличения контейнерного грузооборота (+24,5%), частично нивелированного сокращением перевалки генеральных грузов ВМТП (-23,6%) до 2 306 тыс. тонн. Рентабельность дивизиона также незначительно подросла на 1,2 п.п. до 61,3%.

Выручка линейно-логистического дивизиона выросла на 6,2%, составив 78,2 млрд руб., вследствие увеличения объемов интермодальных перевозок (24,9%), а также объемов перевозок морскими внешнеторговыми сервисами (+29,6%), частично нивелированного снижением ставок фрахта. В то же время операционные и административные расходы увеличились большими темпами по отношению к доходам сегмента (+24,2%) и составили 58,7 млрд руб. В итоге операционные доходы сегмента упали более чем на четверть до 19,5 млрд руб. за счет снижения операционной рентабельности с 35,8% до 24,9%.

Выручка железнодорожного дивизиона также показала рост на 28,7% до 4,3 млрд руб. на фоне продолжения обновления и пополнения парка фитинговых платформ. Операционный результат сегмента увеличился на 18,8% и составил 2,1 млрд руб.

В итоге консолидированная прибыль от операционной деятельности составила 34,9 млрд руб., сократившись на 6,7%, вслед за снижением совокупной операционной рентабельности на 6,3%.

В блоке финансовых статей отметим положительные курсовые разницы в размере 7,2 млрд руб. против внушительного отрицательного значения, составившего 15,1 млрд руб., годом ранее. На обслуживание своего долга, составляющего 29,1 млрд руб., компания потратила 1,5 млрд руб. Еще около 1,9 млрд руб. прибыли компания признала в качестве ранее обесцененной балансовой стоимости своего флота. В итоге ДМВП продемонстрировал скачок чистой прибыли в 2,2 раза до 31,1 млрд руб.

Компания продолжает вкладывать средства в приобретение контейнеров и развитие собственного флота: в состав транспортного флота принято четыре новых судна, заключены договоры на поставку четырех контейнеровозов для развития каботажных, внешнеторговых и специальных перевозок. Контейнерный парк увеличен до рекордно высокого уровня в 150 тыс. TEU.

По итогам вышедшей отчетности мы понизили прогноз ключевых финансовых показателей на ближайшие годы на фоне ожидаемого снижения операционной рентабельности ключевого линейно-логистического дивизиона, связанного с падением фрахтовых ставок и повышенных операционных расходов, частично компенсированных объемом перевозок и грузооборота через порты Дальнего Востока. В результате всех изменений потенциальная доходность акций ДВМП несколько сократилась.

Изменение ключевых прогнозных показателей Дальневосточное морское пароходство, (FESH) 1H2023

На данный момент акции ДВМП торгуются с P/BV 2023 около 1,7 и пока продолжают входить в состав наших диверсифицированных портфелей акций «второго эшелона».

___________________________________________

 

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

Полный видеокурс лекций об инвестировании в свободном доступе по ссылке.

Отследить выход новых постов можно в Телеграм-канале по ссылке.

 

Комментарии 6

Для того, чтобы оставить комментарий к публикации, а также иметь возможность отвечать на комментарии других пользователей, необходимо

  • Елена Ланцевич

    Елена Ланцевич

    На наш взгляд, вероятность консолидации ДВМП Росатомом достаточно высокая. Предугадать цену выкупа не представляется возможным. Мы надеемся, что она будет с премией к текущим рыночным котировкам.
  • Владимир Савич

    Владимир Савич

    Здравствуйте, как вы оцениваете вероятность выкупа Ростамом? По какой цене он может быть проведен?
  • Сергей Краснощока

    Сергей Краснощока

    Добрый день! Обязательно учтем при опубликовании следующего поста.
  • Вы хотя бы форматирование таблицы с отступами бы делали, а то непонятно ничего
  • Александр Шадрин

    Александр Шадрин

    Добрый день! Корректно ли под понятием "операционная деятельность" подразумевать прибыль без учета амортизационных расходов?
    В ДВМП принято такое понятие, как сегментный результат, которое не включает такие неденежные статьи, как амортизацию и обесценение активов. Данное значение ближе к EBITDA, чем к операционной прибыли, в этом вы правы. Но именно данный термин применяется для анализа итогов операционной деятельности ДВМП.
  • Дмитрий Попов

    Дмитрий Попов

    Добрый день! Корректно ли под понятием "операционная деятельность" подразумевать прибыль без учета амортизационных расходов?
Артем Абалов

Артем Абалов

начальник аналитического управления

Раздел «Компания в лицах»