Мы начинаем аналитическое покрытие акций компании Stellantis NV – одного из крупнейших в мире производителей автомобилей.
Транснациональная корпорация Stellantis NV была образована в 2021 г. в результате слияния итальянско-американского автопроизводителя Fiat Chrysler Automobiles с французской компанией Groupe PSA (Peugeot S.A.). Название Stellantis происходит от латинского глагола «stellāre», означающего «сиять звёздами».
Корпорация зарегистрирована в Нидерландах как публичная компания с ограниченной ответственностью (N.V.), владеет 14 брендами: Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram Trucks и Vauxhall. Название «Stellantis» используется исключительно как корпоративный бренд, названия и логотипы автомобильных брендов остались неизменными.
Компания владеет производственными мощностями в странах Евросоюза, Великобритании, Северной и Южной Америке, Турции. В общей сложности продукция холдинга представлена в более чем 130 странах, имеет десятки промышленных предприятий и объединяет около 300 000 сотрудников. В России группа Stellantis представлена брендами: Peugeot, Citroёn, Opel, Eurorepar, Eurorepar Car Service, Jeep, Fiat Professional, Mopar, а также располагает производственной площадкой в промышленном кластере «Росва» (Калужская область).
Далее перейдем к более детальному описанию бизнеса Stellantis.
В операционной деятельности корпорации можно выделить шесть отчетных сегментов, разделенных, преимущественно, по географическому принципу. Обратимся к финансовым показателям и более подробной характеристике каждого из них.
Северная Америка

Североамериканский сегмент представляет собой совокупность операций по производству, продаже и обслуживанию автомобилей в США, Канаде и Мексике, главным образом, под брендами Jeep, Ram, Dodge, Chrysler, Fiat и Alfa Romeo. Производственные площадки холдинга расположены в США, Канаде и Мексике. По итогам 2021 г. Stellantis занимал четвёртое место по объемам продаж с долей 11,6%. Снижение продаж в 2021 г. произошло, в основном, из-за проблем с поставками полупроводников.
Южная Америка

Данный сегмент включает в себя операции по производству, продаже и обслуживанию автомобилей в основном под брендами Fiat, Fiat Professional, Jeep, Peugeot и Citroën с наибольшим фокусом развития бизнеса в Бразилии и Аргентине. В этих же странах располагаются заводы компании.
По итогам 2021 г. на крупнейшем рынке сегмента – Бразилии - Stellantis занимал уверенное первое место по объемам продаж с долей 32,0%. Доминирующее положение холдинга во многом опирается на узнаваемость бренда Fiat, а также лидирующее положение Jeep в сегменте внедорожников.
Европа

Данный сегмент включает в себя производство, продажи и обслуживание в Европе, как на территории ЕС, так и за его пределами под брендами Peugeot, Citroën, Opel/Vauxhall, DS, Fiat и Fiat Professional. Производственные площадки расположены во Франции, Италии, Испании, Германии, Великобритании, Польше, Португалии, России, Сербии и Словакии.
По итогам 2021 г. доля Stellantis по объемам продаж в странах Евросоюза составила 20,2% (второе место после Volkswagen Group). Наилучшую динамику продемонстрировали бренды Jeep (+5,3%) и Opel / Vauxhall (+2,3%). Помимо этого, Stellantis сохранил лидерство на рынке коммерческих автомобилей с долей 33,7%.
Ближний Восток и Африка

Основные регионы страны присутствия в данном сегменте – Турция, Египет и Марокко, в которых реализуется продукция под брендами Peugeot, Citroën, Opel, Fiat и Jeep. Производственные предприятия расположены в Марокко и Турции (совместное предприятие с Tofas-Turk Otomobil Fabrikasi A.S. (“Tofas”).
По итогам 2021 г. доля Stellantis по объемам продаж в ключевых странах региона составила 12,8% (третье место после Toyota и Hyundai/Kia). Незначительное сокращение доли в Турции и Египте было компенсировано возросшими продажами в Марокко и ряде ближневосточных государств. При этом продажи легких коммерческих автомобилей выросли сразу на 22% до 105 тыс. шт. благодаря лидерству в сегменте микроавтобусов и запуску новых предложений в сегменте пикапов, таких как новый Peugeot Landtrek.
Китай, Индия и Азиатско-Тихоокеанский регион

