Индекс Арсагеры -27,43% -0,78%
Индекс МосБиржи 3150,32 -0,04%

Кузбасская Топливная Компания (KBTK)

Черная металлургия, добыча угля и железной руды

Итоги 3 кв. 2013 года: рекордные объемы добычи и продаж

149
Перейти к комментариям

Кузбасская топливная компания опубликовала отчетность по МСФО за 9 месяцев 2013 года. Согласно вышедшим данным, общие доходы компании сократились на 5,6% (здесь и далее г/г), составив 15,9 млрд рублей. Добыча угля достигла рекордного девятимесячного результат в 7,4 млн тонны, во многом благодаря увеличению добычи на Виноградовском разрезе (в 2 раза) – до 2,5 млн тонн. Продажи угля достигли 7,52 млн тонн, что также является рекордным для компании результатом за 9 месяцев. Основная доля выручки пришлась на реализацию угля на экспорт, доходы от реализации за рубеж составили 11,8 млрд рублей (-2%), а средняя расчетная цена продажи 1 тонны продукции уменьшилась на 15% - до 2316 рублей. Реализация собственного угля на внутренний рынок по итогам 9 месяцев текущего года в натуральном выражении сократилась на 15% - до 2,42 млн тонн. Доходы от продаж на внутреннем рынке, сократились на 16,7%, составив 3,6 млрд рублей, средняя расчетная цена опустилась на 2% - до 1488 рублей.

Себестоимость реализации сокращалась более медленными, чем доходы, темпами (-2,8%), достигнув 13,75 млрд рублей. При этом себестоимость производства 1 тонны угля, по нашим оценкам, уменьшилась до 1861 рублей (-16,7%).

Валовая прибыль Кузбасской Топливной Компании сократилась до 2,18 млрд рублей (-20%). Выросли коммерческие и управленческие расходы компании, суммарно составившие 1,85 млрд рублей против 1,29 млрд рублей годом ранее.
С учетом прочих доходов операционная прибыль компании уменьшилась на 40% - до 863 млн рублей. В разделе финансовых статей обращают на себя внимание расходы, связанные с обслуживанием долга компании. В отчетном периоде они составили 501 млн рублей. Около 200 млн рублей пришлось на признание отрицательных курсовых разниц по долларовым кредитам, по итогам 9 месяцев долговое бремя компании составило 7,15 млрд рублей, из которых 3,62 млрд – долларовый долг. Отметим, что уже в 4 квартале компании привлекла еще порядка 1,4 млрд рублей валютного долга, что, по нашим оценкам, найдет свое отражение по итогам года в существенных отрицательных курсовых разницах.

В итоге чистая прибыль компании уменьшилась более чем в три раза и достигла 330 млн рублей. На наш взгляд, определяющей для инвестиционной привлекательности акций Кузбасской топливной компании будет рыночная конъюнктура на энергетический уголь. Прогнозируемое восстановление цен в среднесрочной перспективе позволяет надеяться на то, что в последующие пару лет компания сможет вернуться к уровню чистой прибыли порядка 1-1,5 млрд руб. На данный момент акции КТК не входят в число наших приоритетов.

Комментарии 4

Для того, чтобы оставить комментарий к публикации, а также иметь возможность отвечать на комментарии других пользователей, необходимо

  • Александр Шадрин

    Александр Шадрин

    Доброе утро, Александр! Рост потенциальной доходности акций КТК (с 31% до 34,6%) был связан с курсовой динамикой за последние 2 недели (падение на 7%). Кроме того, в отчетном периоде нами было проведено регулярное ранжирование акций, вследствие чего, префы Саратовского НПЗ и ЧМК выбыли из группы 6.3. в группу 6.4, а акций Мостотреста и МРСК ЦП – в группу 6.2, открыв дорогу в пятерку лидеров акциям Банка Санкт-Петербург, МРСК Волги и Кузбасской топливной компании.
  • Александр Мальцев

    Александр Мальцев

    Здравствуйте! В Хит-параде от 10 октября Вы упомянули акции компании как актив с потенциально высокой доходностью. С чем связан такой резкий рост потенциальной доходности акций?
  • Артем Абалов

    Артем Абалов

    В своей отчетности компания не выделяет отдельно затраты на аренду полувагонов. Мы полагаем, что в состав транспортных расходов включаются все расходы на перевозку независимо от оператора.
  • "Ключевая статья затрат – транспортные расходы – выросла на 37,7% до 8,2 млрд рублей..." - хотел бы уточнить, а в эту статью затрат в МСФО отчетности КТК включает расходы на аренду полувагонов, или это только затраты на перевозку по тарифам РЖД?
Елена Ланцевич

Елена Ланцевич

ведущий аналитик по акциям

Раздел «Компания в лицах»