Индекс Арсагеры -27,43% -0,78%
Индекс МосБиржи 3150,32 -0,04%

Дальневосточное морское пароходство (FESH)

Транспорт

Итоги 2013 г.: в долгах как в шелках

335
Перейти к комментариям

Транспортная группа FESCO представила отчетность за 2013 г. по МСФО. Выручка вышла в рамках нашего прогноза, составив 36,3 млрд руб. (-2% г/г). Всему виной слабые результаты железнодорожного дивизиона (-29%). Доля себестоимости в выручке возросла с 66% до 72% за счет увеличения железнодорожного тарифа, а также расходов на персонал.

В итоге валовая прибыль упала на 18%, составив 10,3 млрд руб. При этом прибыль от операционной деятельности составила 3 млрд руб., что в 4 раза выше прошлогоднего результата, который изрядно подпортила отрицательная переоценка судов. Значительное увеличение долгового бремени (соотношение ЧД/СК составило 168%, против 45% годом ранее) стало причиной роста процентных расходов, а также получения компанией отрицательных курсовых разниц. В результате группа FESCO смогла заработать только 550 млн руб. чистой прибыли. Несмотря на то, что на фоне прошлогоднего убытка 553 млн руб., текущий результат смотрится весьма неплохо, мы расцениваем его как слабый.

После выхода отчетности мы пересмотрели наш прогноз финансовых показателей в сторону понижения в связи с продолжающимся увеличением долга (в марте 2014 года Группа получила кредит на сумму 4 млрд. руб. для целей проектного финансирования) и ожидаем, что в ближайшие пару лет чистая прибыль компании будет находиться на уровне не превышающим 1 млрд руб.

Что касается нашего отношения к акциям компании, то на данный момент мы не считаем их привлекательным объектом для инвестирования (по нашим прогнозам акции торгуются исходя из P/E 2014 около 12). Катализатором роста для этих бумаг может послужить предполагаемая оферта миноритариям, до сих пор не сделанная Группой Сумма после приобретения мажоритарного пакета у бывших владельцев.

Комментарии 6

Для того, чтобы оставить комментарий к публикации, а также иметь возможность отвечать на комментарии других пользователей, необходимо

  • Елена Ланцевич

    Елена Ланцевич

    На наш взгляд, вероятность консолидации ДВМП Росатомом достаточно высокая. Предугадать цену выкупа не представляется возможным. Мы надеемся, что она будет с премией к текущим рыночным котировкам.
  • Владимир Савич

    Владимир Савич

    Здравствуйте, как вы оцениваете вероятность выкупа Ростамом? По какой цене он может быть проведен?
  • Сергей Краснощока

    Сергей Краснощока

    Добрый день! Обязательно учтем при опубликовании следующего поста.
  • Вы хотя бы форматирование таблицы с отступами бы делали, а то непонятно ничего
  • Александр Шадрин

    Александр Шадрин

    Добрый день! Корректно ли под понятием "операционная деятельность" подразумевать прибыль без учета амортизационных расходов?
    В ДВМП принято такое понятие, как сегментный результат, которое не включает такие неденежные статьи, как амортизацию и обесценение активов. Данное значение ближе к EBITDA, чем к операционной прибыли, в этом вы правы. Но именно данный термин применяется для анализа итогов операционной деятельности ДВМП.
  • Дмитрий Попов

    Дмитрий Попов

    Добрый день! Корректно ли под понятием "операционная деятельность" подразумевать прибыль без учета амортизационных расходов?
Артем Абалов

Артем Абалов

начальник аналитического управления

Раздел «Компания в лицах»