Индекс Арсагеры -27,43% -0,78%
Индекс МосБиржи 3150,32 -0,04%

Кузбасская Топливная Компания (KBTK)

Черная металлургия, добыча угля и железной руды

Итоги 2012 г.: без особого блеска

175
Перейти к комментариям

КТК представила отчетность за 2012 год  по МСФО. Отметим, что финансовые показатели оказались в русле наших прогнозов.  Выручка снизилась на 3% год к году, составив 23,1 млрд руб., на фоне падения продаж угля. Себестоимость снизилась на 2% в результате осуществления программы по снижению издержек, осуществлённой во 2 полугодии 2012 года. При этом подвели коммерческие, административные и прочие расходы, которые  в 2012 году выросли на 9% до 1,8 млрд руб. в связи с индексацией заработной платы персоналу. В результате операционная прибыль компании снизилась на 19% год к году, составив  2,3 млрд руб. Итог по финансовым статьям оказался плюсовым  в отличие от предыдущего года, благодаря положительным курсовым разницам по валютным кредитам  (их доля составляет 56% кредитного портфеля компании). В итоге чистая прибыль составила 1,8 млрд руб., сократившись на 10% год к году.

Главным событием отчетного года для Кузбасской Топливной Компании стало окончание строительства второй обогатительной фабрики «Каскад-2», которая готовится выйти на проектную мощность во 2 квартале 2013 г. Руководство компании намерено направить на капиталовложения в 2013 году, 30 млн долл., одна часть из которых будет направлена на ввод в эксплуатацию «Каскад-2», а другая – на реализацию еще двух проектов: возведение третьей обогатительной фабрики на разрезе «Виноградовский» и разработка лицензионного участка «Брянский».

Напомним, что стратегия развития компании предусматривает строительство трех обогатительных фабрик, что призвано улучшить качество продукции и увеличить конкурентоспособность компании. Также помимо этого планируется наращивание объемов добычи на трех существующих разрезах за счет их выхода на проектную мощность 11 млн. тонн, а также за счёт разработки Брянского угольного разреза. В 2015 году компания планирует произвести 12,3 млн тонн угля за счет ввода в эксплуатацию этого четвертого разреза. Однако  в 2013 году в части добычи угля пока прорыва  не ожидается, объемы останутся на уровне 2012 года  - 8,7 млн. тонн. В целом же в 2013 г. компания планирует реализовать 10,7 тыс. тонн угля, из них 2 млн. тонн она приобретет для перепродажи.

В дополнение ко всему добавим, что компания продолжает осуществление масштабной программы по сокращению расходов, которая затрагивает все виды входящих ресурсов и услуг. В частности  в феврале 2013 года Компания вышла из состава участников ассоциированного ООО «Кузбасская Транспортная Компания» и заключила долгосрочный договор оказания услуг по транспортировке угля на 2013-2018 годы с новым владельцем этого актива ООО «ЗапСиб-Транссервис».

Мы ожидаем, что чистая прибыль компании в ближайшие пару лет будет находиться на уровне 2-2,5 млрд руб. Исходя из текущих котировок компании торгуется с  P/E 2013 -4  и на данный момент в число наших приоритетов не входит.

Комментарии 4

Для того, чтобы оставить комментарий к публикации, а также иметь возможность отвечать на комментарии других пользователей, необходимо

  • Александр Шадрин

    Александр Шадрин

    Доброе утро, Александр! Рост потенциальной доходности акций КТК (с 31% до 34,6%) был связан с курсовой динамикой за последние 2 недели (падение на 7%). Кроме того, в отчетном периоде нами было проведено регулярное ранжирование акций, вследствие чего, префы Саратовского НПЗ и ЧМК выбыли из группы 6.3. в группу 6.4, а акций Мостотреста и МРСК ЦП – в группу 6.2, открыв дорогу в пятерку лидеров акциям Банка Санкт-Петербург, МРСК Волги и Кузбасской топливной компании.
  • Александр Мальцев

    Александр Мальцев

    Здравствуйте! В Хит-параде от 10 октября Вы упомянули акции компании как актив с потенциально высокой доходностью. С чем связан такой резкий рост потенциальной доходности акций?
  • Артем Абалов

    Артем Абалов

    В своей отчетности компания не выделяет отдельно затраты на аренду полувагонов. Мы полагаем, что в состав транспортных расходов включаются все расходы на перевозку независимо от оператора.
  • "Ключевая статья затрат – транспортные расходы – выросла на 37,7% до 8,2 млрд рублей..." - хотел бы уточнить, а в эту статью затрат в МСФО отчетности КТК включает расходы на аренду полувагонов, или это только затраты на перевозку по тарифам РЖД?
Елена Ланцевич

Елена Ланцевич

ведущий аналитик по акциям

Раздел «Компания в лицах»