Индекс Арсагеры -27,43% -0,78%
Индекс МосБиржи 3150,32 -0,04%

Stellantis N.V. (STLA)

Иностранные компании

Итоги 2021 г. и подробная информация о компании

263
Перейти к комментариям

Мы начинаем аналитическое покрытие акций компании Stellantis NV – одного из крупнейших в мире производителей автомобилей.

Транснациональная корпорация Stellantis NV была образована в 2021 г. в результате слияния итальянско-американского автопроизводителя Fiat Chrysler Automobiles с французской компанией Groupe PSA (Peugeot S.A.). Название Stellantis происходит от латинского глагола «stellāre», означающего «сиять звёздами».

Корпорация зарегистрирована в Нидерландах как публичная компания с ограниченной ответственностью (N.V.), владеет 14 брендами: Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram Trucks и Vauxhall. Название «Stellantis» используется исключительно как корпоративный бренд, названия и логотипы автомобильных брендов остались неизменными.

Компания владеет производственными мощностями в странах Евросоюза, Великобритании, Северной и Южной Америке, Турции. В общей сложности продукция холдинга представлена в более чем 130 странах, имеет десятки промышленных предприятий и объединяет около 300 000 сотрудников. В России группа Stellantis представлена брендами: Peugeot, Citroёn, Opel, Eurorepar, Eurorepar Car Service, Jeep, Fiat Professional, Mopar, а также располагает производственной площадкой в промышленном кластере «Росва» (Калужская область).

Далее перейдем к более детальному описанию бизнеса Stellantis.

В операционной деятельности корпорации можно выделить шесть отчетных сегментов, разделенных, преимущественно, по географическому принципу. Обратимся к финансовым показателям и более подробной характеристике каждого из них.

Северная Америка

Северная Америка (STLA), 2021

Североамериканский сегмент представляет собой совокупность операций по производству, продаже и обслуживанию автомобилей в США, Канаде и Мексике, главным образом, под брендами Jeep, Ram, Dodge, Chrysler, Fiat и Alfa Romeo. Производственные площадки холдинга расположены в США, Канаде и Мексике. По итогам 2021 г. Stellantis занимал четвёртое место по объемам продаж с долей 11,6%. Снижение продаж в 2021 г. произошло, в основном, из-за проблем с поставками полупроводников.

Южная Америка

Южная Америка (STLA), 2021

Данный сегмент включает в себя операции по производству, продаже и обслуживанию автомобилей в основном под брендами Fiat, Fiat Professional, Jeep, Peugeot и Citroën с наибольшим фокусом развития бизнеса в Бразилии и Аргентине. В этих же странах располагаются заводы компании.

По итогам 2021 г. на крупнейшем рынке сегмента – Бразилии - Stellantis занимал уверенное первое место по объемам продаж с долей 32,0%. Доминирующее положение холдинга во многом опирается на узнаваемость бренда Fiat, а также лидирующее положение Jeep в сегменте внедорожников.

Европа

Европа (STLA), 2021

Данный сегмент включает в себя производство, продажи и обслуживание в Европе, как на территории ЕС, так и за его пределами под брендами Peugeot, Citroën, Opel/Vauxhall, DS, Fiat и Fiat Professional. Производственные площадки расположены во Франции, Италии, Испании, Германии, Великобритании, Польше, Португалии, России, Сербии и Словакии.

По итогам 2021 г. доля Stellantis по объемам продаж в странах Евросоюза составила 20,2% (второе место после Volkswagen Group). Наилучшую динамику продемонстрировали бренды Jeep (+5,3%) и Opel / Vauxhall (+2,3%). Помимо этого, Stellantis сохранил лидерство на рынке коммерческих автомобилей с долей 33,7%.

Ближний Восток и Африка

Ближний Восток и Африка (STLA), 2021

Основные регионы страны присутствия в данном сегменте – Турция, Египет и Марокко, в которых реализуется продукция под брендами Peugeot, Citroën, Opel, Fiat и Jeep. Производственные предприятия расположены в Марокко и Турции (совместное предприятие с Tofas-Turk Otomobil Fabrikasi A.S. (“Tofas”).

По итогам 2021 г. доля Stellantis по объемам продаж в ключевых странах региона составила 12,8% (третье место после Toyota и Hyundai/Kia). Незначительное сокращение доли в Турции и Египте было компенсировано возросшими продажами в Марокко и ряде ближневосточных государств. При этом продажи легких коммерческих автомобилей выросли сразу на 22% до 105 тыс. шт. благодаря лидерству в сегменте микроавтобусов и запуску новых предложений в сегменте пикапов, таких как новый Peugeot Landtrek.

Китай, Индия и Азиатско-Тихоокеанский регион

Китай, Индия и Азиатско-Тихоокеанский регион (STLA), 2021

Операции Stellantis в Азиатско-Тихоокеанском регионе (в основном в Китае, Японии, Индии, Австралии и Южной Корее) осуществляются через дочерние компании и совместные предприятия, в основном под брендами Jeep, Peugeot, Citroën, Марки Fiat, DS и Alfa Romeo. Производственные предприятия расположены в Китае, Индии и Малайзии, юридически деятельность ведется через совместные предприятия с GAC Fiat Chrysler Automobiles Co. («GAC FCA JV»), Dongfeng Peugeot Citroën Automobiles («DPCA JV»), India Fiat India Automobiles Private Limited («FIAPL»). JV")) и дочернюю компанию Stellantis Gurun (Малайзия).

