Индекс Арсагеры -27,43% -0,78%
Индекс МосБиржи 3150,32 -0,04%

Кузбасская Топливная Компания (KBTK)

Черная металлургия, добыча угля и железной руды

Итоги 1 кв 2017 г: на волне хорошей конъюнктуры

486
Перейти к комментариям

Кузбасская топливная компания раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 1 кв. 2017 года.

Ключевые показатели ПАО «КТК», (KBTK) итоги 1 кв. 2017

Производство угля увеличилось до 3,3 млн тонн (+19,0%) за счет увеличения добычи Брянском и Черемшанском разрезах. Аналогичными темпами выросли продажи угля за счет роста реализации угля на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Средняя цена реализации тонны угля на внутреннем рынке, по нашим оценкам, возросла на 2,2%, составив 1 779 рублей за тонну; экспортная цена реализации увеличилась на  15,0%, составив 3 059 рубля за тонну. Экспортная выручка составила 6,8 млрд рублей, прибавив 39%, а совокупная выручка увеличилась на 35,4% на фоне роста всех ее составляющих, в том числе, доходов от перепродажи покупного угля (+36,4%).

Операционные расходы росли более медленными темпами (+31,9%), и составили 8,0 млрд рублей. Причина такой динамики - возросшие расходы на покупной уголь (+127%), составившие 270 млн рублей (+20,9%), а также расходы на обработку и сортировку угля (+209,7%) в сумме 576 млн руб. Ключевая статья затрат – транспортные расходы – выросла на 37,6% до 4,36 млрд руб. В итоге операционная прибыль выросла более чем в два раза до 623 млн руб.

Долговая нагрузка компании с начала года сократилась почти на 1 млрд руб. – до 8,37 млрд рублей, при этом процентные расходы снизились со 146 млн руб. до 124 млн руб. Помимо этого компания отразила положительные курсовые разницы по валютным кредитам в размере 217 млн руб. В итоге чистая прибыль составила 613 млн рублей, что более чем в четыре раза превышает показатель прошлого года.

Дополнительно отметим, что Совет директоров компании принял решение рекомендовать общему собранию акционеров выплатить дивиденды в размере 6 рублей на акцию. В общей сложности выплате подлежит 596 млн руб., что составляет более 90% от годовой прибыли компании.

В своей модели мы отразили более высокие дивидендные выплаты; что же касается иных параметров, то в ближайшее время мы планируем уточнить линейку наших прогнозных векторов цен в металлургическом сегменте, после чего вернемся к прогнозным финансовым показателям КТК.

Изменение ключевых прогнозных показателей ПАО «КТК», (KBTK)  прогноз 2017

В настоящее время акции КТК обращаются с P/BV около 1 и не входят в число наших приоритетов.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»
в разделе «Управление капиталом»

 

Комментарии 4

Для того, чтобы оставить комментарий к публикации, а также иметь возможность отвечать на комментарии других пользователей, необходимо

  • Александр Шадрин

    Александр Шадрин

    Доброе утро, Александр! Рост потенциальной доходности акций КТК (с 31% до 34,6%) был связан с курсовой динамикой за последние 2 недели (падение на 7%). Кроме того, в отчетном периоде нами было проведено регулярное ранжирование акций, вследствие чего, префы Саратовского НПЗ и ЧМК выбыли из группы 6.3. в группу 6.4, а акций Мостотреста и МРСК ЦП – в группу 6.2, открыв дорогу в пятерку лидеров акциям Банка Санкт-Петербург, МРСК Волги и Кузбасской топливной компании.
  • Александр Мальцев

    Александр Мальцев

    Здравствуйте! В Хит-параде от 10 октября Вы упомянули акции компании как актив с потенциально высокой доходностью. С чем связан такой резкий рост потенциальной доходности акций?
  • Артем Абалов

    Артем Абалов

    В своей отчетности компания не выделяет отдельно затраты на аренду полувагонов. Мы полагаем, что в состав транспортных расходов включаются все расходы на перевозку независимо от оператора.
  • "Ключевая статья затрат – транспортные расходы – выросла на 37,7% до 8,2 млрд рублей..." - хотел бы уточнить, а в эту статью затрат в МСФО отчетности КТК включает расходы на аренду полувагонов, или это только затраты на перевозку по тарифам РЖД?
Елена Ланцевич

Елена Ланцевич

ведущий аналитик по акциям

Раздел «Компания в лицах»