Операции Stellantis в Азиатско-Тихоокеанском регионе (в основном в Китае, Японии, Индии, Австралии и Южной Корее) осуществляются через дочерние компании и совместные предприятия, в основном под брендами Jeep, Peugeot, Citroën, Марки Fiat, DS и Alfa Romeo. Производственные предприятия расположены в Китае, Индии и Малайзии, юридически деятельность ведется через совместные предприятия с GAC Fiat Chrysler Automobiles Co. («GAC FCA JV»), Dongfeng Peugeot Citroën Automobiles («DPCA JV»), India Fiat India Automobiles Private Limited («FIAPL»). JV")) и дочернюю компанию Stellantis Gurun (Малайзия).
Росту продаж на рынках Китая (+4,0%), Индии (+27,0%) и Австралии (+14,3%) было противопоставлено снижение объемов реализации в Японии (-3,5%) и Южной Корее (-9,2%).
Мазерати

Stellantis занимается дизайном, проектированием, разработкой, производством, продажей по всему миру и продажей люксовых автомобилей под брендом Maserati. Существенный рост объемов продаж (+41,4%) во многом был обусловлен успешными результатами в Китае, США и Европе, что позволило значительно опередить средний рост рынка люксовых автомобилей (+6,0%).
Помимо ключевых сегментов Stellantis владеет долями в ряде компаний, занимающихся непрофильными видами деятельности. В отчетности они представлены в разделе «прочие виды деятельности» и включают в себя операции по проектированию и производству автокомпонентов, оказанию финансовых и консультационных услуг.
Обратимся к ключевым показателям отчетности компании. Стоит отметить, что новый контур компании отражается в отчетности с 17 января 2021 г. – даты, когда вступил в силу устав Stellantis, назначен Совет директоров объединенной компании, получивший полномочия и возможность контролировать активы, обязательства и проводить необходимые операции объединенной компании.
Ниже в таблице представлен ряд выборочных финансовых показателей компании в американских долларах. Сделано это для обеспечения сопоставимости валют: доступные нам для инвестирования бумаги компании номинированы в долларах. Отметим, что в таблице указаны цены закрытия торгов последнего рабочего дня соответствующего периода.

Обращает на себя внимание относительно скромный объем прибыли, распределяемый среди акционеров (около 25%). На этом фоне коэффициент P/BV находится ниже 1,0, а ROE компании составляет около 30%. Величина долга составляет около $40 млрд, а соотношение долга к собственному капиталу находится значительно ниже 1.
Говоря о результатах за 2021 год, следует отметить внушительный рост прибыли на фоне обновления корпоративного контура компании, а также существенного роста цен на автомобили.
В течение 2021 года холдинг выпустил более 10 новых моделей, включая Citroën C4, Fiat Pulse, DS 4, Jeep®Grand Cherokee, Wagoneer, Maserati MC20, Opel Mokka, Opel Rocks-e и Peugeot 308. Компания ускорила выпуск автомобилей с низким уровнем выбросов, используя портфель из 34 моделей. Глобальные продажи автомобилей с низким уровнем выбросов достигли 388 тыс. шт., что на 160% больше, чем в предыдущем году, и заняли первое место по продажам электрических фургонов с аккумуляторными батареями в странах ЕС. Stellantis подтвердила свою сильную позицию на мировом рынке коммерческих автомобилей, достигнув самого высокого уровня продаж пикапов во всем мире, продав около 1 млн автомобилей.
1 марта текущего года холдинг представил стратегический план развития до 2030 г. Согласно ему, через восемь лет все подконтрольные альянсу марки будут продавать в Европе исключительно электрокары, а еще через восемь лет Stellantis планирует стать углеродно-нейтральным во всем мире. К концу нынешнего десятилетия ежегодный объем продаж Stellantis должен превысить пять миллионов автомобилей. При этом доля электрокаров к 2030 году по плану достигнет 100 процентов в Европе и 50 процентов – в США.
К 2030 году альянс предполагает выпустить 100 новых глобальных моделей, из которых 75 будут приводиться в движение электромоторами. При этом новая линейка из 75 электрокаров разных марок будет включать в себя 25 электрокаров и пикапов, а также 26 коммерческих электромобилей. Кроме этого, Stellantis собирается к концу десятилетия удвоить свою выручку до €300 млрд, а выручку входящих в альянс премиальных брендов – в четыре раза. При этом на протяжении всего периода сохранится двухзначная маржа по скорректированной операционной прибыли. Как ожидается, по результатам 2025 г. коэффициент дивидендных выплат сохранится на уровне 25–30%; кроме того, планируется выкупить примерно 5% находящихся в обращении обыкновенных акций.
Ниже представлены наши прогнозы ключевых показателей Stellantis на 2022 г. Отметим, что наши прогнозы не учитывают влияние возросших геополитических рисков на будущие финансовые показатели компании.

В свои ожидания мы закладываем распределение среди акционеров около 20% чистой прибыли в долгосрочном периоде. Что касается будущих результатов компании, то мы ожидаем стабилизации прибыли Stellantis в районе €13,0 млрд и ее последующего постепенного перехода в диапазон €15-16 млрд.
___________________________________________