Росту продаж на рынках Китая (+4,0%), Индии (+27,0%) и Австралии (+14,3%) было противопоставлено снижение объемов реализации в Японии (-3,5%) и Южной Корее (-9,2%).

Мазерати

Мазерати (STLA), 2021

Stellantis занимается дизайном, проектированием, разработкой, производством, продажей по всему миру и продажей люксовых автомобилей под брендом Maserati. Существенный рост объемов продаж (+41,4%) во многом был обусловлен успешными результатами в Китае, США и Европе, что позволило значительно опередить средний рост рынка люксовых автомобилей (+6,0%).

Помимо ключевых сегментов Stellantis владеет долями в ряде компаний, занимающихся непрофильными видами деятельности. В отчетности они представлены в разделе «прочие виды деятельности» и включают в себя операции по проектированию и производству автокомпонентов, оказанию финансовых и консультационных услуг.

Обратимся к ключевым показателям отчетности компании. Стоит отметить, что новый контур компании отражается в отчетности с 17 января 2021 г. – даты, когда вступил в силу устав Stellantis, назначен Совет директоров объединенной компании, получивший полномочия и возможность контролировать активы, обязательства и проводить необходимые операции объединенной компании.

Ниже в таблице представлен ряд выборочных финансовых показателей компании в американских долларах. Сделано это для обеспечения сопоставимости валют: доступные нам для инвестирования бумаги компании номинированы в долларах. Отметим, что в таблице указаны цены закрытия торгов последнего рабочего дня соответствующего периода.

Ключевые показатели Stellantis N.V., (STLA) (STLA), 2021

Обращает на себя внимание относительно скромный объем прибыли, распределяемый среди акционеров (около 25%). На этом фоне коэффициент P/BV находится ниже 1,0, а ROE компании составляет около 30%. Величина долга составляет около $40 млрд, а соотношение долга к собственному капиталу находится значительно ниже 1.

Говоря о результатах за 2021 год, следует отметить внушительный рост прибыли на фоне обновления корпоративного контура компании, а также существенного роста цен на автомобили.

В течение 2021 года холдинг выпустил более 10 новых моделей, включая Citroën C4, Fiat Pulse, DS 4, Jeep®Grand Cherokee, Wagoneer, Maserati MC20, Opel Mokka, Opel Rocks-e и Peugeot 308. Компания ускорила выпуск автомобилей с низким уровнем выбросов, используя портфель из 34 моделей. Глобальные продажи автомобилей с низким уровнем выбросов достигли 388 тыс. шт., что на 160% больше, чем в предыдущем году, и заняли первое место по продажам электрических фургонов с аккумуляторными батареями в странах ЕС. Stellantis подтвердила свою сильную позицию на мировом рынке коммерческих автомобилей, достигнув самого высокого уровня продаж пикапов во всем мире, продав около 1 млн автомобилей.

1 марта текущего года холдинг представил стратегический план развития до 2030 г. Согласно ему, через восемь лет все подконтрольные альянсу марки будут продавать в Европе исключительно электрокары, а еще через восемь лет Stellantis планирует стать углеродно-нейтральным во всем мире. К концу нынешнего десятилетия ежегодный объем продаж Stellantis должен превысить пять миллионов автомобилей. При этом доля электрокаров к 2030 году по плану достигнет 100 процентов в Европе и 50 процентов – в США.

К 2030 году альянс предполагает выпустить 100 новых глобальных моделей, из которых 75 будут приводиться в движение электромоторами. При этом новая линейка из 75 электрокаров разных марок будет включать в себя 25 электрокаров и пикапов, а также 26 коммерческих электромобилей. Кроме этого, Stellantis собирается к концу десятилетия удвоить свою выручку до €300 млрд, а выручку входящих в альянс премиальных брендов – в четыре раза. При этом на протяжении всего периода сохранится двухзначная маржа по скорректированной операционной прибыли. Как ожидается, по результатам 2025 г. коэффициент дивидендных выплат сохранится на уровне 25–30%; кроме того, планируется выкупить примерно 5% находящихся в обращении обыкновенных акций.

Ниже представлены наши прогнозы ключевых показателей Stellantis на 2022 г. Отметим, что наши прогнозы не учитывают влияние возросших геополитических рисков на будущие финансовые показатели компании.

Ключевые прогнозные показатели Stellantis N.V. (STLA) (STLA), 2021

В свои ожидания мы закладываем распределение среди акционеров около 20% чистой прибыли в долгосрочном периоде. Что касается будущих результатов компании, то мы ожидаем стабилизации прибыли Stellantis в районе €13,0 млрд и ее последующего постепенного перехода в диапазон €15-16 млрд.

___________________________________________

 

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

 

Комментарии 0

Для того, чтобы оставить комментарий к публикации, а также иметь возможность отвечать на комментарии других пользователей, необходимо

Управление Аналитическое

Управление Аналитическое

Структурное подразделение Дирекции по инвестициям

Раздел «Компания в лицах»